Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в познавательном развитии дошкольников"


Автор: Ошева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР Детский сад №11"
Населённый пункт: город Добрянка, Пермский край
Наименование материала: конспект мастер-класса
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в познавательном развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Фестиваль педагогического мастерства и творчества

работников дошкольного образования Пермского края

МАСТЕР - КЛАСС и презентация ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

И РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

в познавательном развитии дошкольников»
подготовила Ошева О.В. воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР Детский сад №11» г.Добрянка Пермский край Добрянка
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Владимировна, я хочу представить вашему вниманию мастер-класс для педагогов и родителей «Здоровьесберегающие технологии в познавательном развитии дошкольников»
Цель:
Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование здоровьесберегающих игр и упражнений в познавательной деятельности . - Скажите громко и хором, друзья, Помочь не откажетесь? Нет или да? (Нет) Деток вы любите? Да или нет?(Да) Пришли вы на мастер-класс, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Мы вас понимаем, но как же нам быть? Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? Нет или Да? Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в познавательном развитии дошкольников» Давайте вспомним, что же такое ЗТ?
Здоровьесберегающая технология ( на экране определение и

виды ЗТ с иллюстрированием и фото)
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель
здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья -
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

2.

Технологии обучения здоровому образу жизни –
физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии –
технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия. Вспомнили ЗТ, а сейчас предлагаю вам поиграть. (Педагогам предлагается выбрать цветные буклеты и выполнить соответствующее задание)
В презентации , уважаемые коллеги, вы увидели, что

существует огромное множество и разнообразие видов и форм

ЗТ, сегодня мы займемся цветотерапией.

Цветотерапия
— это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Это также одна из форм ЗТ. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. Голубой приносит мир и удовлетворенность, располагает организм к отдыху, помогает справиться с бессонницей. Синий снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. (В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание- использование здоровьесберегающей технологии в познавательной деятельности)

Красный цвет
Пальчиковая гимнастика Что дает пальчиковая гимнастика детям? • Способствует овладению навыками мелкой моторики. • Помогает развивать речь. • Повышает работоспособность коры головного мозга. • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. • Снимает тревожность
Показываем пальчиковую игру «ДРУЖБА»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Оранжевый цвет

Показываем дидактическую игру «Загадка без слов».
- Помогите найти фигуры вот по этим признакам (схемы),которые изображены на карточках. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, размер, но и на цвет фигур.
В игре «Загадка без слов»
используются блоки Дьенеша.
Желтый цвет

Эмоциональную сферу
можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр, динамических пауз, физминуток возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Физминутка для глаз
Представьте, что мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)! Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо). Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево). Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз). Листики блестят и искрятся (выставить ладошки), На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
Зеленый цвет

Игровая деятельность
повышает интерес к детей к познавательной деятельности. •
Дидактическая игра « Найди пару».
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами), назвать геометрическую форму предмета. Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы. Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.
Голубой цвет

Арт-терапия
– буквально переводится как «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности, активно используемый педагогами, психологами и психотерапевтами. Одна из форм арт-терапии
Музыкотерапия -
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах древнего мира. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен


Синий цвет

Релаксация
– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Релаксационное упражнение «Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Фиолетовый цвет

Коммуникативные игры.



Игра « Я сегодня вот такой »
Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» – и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй, - называют имя водящего». Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: «Игорь сегодня вот такой» – при этом, стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте ВСЕ!». Дорогие друзья! Сегодня мы с вами вспомнили некоторые формы ЗТ, которые можно использовать в познавательном развитии дошкольников. И мы можем с уверенностью сказать, что применение в нашей работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к познавательной деятельности, творчеству и здоровому образу жизни. Спасибо за внимание!


В раздел образования