Краткосрочный педагогический проект во 2 младшей группе “Неваляшки” “Что за праздник?”
Автор: Сергеева Ольга Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1392 имени Д.В.Рябинкина 7 корпус Населённый пункт: г.Москва п.Десеновское Новые Ватутинки Наименование материала: презентация Тема: Краткосрочный педагогический проект во 2 младшей группе “Неваляшки” “Что за праздник?” Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный
педагогический
проект
во
2
младшей
группе
“Неваляшки”
“Что
за
праздник?”
Подготовили
воспитатели:
Устинова
Е.В.
СергееваО.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
школы
№1392 имени Д.В .Рябинкина, дошкольное отделение ,корпус № 7
Проблема
: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой
отечественной войны.
Обоснование проблемы
:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Тип проекта
: социально-творческий.
Вид проекта
: краткосрочный.
Участники проекта
: дети младшей группы «Неваляшки», педагоги, родители.
Цель
: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать
знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом,
побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за
Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник
9 мая- День Победы
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы»,
проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу:
рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах,
задают вопросы; проявляют творчество и детальность
в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление
группы и приемной; создание рельефной композиции
с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка
для родителей «9 мая – День Победы», оформление
альбома «Победа была за нами» (дети совместно с
родителями), оформление газеты «Ветераны ВОВ»
(фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями :
- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве
детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и
родителей);
- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и
бабушек).
2. Работа с детьми.
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», слайд шоу
“Ветераны” ,”Салют”, иллюстраций к теме «Великая Отечественная
Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Праздничный салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди
себе пару" (под музыку);
6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
8. Физкультминутка «Салют»;
9.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
10.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А.
Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
11.Аппликация –открытка.
Заключительный этап:
1.Оформление альбома «Правнуки Победы»(совместно с
родителями),открытки “Георгиевские ленточки”/
2.Коллективная работа с детьми «Праздничный салют!»;
3.Просмотр слайд-шоу по всей теме ВОВ.
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Работы детей