Напоминание

Классный час


Автор: Бутонова Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Хадаханская СОШ
Населённый пункт: село Хадахан
Наименование материала: презентация на тему: Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя с учениками
Тема: Классный час
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Хадаханская СОШ
Роль классного часа в организации

взаимодействия классных

руководителей с обучающимися
. Бутонова М.В. – учитель начальных классов , I квалификацинная категория
Воспитание



целенаправленная

деятельность, призванная формировать у

детей систему качеств личности, взглядов и

убеждений. (А.В.Мудрик)


В истории развития

российской школы институту

классного руководства всегда

отводилось важнейшее место,

т.к. именно классному

руководителю принадлежит

ведущая роль в формировании

и становлении личности

ребёнка, раскрытии его

самобытности, способностей и

потенциальных возможностей,

в защите его интересов.

Формы работы классного часа 
беседы,

дискуссии,

игры,

состязания,

походы и экскурсии,

конкурсы,

общественно полезный и

творческий труд.


«

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками

»

.

В.П.Сазонов.

«

Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного

руководителя

»

.

Л.И.Маленкова

Классные часы



форма

организации процесса

непосредственного общения педагога

и воспитанников, в ходе которого

могут подниматься и решаться

важные моральные, нравственные и

этические проблемы.

Классный час



это гибкая по

составу и структуре форма

фронтальной воспитательной работы,

представляющая собой специально

организуемое во внеурочное время

общение классного руководителя с

учащимися класса с целью содействия

формированию классного коллектива и

развитию его членов.


Формы

классного часа

форма

общения классного

руководителя и

воспитанников

форма внеурочной

воспитательной работы, и в

отличие от урока ему не

должен быть присущ

академизм и поучающий тип

педагогического

взаимодействия.

форма организации фронтальной

(массовой) воспитательной работы с

детьми

форма

воспитательной

работы


Педагогические задачи

Создание условий становления и проявления субъективности

и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе,

обществе, человеке.

Формирование эмоционально-чувствительной сферы и

ценностных отношений личности ребенка.

Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и

практико-созидательной деятельности.

Формирование классного коллектива как благоприятной среды

для развития и жизнедеятельности школьников.


Личностно-ориентированный классный час

Личностно-ориентированный классный час

классный руководитель + учащиеся

классный руководитель + учащиеся


Основные компоненты классного часа

Целевой.

Содержательный

Организационно-

деятельностный

Оценочно-

аналитический

Ориентирующая

Воспитательные функции классного часа

Просветительная

Направляющая
.
"Как появился этикет"

"Кем быть?"


Тематика классных часов
Морально-этические проблемы. Проблемы науки и познания. Эстетические проблемы Вопросы государства и права Вопросы физиологии и гигиены Психологические проблемы Проблемы экологии Общешкольные проблемы (значимые общественные события, юбилейные даты)

Структура классного часа

Структура классного часа
Вступительная часть – постановка вопроса Вступительная часть – постановка вопроса Основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса Заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

Советы по организации классного часа

Содержание классных часов следует так, чтобы постепенно переходить от

«

предметной

»

информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала

обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию

факты или поставить

«

острый

»

вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид

деятельности. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и

своих суждений, но его возможности



проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках

правильного решения.

В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть

очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить

дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять

вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный

эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть.

Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и

время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу


Посвящение в ученики


Прощание с букварём


Наши первые достижения



На природе


Беседа по правилам дорожного

движения


Весёлые

старты


На уборке территории





Классный час

Час здоровья


Поездка на горки

Зимой на свежем воздухе


На свежем

воздухе


В здоровом теле- здоровый дух


Спасибо за внимание!


В раздел образования