Напоминание

"Мы друзья природы"


Автор: Стародымова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 230
Населённый пункт: г Саратов
Наименование материала: проект по экологии
Тема: "Мы друзья природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой Задачи: Создать условия для формирование основ общей экологической культуры ребенка Создать условия для освоения экологических представлений. Создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение) Актуальность Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы. Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному мру природы, установка на сбережение природных богатств. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты. Настоящий проект предназначен для работы с детьми старшего возраста.
Формы и методы работы: - занятия - продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд. - чтение художественной литературы. - театрализованная деятельность и праздники - наблюдение в уголке природы и на прогулке - организация труда в уголке природы, на участке на клумбе - игры - разные форм бесед - работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов - взаимодействия с родителями - подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок - взаимодействие с семьей - рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов - тематические выставки. Направление работы - развитие речи - развитие логического мышления - развитий коммуникативных качеств у детей - обобщение представлений о природе - пробуждение воображения и фантазии - пробуждение интереса к природе. Целевая аудитория - старший дошкольный возраст Период выполнения проекта Долгосрочный (учебный год сентябрь- май) Ожидаемый результат
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта Воспитатель, музыкальный руководитель Родители Итоговое мероприятие Сентябрь Составление годового плана по реализации проекта. Экскурсия в парк Знакомство с животными Составление плана по реализации проекта. Подобрать худ. лит. для чтения, пересказываения, заучивания. Оформить альбом «правила поведения в природе» Трудовая деятельность: уборка участка, помощь дворнику, для оформления гербария и поделок Анкетирование «Как семья провела лето? » Фотоотчет Трудовая деят-ть уборка участка, дворнику, сбор осенних листьев гербария Родительское собрание «воспитание детей через природу » Октябрь Беседа с детьми о животных леса, о среде обитания, о подготовки зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса. Беседы: Как семья провела лето? Установление эмоционального контакта Беседа о лесе: Унылая пора! Очей очарования Закреплять представление детей о золотом периоде осени Формирование понятия о возникновении реки, ее истоках. Д. и «Не ошибись», «Найди что опишу», » Загадай, мы отгадаем» Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень» Ноябрь Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза) Беседы: «Растение как живое существо» Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. Д. и. »Птицы осенью »(беседа о перелетных птицах) Д. и. Кто чем питается? Просмотр презентации «Перелетные птицы»
Чтение худ. лит-ры: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бьянки» Синичкин календарь» Аппликация «Волшебные цветочки» Рисование «У природы нет плохой Создание своей красной книги Праздник осени «Что нам осень принесла? » Воспитатель, музыкальный руководитель Родители Итоговое мероприятие Декабрь Наблюдение за птицами Беседы: «беседа о снеге» -установить зависимость состояния снега от температуры воздуха Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки) Рассматривание следов на снегу, кормление птиц. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа Д. и. Голоса птиц, Я-загадаю, а вы- отгадайте Просмотр фильма о зимующих птицах Чение худ. лит. В. Бьянки- Купание медвежат Е. Чарушин- Волчишка В. Варанжин- как ежик зиму перезимовал Художественное творчество (оригами) Голубь, Воробей или Лебедь Изготовление кормушек для птиц Изготовление игрушек для ели на улице « Новогодний праздник» Январь . Беседы: Как много интересного бывает зимой- сформировать у детей обобщение представление о зиме Д. и «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу» Чтение худ. лит-ры В. Бьянки –Лесные домики И. Полёнов – Синичкины кладовки Рисование «Веточка ели» Фотовыставка «Природа и дети» Консультация
«Экологическое воспитание в семье» Февраль Наблюдение зимних красот в природе Выделение характерных признаков зимы Беседы: «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром Д. и. »Найди ошибку Д. и. Когда это бывает? Чей силуэт? Чтение худ. лит-ры: Г. Скребицкий – берегите птиц А. Барков – голоса леса Рисование «Мы гуляем – продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении Оформить альбом «правила поведения в природе» Выставка альбомов «правила поведения в природе Март Беседа о весне Аппликация подарок маме « Мимоза» (из ваты) Приметы весны пословицы и поговорки о весне Постройка скворечника Слушание в грамзаписи « Голоса весеннего леса» Лепка из соленого теста « Жаворонки» Апрель Уборка участка весной Посадка цветов на клумбе Чтение К Ушинский « Четыре желания» Май Итоговое мероприятие


В раздел образования