Напоминание

"Заколдованный лес"


Автор: Ширгаева Елена Гиффатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Светлячок"
Населённый пункт: г. Советский Тюменская область
Наименование материала: конспект итогового занятия по речевому развитию
Тема: "Заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Советский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности итогового занятия

по образовательной области

«Речевое развитие»

«Заколдованный лес»
Воспитатель: Ширгаева Елена Гиффатовна г. Советский 2016 год

ЦЕЛЬ:
Выявить знания детей, полученные в течение учебного года.
Образовательные задачи:
Выявить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закреплять умения детей определять на слух голоса животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Закрепить название частей суток.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей. Продолжать развивать память, внимание, умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Материалы и оборудование:
стол с муляжами овощей и фруктов, корзинки. Аппаратное и программное обеспечение
Мультимедийное оборудование:
Ноутбук Проектор. Авторская презентация «Заколдованный лес».
Методы:
Словесные Наглядные Практические
Приемы:
Игровой Сюрпризный момент Поощрение.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей
Форма организации:
Подгрупповая.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте.
Организационный момент.

Воспитатель:
А сейчас мы с вами проведём небольшую зарядку
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас давайте сядем на стульчики. Сядем красиво, ноги поставим дружно. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Почему вы так думаете?
Дети:
На улице тепло, на деревьях появились листочки, выросла трава, солнце греет и т. д.
Воспитатель:
А какой у вас настроение весной?
Дети:
веселое, радостное.
I Вводная часть.

Воспитатель:
Посмотрите ребята, а к нам пришло письмо.
Слайд 2

Воспитатель:
Интересно, что там написано. (
Слайд 3
)«Дорогие, ребятки! Пишет вам Заяц. Наш лес заколдовал злой волшебник. В нашем лесу все еще зима. Только вы сможете нам помочь, чтобы наступила весна. Для этого нужно выполнить несколько заданий. И тогда мы расколдуем лес». (
Слайд 4
) Посмотрите в этом лесу все еще зима. Ну, что ребята поможем зайцу?
Дети:
да.
II Основная часть

Воспитатель:
Вот первое задание. Нам нужно узнать, кто живет в этом доме. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки
Слайд 5
) Ой, ребятки скажите кто это?
Дети:
собака.
Слайд 6

Воспитатель:
Конечно, посмотрите какая она грустная. Она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?
Дети:
щенок.
Воспитатель:
Молодцы, конечно это щенок. Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. (
Слайд 7
) А это кто?
Дети:
корова
Воспитатель:
(
Слайд 8
) Правильно, корова! А у нее кто детеныш?
Дети:
Теленок.
Воспитатель:
Умнички, ребята. Слушаем дальше. (
Слайд 9
) Кто же это еще потерял своего малыша?
Дети:
Коза.
Воспитатель:
Правильно коза (
Слайд 10
). Кто у нее детеныш?
Дети:
Козленок.

Воспитатель:
Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. (
Слайд 11
). Кто это зовет своего ребеночка?
Дети:
Лошадка.
Воспитатель:
Конечно, лошадка! (
Слайд 12
) А кто ее малыш?
Дети:
Жеребенок.
Воспитатель:
Правильно ребята, ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (
Слайд 13
). Кто это плачет?
Дети:
Кошка.
Слайд 14

Воспитатель:
Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее детеныш.
Дети:
котенок.
Воспитатель:
Умнички. (
Слайд 15
). А это кто ребятки ищет своего детеныша?
Дети:
Свинья (
Слайд 16
).
Воспитатель:
Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек?
Дети:
поросенок.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. А теперь нам нужно выполнить второе задание. В этом задании нам нужно сыграть в подвижную игру «День - ночь». (
Слайд 17
)Ну, что поиграем?
Дети:
Да.
Проведение физминутки.

Воспитатель:
Ребята, что делают все животные днем.
Дети:
Бегают, прыгают.
Воспитатель:
А что ночью?
Дети:
Спят.
Воспитатель:
Давайте мы с вами представим, что мы животные, когда я говорю день вы прыгаете, а когда ночь вы приседаем на ковер и засыпаете. Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Вокруг себя повернись и в животных превратись. Дети играют.
Воспитатель:
Молодцы. Теперь нас ждет третье задание. В этом задании нужно отгадать загадки. Зимой белый, а летом серый.
Дети:
заяц. (
Слайд 18
)
Воспитатель:
Молодцы. Кто зимой холодной, ходит злой голодный?
Дети:
волк. (
Слайд 19
)
Воспитатель:
Умницы. Покажите как волк рычит. Дети имитируют голос волка.
Воспитатель:
Молодцы. А теперь слушайте следующую загадку. По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит сладкий мед, Да малину с веток рвет.

Дети:
медведь. (
Слайд 20
)
Воспитатель:
Как у нас мишка ходит? Дети имитируют походку медведя.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята все вы знаете. Медведь просит нас разложить овощи и фрукты. (
Слайд 21
)Нужно помочь все разложить по корзинам фрукты и овощи. Ну, что поможем медведю?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте подойдем к столу. Овощи будем складывать в синюю корзинку, а фрукты в красную. Дети раскладывают.
Воспитатель:
Молодцы! И с эти заданием вы справились. Вот послушайте следующее задание. Я начну, а вы продолжите. o слон большой, а мышка -
маленькая
(
Слайд 22
)  кубик квадратный а мяч-
круглый
(
Слайд 23
)  лук горький, а торт –
сладкий
(
Слайд 24
)  волк злой, а зайчик –
добрый
(
Слайд 25
)  скамейка низкая, а забор –
высокий
(
Слайд 26
)  зимой холодно, а летом –
тепло
(
Слайд 27
)  днем светло, а ночью -
темно
(
Слайд 28
)
III Заключительная часть.

Воспитатель:
Молодцы ребята! Все задания вы выполнили. (
Слайд

29
)Смотрите в лесу наступила весна. Посмотрите, как зайчик радуется. И что мы для этого сделали?
Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель:
А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.

Воспитатель:
Зайчик просил вам передать большое спасибо и вот эти подарки. Детям раздаются раскраски.
Воспитатель:
Ребята, когда вы придете домой расскажите своим родным, кому мы сегодня помогали, и какие задания выполняли.


В раздел образования