Напоминание

Сборник заданий для осуществления контроля уровня подготовки по предмету окружающий мир у учащихся 3 класса


Автор: Волегова Татьяна Гатауловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Камышловский педагогический колледж
Населённый пункт: Свердловская область, Богдановичский район, с. Гарашкинское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сборник заданий для осуществления контроля уровня подготовки по предмету окружающий мир у учащихся 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» С оставитель: В олегова Т.Г. Сборник заданий для осуществления контроля уровня подготовки по предмету окружающий мир у учащихся 3 класса
Камышлов, 2016 Сборник заданий для осуществления контроля предметных результатов по окружающему миру учащихся 3 класса/ сост. Студентка 41 КП группы Волегова Татьяна Гатауловна - Камышлов: ГБОУ СПО «Камышловский педагогический колледж», 2016 Сборник включает в себя задания, направленные на осуществление контроля предметных результатов по окружающему миру учащихся 3 класса. Обучающихся по учебно-методическому комплексу «Школа России» А.А. Плешакова. Данный сборник может использоваться как контрольно- измерительный материал педагогами начальных классов и студентами. © ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 2016

Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………. Тема: «Как устроен мир? »…………………………………………………… Тема: «Превращения и круговорот воды» …………………………………. Тема: «Эта удивительная природа» …………………………....................... Тема: «Мы и наше здоровье »……………………………………………. Тема: «Наша безопасность»………………………………………………… Тема: «Чему учит экономика?»…………………………………………………. Тема: «Что мы узнали и чему научились за год?» ……………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения. Для учащихся проверка важна: 1. она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей; 2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль. В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Целью составленных проверочных заданий является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса «Окружающий мир» по учебнику А. А. Плешакова за 3 класс. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по окружающему миру.

ТЕСТЫ

Тестовые

задания
– динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:

«5» -
97-100%
«4» -
77-96%
«3» -
50-76%
«2» -
менее 50%

Тема:

«Как устроен мир?»

Изучая этот раздел мы научились:
1.Классифицировать объекты природы; 2.Осознавать и раскрывать ценность природы для людей; 3.Различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; 4.Определять место человека в окружающем мире; 5.обнаруживать взаимосвязь в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; 6.Осознавать необходимость ответственного отношения к природе.
Знать,

уметь
1
2

3

4

5

6



задания
1-5
6-10

12,13

14

16

17

1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
 человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
 человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
 они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
 звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;  птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
 из-за пожаров и стихийных бедствий;  из-за изменения климата на Земле;  из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных

и человека?
 прозрачные;  бесцветные;  чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
 от использования воды в быту;  от использования воды в производстве;  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
 создают заповедники, ботанические сады;  создают бульвары и скверы;  создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?
 заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;  заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;  заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар ёжик опята крот земляника олень кит берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
 мечты, рост, возраст, характер, вес;  знания, настроение, характер, мысли, мечты;  руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
Способность думать воображение способность хранить информацию мышление способность представлять себе то, чего нет восприятие способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
 свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;  свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;  государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; загрязнение воздуха; истребление животных ради меха; загрязнение водоёмов; слив сточных вод; исчезновение некоторых видов животных; выбросы дыма от заводов и фабрик. уменьшение количества лесов
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
 в Почётную книгу;  в Красную книгу

ОТВЕТЫ

Тема:

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка,
линейка, плитка, машина, горы, шкаф,
глина,

птица, облака,
тетрадь,
дерево
, дом.
2.К неживой природе относятся:
 человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками; 
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;
 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
 они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
 звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы; 
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
 птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
 из-за пожаров и стихийных бедствий;  из-за изменения климата на Земле; 
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.


7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных

и человека?
 прозрачные;  бесцветные; 
чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
 от использования воды в быту;  от использования воды в производстве; 
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

создают заповедники, ботанические сады;
 создают бульвары и скверы;  создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под

строгой охраной;
 заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;  заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик
опята крот земляника
олень
кит берёза боровик
кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:
 мечты, рост, возраст, характер, вес; 
знания, настроение, характер, мысли, мечты;

 руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
Способность думать Воображение Способность хранить информацию Мышление Способность представлять себе то, чего нет Восприятие Способность получать информацию об окружающем Память
14.Любое государство имеет:

свою

территорию,

государственные

границы,

государственный

язык, столицу;
 свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;  государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух,
цапля,
солнце,

почва,
кенгуру,
лесная мышь
, рыбы, чайка,
дятел,

вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; загрязнение воздуха; истребление животных ради меха; загрязнение водоёмов; слив сточных вод; исчезновение некоторых видов животных; выбросы дыма от заводов и фабрик. уменьшение количества лесов
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
 в Почётную книгу;  в Красную книгу;

Тема:

«Эта удивительная природа»

Изучав этот раздел, мы научились;
1.различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; 2.Знать и уметь характеризовать свойства воздуха, воды, состав почвы; моделировать круговорот воды в природе; 3.Классифицировать растения и животных; 4.Обнаруживать взаимосвязь между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
Знать, уметь

1

2

3

4

№ задания

1-10

11-21

22-33

34-40

1.Что называют телом?
 всё то, что сделано руками человека;  любой предмет, любое живое существо;  любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
 кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;  парта, доска, стол, стул, лампа;  карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
 алюминий, железо, медь;  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;  кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
 вода, крахмал, соль, перец;  кефир, ряженка, хлор, фтор;
 азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
 в твёрдых;  в жидких;  в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
 водород, медь, цинк;  кислород, азот, углекислый газ;  хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
 азот;  кислород;  углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
 голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;  прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;  с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое

свойство воздуха используется?
 при нагревании воздух расширяется;  при охлаждении воздух сжимается;  воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

 остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;  фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
 вода, превращаясь в лёд, расширяется;  вода, превращаясь в лёд, сжимается;  повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал

сухим?
 вода с поверхности пола испарилась;  вода впиталась в поверхность пола;  вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она

вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
 облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако;  облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако;  облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
 за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;  за счёт остывания скал и камней по ночам;  за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
 животные;
 растения;  грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
 песок и глина;  мрамор и гранит;  вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
 к живой;  к неживой;  неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
 из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;  из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;  из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
 перегной, песок, глину;  воздух, воду, соли;  остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
 наличие в почве перегноя;  наличие в почве воды;  наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для

питания растений?
 благодаря животным, обитающим в почве;  благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;  благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?
 ботаника;  зоология;  астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых –

двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и

крахмал?
 наличие воды и углекислого газа;  наличие почвы и воздуха;  наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными

веществами?
 азот;  углекислый газ;  кислород.
26.Как называется наука о животных?
 ботаника;  зоология;  астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
 дельфин;  бегемот;  карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

 коровы, бегемоты, жирафы;  волки, лисы, кабаны;  лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
 сосна дятел жук-короед;  слизень капуста жаба;  рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
 звери;  птицы;  рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
 личинка;  малёк;  головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
 куколка;  птенец;  икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию

куколки?
 у всех насекомых бывает куколки;  у кузнечиков нет стадии куколки;  из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота, и рыбная ловля бывают запрещены?
 весной;  осенью;  зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?
 красивые;  лекарственные;  высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они

находятся:
 в заповедниках;  на приусадебном участке;  на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
 в парках;  в скверах;  в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
 тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;  корова, лошадь, гусь, петух;  свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
 белка, заяц, кабан;  бобр, соболь, куница;  лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
 осина ………………… волк;  ………………. мышь сова;  водоросли рыба ……………….

ОТВЕТЫ

Тема:

«Эта удивительная природа»

1.Что называют телом?
 всё то, что сделано руками человека; 
любой предмет, любое живое существо;
 любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
 кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода; 
парта, доска, стол, стул, лампа;
 карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?

алюминий, железо, медь;
 алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;  кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
 вода, крахмал, соль, перец;  кефир, ряженка, хлор, фтор; 
азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
 в твёрдых;  в жидких; 
в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?
 водород, медь, цинк; 
кислород, азот, углекислый газ;
 хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
 азот; 
кислород;
 углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
 голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха; 
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а

при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
 с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое

свойство воздуха используется?
 при нагревании воздух расширяется;  при охлаждении воздух сжимается; 
воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
 остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник; 
фабрики

и

заводы

должны

иметь

уловители

пыли

и

вредных

веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным,

в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

вода, превращаясь в лёд, расширяется;
 вода, превращаясь в лёд, сжимается;  повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал

сухим?


вода с поверхности пола испарилась;
 вода впиталась в поверхность пола;  вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она

вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
 облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако;  облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако;  облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
 за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;  за счёт остывания скал и камней по ночам; 
за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
 животные; 
растения;
 грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?

песок и глина;
 мрамор и гранит;  вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
 к живой;  к неживой; 
неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

 из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; 
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
 перегной, песок, глину; 
воздух, воду, соли;
 остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?

наличие в почве перегноя;
 наличие в почве воды;  наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для

питания растений?
 благодаря животным, обитающим в почве;  благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; 
благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

ботаника;
 зоология;  астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых –

двумя чертами:
Яблоня,
ель
, смородина,
сосна,
одуванчик,
можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и

крахмал?
 Наличие воды и углекислого газа;
 наличие почвы и воздуха; 
наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными

веществами?
 азот;  углекислый газ; 
кислород.

26.Как называется наука о животных?
 ботаника; 
зоология;
 астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
 дельфин;  бегемот; 
карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

коровы, бегемоты, жирафы;
 волки, лисы, кабаны;  лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
 сосна дятел жук-короед;  слизень капуста жаба;  рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

звери;
 птицы;  рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
 личинка; 
малёк;
 головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

куколка;
 птенец;  икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию

куколки?
 у всех насекомых бывает куколки;  у кузнечиков нет стадии куколки; 
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с

крыльями.

34.В какое время года охота, и рыбная ловля бывают запрещены?

весной;
 осенью;  зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
 красивые; 
лекарственные;
 высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они

находятся:

в заповедниках;
 на приусадебном участке;  на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

 в парках;  в скверах; 
в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
 корова, лошадь, гусь, петух;  свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
 белка, заяц, кабан; 
бобр, соболь, куница;
 лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
 осина заяц, лось волк;  рожь мышь сова;  водоросли рыба цапля

Тема:

«Превращения и круговорот воды»

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ……………………… при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ………………………
2.Вода



растворитель.

Как

проявляется

это

свойство

в

природе?

Приведите примеры. Ответ напишите.
……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………
3.Какие

свойства

имеют

воздух,

и

вода?

Выберите

эти

свойства

и

запишите ответы соответствующими цифрами:
1. не имеет цвета. 2. Не имеет запаха. 3. Расширяется при нагревании. 4. Сжимается при охлаждении. 5. Растворитель. 6. Плохо проводит тепло. 7. Прозрачность. 8. Текучесть. Воздух …………………………………………………………………………………… Вода ……………………………………………………………………………………….

ОТВЕТЫ

Тема:

«Превращения и круговорот воды»

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода
расширяется
при нагревании и
сжимается
при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший
растворитель.
Воду можно очистить с помощью
фильтра
.
2.Вода



растворитель.

Как

проявляется

это

свойство

в

природе?

Приведите примеры. Ответ напишите.

Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые

сложены

горными

породами,

изменяет

поверхность

Земли.

В

морях,

океанах,

некоторых

озёрах

вода

солёная

на

вкус.

Благодаря

растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.

3.Какие

свойства

имеют

воздух,

и

вода?

Выберите

эти

свойства

и

запишите ответы соответствующими цифрами:
1. не имеет цвета. 2. Не имеет запаха. 3. Расширяется при нагревании. 4. Сжимается при охлаждении. 5. Растворитель. 6. Плохо проводит тепло. 7. Прозрачность. 8. Текучесть. Воздух –
1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода –
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8


Тема:

«Мы и наше здоровье»

Изучая этот раздел мы научились;
1.Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; 2.Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; 3. Выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; 4.Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила. Знать, уметь 1 2 3 4 № задания 1-5 6-7 8-12 13-20
1.Зачем нужно знать свой организм?
 Чтобы сохранять и укреплять здоровье;  Чтобы мыслить, говорить, трудиться;  Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
 Физиология;  Зоология;  Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны

только органы человека?
 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;  Сердце, головной мозг, почки;  Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
 7;
 6;  5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать

запахи и вкус?
 Без кишечника;  Без головного мозга;  Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;  Горбатый, бледный, хилый, низкий;  Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания уши орган вкуса нос орган зрения кожа орган обоняния язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
 Делает кожу мягкой и упругой;  Делает кожу крепкой и сильной;  Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;  Мочалка, мыло, полотенце, крем;  Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
 Защищает внутренние органы от повреждений;  Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;  Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?
 Почки;  Головной мозг;  Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
 От скелета и мышц;  От связок и сухожилий;  От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
 С пищей человек получает питательные вещества;  С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;  С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
 Во рту;  В желудке;  В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему

телу?
 Благодаря крови;  Благодаря нервным волокнам;  Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
 Кислород;  Углекислый газ;  Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
 В носу;
 В бронхах;  В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого

газа и вредных веществ?
 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;  Через кожу, почки, лёгкие;  Через сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для образования почвы требуется:
 Несколько дней;  Несколько лет;  Тысячи лет.
20.Подземная часть гриба называется:
 Грабовница;  Грибница;  Грибок.

ОТВЕТЫ

Тема:

«Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;  Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
 Физиология;  Зоология; 
Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны

только органы человека?
 Глаза, лёгкие, желудок, кожа; 
Сердце, головной мозг, почки;
 Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
 7;  6; 
5.

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать

запахи и вкус?
 Без кишечника; 
Без головного мозга;
 Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
 Горбатый, бледный, хилый, низкий; 
Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:
Глаза Орган осязания Уши Орган вкуса Нос Орган зрения Кожа Орган обоняния Язык Орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

Делает кожу мягкой и упругой;
 Делает кожу крепкой и сильной;  Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка; 
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
 Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
 Защищает внутренние органы от повреждений;  Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы; 
Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?
 Почки; 
Головной мозг;
 Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?

От скелета и мышц;
 От связок и сухожилий;  От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?


С пищей человек получает питательные вещества;
 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;  С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?

Во рту;
 В желудке;  В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему

телу?

Благодаря крови;
 Благодаря нервным волокнам;  Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

Кислород;
 Углекислый газ;  Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
 В носу;  В бронхах; 
В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого

газа и вредных веществ?
 Через печень, кишечник, мочевой пузырь; 
Через кожу, почки, лёгкие;
 Через сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для образования почвы требуется:
 Несколько дней;  Несколько лет;

Тысячи лет.

20.Подземная часть гриба называется:
 Грабовница; 
Грибница;
 Грибок.

Тема:

«Наша безопасность»

Изучая этот раздел мы научились;
1.Правильно вести себя на пожаре, аварии водопровода, утечки газа; 2.Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах; 3.Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; 4.Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны: предвидеть скрытую опасность и избегать ее; 5.Соблюдать правила безопасного поведения в природе; 6.Понимать, что такое экологическая безопасность; соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. Знать, уметь 1 2 3 4 5 6 №задания 1-5,10 6-8,11 9 12-14, 15,16 17
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
9-01 газовая служба 9-03 пожарная охрана 9-04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался

пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
 Убежать;  Закричать, позвать на помощь;  Вызвать пожарников по телефону 9- 01.
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
 Выйти и посмотреть, где и что горит;  Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;  Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
 Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;  Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;  Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
 Открыть окно;  Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;  Зажечь спичку.
6.Переходя улицу, необходимо быть:
 Сильным, смелым, стройным;  Собранным, внимательным, осторожным;  Умным, красивым, радостным.
7.С

какого

возраста

детям

можно

ездить

на

велосипеде

по

автомобильным дорогам?
 С 14 лет;  С 10 лет;  С 18 лет.
8.Как выглядят запрещающие знаки?
 Знак в виде красного треугольника;  Знак в виде красного круга;  Знак в виде синего круга.
9.Какое из утверждений верное?
 Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;  Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;  Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
 Дышать через мокрое полотенце;  Спрятаться в шкаф;  Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
 Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;  Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;  Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
 Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;  Разговаривать с водителем только во время движения;  Не высовывать в окно руку и тем более голову.
13.Если застрял в лифте, нужно:
 Нажать кнопку «Вызов»;  Плакать и кричать;  Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
 Будет скучно;  Не будет видно дороги;  Может подстерегать преступник.
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
 Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;  Прятаться в зарослях кустарника;  Покидать открытое место.
16.Ядовитый гриб:
 Белена;  Бледная поганка;  Дурман.
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
 Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
 Стойте возле людей, которые курят;  Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

ОТВЕТЫ

Тема:

«Наша безопасность»

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба 03 пожарная охрана 04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался

пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
 Убежать;  Закричать, позвать на помощь; 
Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
 Выйти и посмотреть, где и что горит; 
Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
 Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
 Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых; 
Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
 Выйти из квартиры.
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Открыть окно;
 Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;  Зажечь спичку.
6.Переходя улицу, необходимо быть:
 Сильным, смелым, стройным; 
Собранным, внимательным, осторожным;
 Умным, красивым, радостным.

7.С

какого

возраста

детям

можно

ездить

на

велосипеде

по

автомобильным дорогам?

С 14 лет;
 С 10 лет;  С 18 лет.
8.Как выглядят запрещающие знаки?
 Знак в виде красного треугольника; 
Знак в виде красного круга;
 Знак в виде синего круга.
9.Какое из утверждений верное?

Все

дорожные

знаки

важны



без

них

невозможно

безопасное

движение на дорогах;
 Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;  Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

Дышать через мокрое полотенце;
 Спрятаться в шкаф;  Спрятаться под кровать.
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

Ходить

только

по

тротуарам,

переходить

дорогу

в

положенном

месте;
 Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;  Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
 Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;  Разговаривать с водителем только во время движения;

Не высовывать в окно руку и тем более голову.

13.Если застрял в лифте, нужно:

Нажать кнопку «Вызов»;
 Плакать и кричать;  Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
 Будет скучно;  Не будет видно дороги; 
Может подстерегать преступник.

15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
 Прятаться в зарослях кустарника;  Покидать открытое место.
16.Ядовитый гриб:
 Белена; 
Бледная поганка;
 Дурман.
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
 Стойте возле людей, которые курят;  Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

Тема:

«Чему учит экономика?»

Изучая этот раздел мы научились:
1. Осознавать значение природных богатств хозяйственной деятельности человека необходимость бережного отношения к природным богатствам; 2.Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязь между ними; 3Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; 4.Обьяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; 5.Понимать, как ведется хозяйство семьи; 6.Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.
Знать, уметь
1
2

3

4

5

6

№ задания
1-5
6-13

14-22

23

20-21

24

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных

ископаемых в природе?
 Врачи;  Геологи;  Строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
 Песок, глина;  Гранит, торф;  Каменный уголь, поваренная соль.
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
 Оловянная и медные руды;  Каменный уголь, природный газ;  Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых

установок?
 Мрамор, гранит;  Природный газ, нефть;  Золото.
5.Зачем мы собираем металлолом?
 Сохраняем запасы руды;  Очищаем территорию от мусора;  Участвуем в соревновании между классами.
6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли

растениеводства:
 Полеводство, овцеводство, кактусоводство;  Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;  Полеводство, овощеводство, оленеводство.
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые

культуры:
 Картофель, подсолнечник, лён, земляника;  Кабачок, патиссон, огурец, капуста;  Овёс, рожь, ячмень, пшеница.
8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
 Капуста, картофель, лён, овёс;  Лук, чеснок, перец, апельсин;  Яблоня, груша, черешня, малина.
9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
 Ткач, газосварщик, геолог;  Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;  Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?
 Мясо, шерсть, пух, кожу;  Фрукты, овощи, злаковые культуры;  Хлопок, лён, кормовые травы.
11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:
 Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;  Звери, птицы, земноводные, рыбы;  Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние птицы – это:
 Фазаны, куропатки, страусы;  Павлины, орлы, беркуты;  Индейки, куры, гуси.
13.Для корма домашним животным заготавливают:
 Картофель, зерно, тимофеевку;  Арбузы, дыни, тыкву;  Василёк, подснежник, гиацинт.
14.Что такое бартер?
 Процесс купли-продажи товара;  Прямой обмен одних товаров на другие;  Один из видов дохода.
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
 Телевизоры и чайники;  Морские раковины, шкурки пушных зверей;  Рисунки на бумаге.
16.Из чего складывается бюджет?
 Из зарплаты и стипендии;
 Из денег;  Из доходов и расходов.
17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
 Из заработной платы граждан;  Из доходов предприятий и фирм;  Из налогов граждан и предприятий.
18.Что такое гонорар?
 Бюджет;  Доход;  Расход.
19.Выигрыш по лотерейному билету – это:
 Доход;  Расход;  Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.
20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои

потребности, называются:
 Услуги;  Товары;  Экономика.
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
 Труд;  Природные богатства;  Капитал.
22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
 Машинами и механизмами;  Электроэнергией;  Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:
 Зарплата;  Налог;  Гонорар.
24.Наука экология помогает:
 Делать экономику более безопасной для людей и природы;  Подсчитать экологический ущерб.

ОТВЕТЫ

Тема:

«Чему учит экономика?»

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных

ископаемых в природе?
 Врачи; 
Геологи;
 Строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Песок, глина;
 Гранит, торф;  Каменный уголь, поваренная соль.
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
 Оловянная и медные руды; 
Каменный уголь, природный газ;
 Графит, сера.
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых

установок?
 Мрамор, гранит; 
Природный газ, нефть;
 Золото.
5.Зачем мы собираем металлолом?

Сохраняем запасы руды;
 Очищаем территорию от мусора;  Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли

растениеводства:
 Полеводство, овцеводство, кактусоводство; 
Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
 Полеводство, овощеводство, оленеводство.
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые

культуры:
 Картофель, подсолнечник, лён, земляника;  Кабачок, патиссон, огурец, капуста; 
Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
 Капуста, картофель, лён, овёс;  Лук, чеснок, перец, апельсин; 
Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
 Ткач, газосварщик, геолог; 
Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
 Инженер, механик, докер.
10.Что даёт животноводство людям?

Мясо, шерсть, пух, кожу;
 Фрукты, овощи, злаковые культуры;  Хлопок, лён, кормовые травы.
11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
 Звери, птицы, земноводные, рыбы;  Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние птицы – это:

 Фазаны, куропатки, страусы;  Павлины, орлы, беркуты; 
Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

Картофель, зерно, тимофеевку;
 Арбузы, дыни, тыкву;  Василёк, подснежник, гиацинт.
14.Что такое бартер?
 Процесс купли-продажи товара; 
Прямой обмен одних товаров на другие;
 Один из видов дохода.
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
 Телевизоры и чайники; 
Морские раковины, шкурки пушных зверей;
 Рисунки на бумаге.
16.Из чего складывается бюджет?
 Из зарплаты и стипендии;  Из денег; 
Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
 Из заработной платы граждан;  Из доходов предприятий и фирм; 
Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?
 Бюджет; 
Доход;
 Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:
 Доход;  Расход; 
Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои

потребности, называются:
 Услуги;  Товары;  Экономика.
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
 Труд;  Природные богатства; 
Капитал.

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
 Машинами и механизмами;  Электроэнергией; 
Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:
 Зарплата;  Налог; 
Гонорар.

24.Наука экология помогает:

Делать экономику более безопасной для людей и природы;
 Подсчитать экологический ущерб.

Тема:

«Что мы узнали и чему научились за год?»

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
 Звонить по телефону 01;  Звонить по телефону 04;  Ждать, когда он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
 Предупреждающие;  Предписывающие;  Запрещающие.
3.Какой газ необходим для дыхания?
 Азот;  Кислород;  Углекислый газ.
4.Сведения о редких растениях и животных занесены:
 В Почётную книгу;  В Красную книгу.
5.Какая из цепей питания указана правильно?
 Дерево дятел жук-короед;  Гусеница растение птица;  Рожь мышь змея орёл.
6.Шахты строят для добычи:
 Каменного угля;  Нефти;
 Глины.
7.Для разведения рыб служит:
 Ферма;  Прудовое хозяйство;  Пасека.
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
 АЭС;  ГЭС;  ТЭС.
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
 Стипендия;  Зарплата;  Пенсия.
10.Ярослав Мудрый основал город:
 Ярославль;  Кострому;  Сергиев Посад.
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
 Норвегия и Исландия;  Монголия и Северная Корея;  США и Япония.
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
 В Италии;  Во Франции;  В Великобритании.

ОТВЕТЫ

Тема:

«Что мы узнали и чему научились за год?»

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

Звонить по телефону 01;
 Звонить по телефону 04;  Ждать, когда он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
 Предупреждающие;  Предписывающие; 
Запрещающие.

3.Какой газ необходим для дыхания?
 Азот; 
Кислород;
 Углекислый газ.
4.Сведения о редких растениях и животных занесены:
 В Почётную книгу; 
В Красную книгу.

5.Какая из цепей питания указана правильно?
 Дерево дятел жук-короед;  Гусеница растение птица;  Рожь мышь змея орёл.
6.Шахты строят для добычи:

Каменного угля;

 Нефти;  Глины.
7.Для разведения рыб служит:
 Ферма; 
Прудовое хозяйство;
 Пасека.
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
 АЭС;  ГЭС; 
ТЭС.

9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
 Стипендия; 
Зарплата;
 Пенсия.
10.Ярослав Мудрый основал город:

Ярославль;
 Кострому;  Сергиев Посад.
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
 Норвегия и Исландия;  Монголия и Северная Корея; 
США и Япония.

12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
 В Италии; 
Во Франции;
 В Великобритании.

Используемые источники
1. Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М: ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю) 2. Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 128 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 3. Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы Окружающий мир: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) 4. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 159 с. (Школа России) 5. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 157 с. (Школа России) 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2016


В раздел образования