Напоминание

Программа летнего лагеря "Горд Радуги"


Автор: Рожкова Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №4ЛГО
Населённый пункт: г.Лесозаводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа летнего лагеря "Горд Радуги"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г.Лесозаводск , ул. Вокзальная 76, тел./факс 42355 25-4-94 email izh_school_42@mail
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

в 2016 учебном году
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.
Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе М ОБУ СОШ №4. В нем отдыхают учащиеся 6- 5 – 15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Целью
пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развития в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности.
Задачи:
1. Организация разнообразной досуговой деятельности в условиях временного коллектива. 2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 3. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности 6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры.
Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 21 день. Программа рассчитана на учащихся 1 – 7 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 25 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов, учитель физкультуры, работники учреждений культуры.
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Город Радуги» опирается на следующие принципы: 1.
Принцип гуманизации отношений
: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. 2.
Принцип соответствия
типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Город радуги» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3.
Принцип демократичности
: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей. 4.
Принцип дифференциации воспитания
: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5.
Принцип творческой индивидуальности
: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
 Экологическое направление  Художественно – эстетическое направление  Трудовая деятельность  Физкультурно-оздоровительная деятельность  Патриотическое направление
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:  начальник лагеря  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)  учитель физкультуры
Методические условия предусматривают:

 наличие необходимой документации, программы, планы;  проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;  коллективные творческие дела;  творческие мастерские;  индивидуальная работа;  деловые и ролевые игры;
Нормативно-правовая база
1. Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Конституция РФ; 3.Закон РФ «Об образовании»; 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 " Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" 5. Положение о лагере дневного пребывания . 6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 10. Приказы Управления образования. 11. Должностные инструкции работников. 12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 13. Заявления от родителей. 14. План работы.
Содержание программы



Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются
достижения отдельных детей, они получают
капитошки
– маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 21 день. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ дня
1. Коллективный
Красный цвет
- коллективные мероприятия лагеря, в которых каждый ребенок принимает участие. 2. Особый
Оранжевый цвет
- такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Житейский
Желтый цвет
- такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений 4. Задорный
Зеленый цвет
- смешные конкурсы, веселые мероприятия 5. Главный
Голубой цвет
- мероприятия патриотического направления 6. Спортивный
Синий цвет
- спортивные соревнования 7. Фантазийный
Фиолетовый цвет
- мероприятия, развивающие фантазию детей.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Зеленый – день как день. Синий – скучный день.
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей - совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом». Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены
следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником; - утренняя зарядка; - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); - организация пешеходных экскурсий; - организация здорового питания детей; - организация спортивно-массовых мероприятий: - спортивные эстафеты; - подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: - Огонёк «Расскажи мне о себе»; - Коммуникативные игры «Снежный ком», «Назовись»; - Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». - Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2»
Диагностика
Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. Пошаговая диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв (стенгазета и презентация « Наш лагерь») Беседы в отрядах Цветопись Фабрика достижений лагеря
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

Инструктажи для детей:

- «Правила пожарной безопасности», - «Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов», - «Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»; - «Правила безопасности при терактах», - «По предупреждению кишечных заболеваний», - «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом», - «Правила дорожного движения», - «Техника безопасности при работе на УОУ».
Беседы

Беседы, проведённые медицинским работником:
- «Как ухаживать за зубами?», - «Путешествие в страну " Витаминию» - «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
Беседы по основам безопасности жизнедеятельности:
- «Один дома», - «Безопасность в доме», - «Правила поведения с незнакомыми людьми», - «Правила поведения и безопасности человека на воде», - «Меры доврачебной помощи» - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - " Мы за безопасность на дорогах" - " Ролики, скейтборды и дорога"
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; Коллективные творческие дела: - «Алло! Мы ищем таланты!», - «День независимости России», - «День борьбы с наркотиками», - «День города », - «День скорби и памяти», - Спортивный праздник, посвященный Дню молодежи, - «До свидания, лагерь!» - Кружок « Умелые руки» - Кружок «Тестопластика» - Кружок « Бисероплетение» - Кружок «Олимп » (спортивное направление)
Мероприятия на развитие творческого мышления:
 загадки, кроссворды, ребусы,
 викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,  конкурс – игра «Весёлые минутки»,  конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,  конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,  интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,  конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;  Итоговая выставка поделок, рисунков.
Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
 Утренняя зарядка.  Спортивные игры на спортивной площадке.  Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия», «Тропа ужасов», «Захват территории»).  Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», снайпер, волейбол).  Тематический день «Олимпиада – 2016 ».  Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.  Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – сплоченности и воспитанию дружбы.
Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:
 воспитать бережное отношение к природе  повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,  уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
 Экологический десант  Операция « Тропинка»  «Зеленый патруль»  Участие в экологических акциях:  - 5 июня – Всемирный день окружающей среды;  - 6 июня – День эколога;  - 8 июня – Всемирный день океанов;  - 17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой;
 - 27 июня – Всемирный день рыболовства.
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
 Пробуждать в детях чувство прекрасного;  Формировать навыки культурного поведения и общения;  Прививать детям эстетический вкус.  В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.  Основные формы проведения:  Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый».  Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом». Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
 Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)  Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)  Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)  Игровые творческие программы  Концерты («Звездопад»)  Творческие игры («День рекордов»)  Праздники («Творческая волна – 2016») Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
 Бытовой самообслуживающий труд;
 Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)  Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.  Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:
 Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;  формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;  формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;  возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
 Марафон сказок.  День независимости России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»  « Это ты, моя Россия!»  Спортивные соревнования «Снайпер».  Беседа «Символика Российской Федерации».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней компании; - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Радуги»; - подготовка методического материала для работников лагеря; - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:  встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;  запуск программы «Каникулы -2016»;  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:  реализация основной идеи смены;  вовлечение детей в различные виды коллективных творческих дел;  работа творческих мастерских, кружков.
IV этап. Аналитический – июнь
Основной идеей этого этапа является:  подведение итогов смены;  выработка перспектив деятельности организации;  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.  организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Радуги» с социумом.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается: -Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
-Укрепление физического и духовного здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности. -Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. -Развитие коммуникативных способностей и толерантности. -Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально- значимую деятельность. - Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) -Расширение кругозора детей. - Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм. -Личностный рост участников смены.
Система самоуправления лагеря
Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.
Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.
Народный форум
– орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.
Экран дня
– стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рейтинг
– результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.
СМИ лагеря
– это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации ; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.
Элементы системы

самоуправления

лагеря

Функции
Народный форум Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря Час отряда Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач) Форум лагеря Общее собрание лагеря, линейки ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий день, освещение деятельности в СМИ лагеря) Дела лагеря Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа
Задачи самоуправления лагеря:
 Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально- значимую деятельность.  Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).  Расширение кругозора детей.  Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.  Личностный рост участников смены.
Речевки:

Спортивная речевка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион. - Мускулы сильные (говорят мальчики). - А сами мы красивые (говорят девочки). - Кто задору, солнцу рад? - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! - А команда есть? - Есть! - Капитаны здесь? - Здесь! - Выходи скорей на поле Поддержать отряд и честь!
В столовую
 - Раз, два, - Мы не ели, - Три, четыре, - Есть хотим! - Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»!  Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись-ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы.  Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет? - Дети, дети! - Да, да, да! - Есть хотите? - Да-а! Да-а! Да-а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.
На зарядку!
- На зарядку выходи! - На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят: - Физзарядка – друг ребят! - Физкультурничек – ребенок, - Набирайся-ка силенок! - Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг. - Сильные руки, - Гордые плечи, - Солнце в ладонях, - Солнце в глазах. - Слышишь, товарищ, - Пульс планеты? - Ребята шагают - Руки – к штурвалу, - Помыслы – к солнцу, Нам высота – не помеха! Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем – Ребята Нового века!
Словарь смены:
-
капитошки
– награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы). - разноцветные человечки – дети лагеря. - семейки – отряды, Отрядное место – площадь солнечного света; - столовая – кафе «Пятачок.»; - вожатые и воспитатели – цветоводы; - начальник лагеря – мэр Радужного города;
НАШИ ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ

1.Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться с личным в интересах коллектива.
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей.Песня – душа народа
.

Законы Города Радуги:

Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа! Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись! Закон творчества: Пой, играй, твори, дерзай! Капитошки получай! Капитошки соберёшь, Приз за них себе возьмёшь! Символики и атрибутики: – Оформление игровой комнаты и уголка:
Символика и атрибутика:


Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены- Город Радуги. Герои его – человечки весёлые. А чтобы жилось нам всем дружно и весело, Давайте мы сказку придумаем вместе все.
Девиз лагеря:

“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

Гимн Города Радуги.
От улыбки хмурый день светлей! От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной вокруг Перестанет плакать даже хмурый дождик. Темный лес простится с тишиной, И захлопает в зелёные ладоши.
Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги. В далёкое время на синей извилистой речке Дружили и жили семейки цветных человечков. Мои человечки беспечно по речке бродили И рыбу речную без помощи лесок удили. Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин. У них были милые, большие и чуткие уши. Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет, Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут, Руками замашут, по синей воде разбегутся, И в синее небо без помощи крыльев взметнутся… Они прилетят к человеку, которому плохо, На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха… Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых… И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных… А их уже нет – улетели домой человечки И также беспечно под ручку гуляют по речке. Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика –
капитошки
- под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш в наш город – город Радуги!
РЕЖИМ ДНЯ


8.30- 9.00 Приём детей в лагерь, инструктажи

Зарядка
Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!
9.00- 9.15

Линейка
На линейку быстро стройся!
9.15-10.00

Завтрак
Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт! Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
10.00-12.00 Отрядные, лагерные дела
Лучше лагеря нет места на свете

Знают воспитатели, знают и дети. И если ты час этот будешь в отряде, Будет всем весело, будут все рады! Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры,

игры на свежем воздухе

13.00– 14.00

Обед
Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. Время обеда настало, и вот Бодро отряд наш к столовой идёт…
14.00- 14.30

Свободное время
(
час отрядных дел)

Линейка, подведение итогов дня.

14.30 Уход домой



А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!


Лагеря "Город Радуги" дневного пребывания

МОБУ СОШ № 4

8. 30 – 9.00

Встреча детей

9.00 – 9.15

Зарядка. Линейка

9.15 – 10.00

Завтрак

10.00 – 12. 00

Подвижные игры,

общегородские мероприятия,

отрядные мероприятия

12.00 – 13.00

Оздоровительные процедуры,

игры на свежем воздухе

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Час отрядных дел

Линейка

14.30

Уход домой

День Мероприятие День первый
Здравствуй, это я!
1.06.16 -Организационное мероприятие « Расскажи о себе» - Посещение библиотеки . Мероприятие «Азбука безопасности» -Оформление отрядных уголков « Ба, знакомые лица!» -Весёлыми тропинками лета. ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО! День второй
День

"Здоровья"
2.0.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - минутка здоровья « В здоровом теле – здоровый дух» -Беседа « Твои права и обязанности»( инструктаж ) - Игра «Счастливый случай» по ПДД - Все идём на ДИСКОТЕКУ! День третий
День "Хороших

манер "
03.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Планетарий - Подготовка к конкурсу талантов. Игра " Назовись" - Посещение бассейна День четвёртый
"День талантов "
04 .06.16 Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Минутка здоровья « Как беречь глаза » - "Минута славы" конкурс на школьной площадке. -Подвижные игры -ЦИРК День пятый
День" Юного

инспектора

ГИБДД"
06.06.16. - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Дом детского творчества «Олимпийский фейерверк» - Театрализованное представление по ПДД «Городские приключения Оха и Аха »
День шестой
"Час весёлых

испытаний "


0.706.16 - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Минутка здоровья. «Путешествие в страну Витаминию» ( инструктаж по предупреждению кишечных заболеваний) - Посещение боулинга (1,2 отряд) «Огни большого города», посещение пожарной части (4 отряд) День седьмой
"День театра и

музыки"
08.06.16 -Правила безопасности при терактах -минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки» - Посещение театра оперы и балета « Волшебная лампа Алладина» - Посещение библиотеки «Следствие ведет Степа» - Работа творческих мастерских. День восьмой "
О, спорт, ты

жизнь!"
9.06.16 - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -минутка здоровья " Беседа о здоровом образе жизни и правильном питании » -Малая спартакиада под девизом "Мы за здоровый образ жизни"( первенство отрядов по различным видам спорта). « Снайпер» -Посещение кинотеатра День девятый
День театра и

музыки"
10.06.16. -- Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - " Великолепная семёрка" -Работа отрядов по плану: День России" Русь, Россия, Родина моя!"- беседа. - Посещение театра « Супер-заяц» День десятый
День " Фантазий

и юмора"
13.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Конкурс -игра " Разноцветная капель" -Подготовка номеров художественной самодеятельности "Творческая волна-2016" - Туристическая полоса «Там, на неведомых дорожках» (ДДТ) День одиннадцатый
День игр,

игрушек,

шариков и

бантиков.
14.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья" Друзья Мойдодыра и наше здоровье" -« Дети против наркотиков » ( конкурс рисунков) -Театрализованное представление коллектива «Пластилин» - Посещение библиотеки
День двенадцатый
День

"Вежливости"
15.06.13. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -минутка здоровья "Правила личной гигиены " - Кружок «Театральный сундучок» День тринадцатый
"День мальчиков

и девочек"
16.06.13. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья" Как снять усталость с ног" - Танцевальная студия «Юность», мастер-класс - Посещение кино День четырнадцатый "
День Рекордов"
17.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Минутка здоровья « Закаливание» -Конкурс рисунков и плакатов " Моя фантазия" - Посещение боулинга (3,4 отряд) - Работа творческих мастерских День щестнадцатый
«В мире

прекрасного»

20.06.16
. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья " Как ухаживать за волосами" -Подвижные игры на свежем воздухе " Захват территории" -Концертный оркестр Арсенал-Бэнд « Музыкальное путешествие в страну фантазии» День пятнадцатый "
День памяти и

скорби"
21.06.16. - Утренняя пятиминутка «Осторожно, дорога» - Митинг в парке « День скорби и памяти» - конкурс военной песни и стихов - « Нам эти даты забыть нельзя…»( конкурс рисунков) - Театр оперы и балета « Минуты жизни» День семнадцатый
"День

вежливости"
24.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Сюжетно-ролевая игра "С утра до вечера мы говорим только вежливо" - Работа творческих мастерских. - Посещение музея День восемнадцатый
"Знаешь ли ты

себя?"
22.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Конкурс-игра" Весёлые минутки" - Игры на свежем воздухе. -Посещение бассейна - Посещение выставочного центра «Галерея» - «Большой мир маленькой туфельки» День девятнадцатый
" В объективе

мы!"
2306.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Посещение кинотеатра - Работа творческих мастерских. - Игры на свежем воздухе.
День двадцатый
" День дружбы"
24.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Подвижные игры" Тропа доверия" - Посещение библиотеки -Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках. День двадцать первый
"Закрытие

лагеря"
25.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья " Меры доврачебной помощи" - Оформление стенгазеты « А в нашем лагере..."(Итоги пребывания в лагере ) -Операция « Бунт» -Театрализованное закрытие лагерной смены « А вот и мы !»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г.Лесозаводск , ул. Вокзальная 76, тел./факс 42355 25-4-94 email izh_school_42@mail
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

в 2016 учебном году

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе М ОБУ СОШ №4. В нем отдыхают учащиеся 6- 5 – 15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Целью
пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развития в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности.
Задачи:

9. Организация разнообразной досуговой деятельности в условиях временного коллектива. 10.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 11.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 12.Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 13.Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности 14.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 15.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 16.Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 21 день. Программа рассчитана на учащихся 1 – 7 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 25 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов, учитель физкультуры, работники учреждений культуры.
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Город Радуги» опирается на следующие принципы: 1.
Принцип гуманизации отношений
: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. 2.
Принцип соответствия
типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Город радуги» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3.
Принцип демократичности
: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей. 4.
Принцип дифференциации воспитания
: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5.
Принцип творческой индивидуальности
: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

 Экологическое направление  Художественно – эстетическое направление  Трудовая деятельность  Физкультурно-оздоровительная деятельность  Патриотическое направление
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:  начальник лагеря  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)  учитель физкультуры
Методические условия предусматривают:
 наличие необходимой документации, программы, планы;  проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;  коллективные творческие дела;  творческие мастерские;  индивидуальная работа;  деловые и ролевые игры;
Нормативно-правовая база
1. Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Конституция РФ; 3.Закон РФ «Об образовании»; 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 " Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" 5. Положение о лагере дневного пребывания . 6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 10. Приказы Управления образования. 11. Должностные инструкции работников. 12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 13. Заявления от родителей. 14. План работы.

Содержание программы



Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают
капитошки
– маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 21 день. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ дня
1. Коллективный
Красный цвет
- коллективные мероприятия лагеря, в которых каждый ребенок принимает участие. 2. Особый
Оранжевый цвет
- такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Житейский
Желтый цвет
- такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений 4. Задорный
Зеленый цвет
- смешные конкурсы, веселые мероприятия 5. Главный
Голубой цвет
- мероприятия патриотического направления 6. Спортивный
Синий цвет
- спортивные соревнования 7. Фантазийный
Фиолетовый цвет
- мероприятия, развивающие фантазию детей.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Зеленый – день как день.
Синий – скучный день.
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей - совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом». Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены
следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником; - утренняя зарядка; - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); - организация пешеходных экскурсий; - организация здорового питания детей; - организация спортивно-массовых мероприятий: - спортивные эстафеты; - подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: - Огонёк «Расскажи мне о себе»; - Коммуникативные игры «Снежный ком», «Назовись»; - Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». - Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2»
Диагностика
Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. Пошаговая диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв (стенгазета и презентация « Наш лагерь») Беседы в отрядах Цветопись Фабрика достижений лагеря
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

Инструктажи для детей:
- «Правила пожарной безопасности», - «Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов», - «Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»; - «Правила безопасности при терактах», - «По предупреждению кишечных заболеваний», - «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом», - «Правила дорожного движения», - «Техника безопасности при работе на УОУ».
Беседы

Беседы, проведённые медицинским работником:
- «Как ухаживать за зубами?», - «Путешествие в страну " Витаминию» - «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
Беседы по основам безопасности жизнедеятельности:
- «Один дома», - «Безопасность в доме», - «Правила поведения с незнакомыми людьми», - «Правила поведения и безопасности человека на воде», - «Меры доврачебной помощи» - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - " Мы за безопасность на дорогах" - " Ролики, скейтборды и дорога"
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; Коллективные творческие дела: - «Алло! Мы ищем таланты!», - «День независимости России», - «День борьбы с наркотиками», - «День города »,
- «День скорби и памяти», - Спортивный праздник, посвященный Дню молодежи, - «До свидания, лагерь!» - Кружок « Умелые руки» - Кружок «Тестопластика» - Кружок « Бисероплетение» - Кружок «Олимп » (спортивное направление)
Мероприятия на развитие творческого мышления:
 загадки, кроссворды, ребусы,  викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,  конкурс – игра «Весёлые минутки»,  конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,  конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,  интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,  конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;  Итоговая выставка поделок, рисунков.
Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
 Утренняя зарядка.  Спортивные игры на спортивной площадке.  Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия», «Тропа ужасов», «Захват территории»).  Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», снайпер, волейбол).  Тематический день «Олимпиада – 2016 ».  Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.  Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – сплоченности и воспитанию дружбы.
Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

 воспитать бережное отношение к природе  повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,  уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
 Экологический десант  Операция « Тропинка»  «Зеленый патруль»  Участие в экологических акциях:  - 5 июня – Всемирный день окружающей среды;  - 6 июня – День эколога;  - 8 июня – Всемирный день океанов;  - 17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой;  - 27 июня – Всемирный день рыболовства.
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
 Пробуждать в детях чувство прекрасного;  Формировать навыки культурного поведения и общения;  Прививать детям эстетический вкус.  В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.  Основные формы проведения:  Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый».  Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом». Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
 Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)  Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)  Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)  Игровые творческие программы  Концерты («Звездопад»)  Творческие игры («День рекордов»)  Праздники («Творческая волна – 2016») Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной
деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
 Бытовой самообслуживающий труд;  Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)  Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.  Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:
 Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;  формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;  формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;  возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
 Марафон сказок.  День независимости России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»  « Это ты, моя Россия!»  Спортивные соревнования «Снайпер».  Беседа «Символика Российской Федерации».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней компании; - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Радуги»; - подготовка методического материала для работников лагеря; - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:  встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;  запуск программы «Каникулы -2016»;  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:  реализация основной идеи смены;  вовлечение детей в различные виды коллективных творческих дел;  работа творческих мастерских, кружков.
IV этап. Аналитический – июнь
Основной идеей этого этапа является:  подведение итогов смены;  выработка перспектив деятельности организации;  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.  организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Радуги» с социумом.

Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается: -Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. -Укрепление физического и духовного здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности. -Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. -Развитие коммуникативных способностей и толерантности. -Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально- значимую деятельность. - Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) -Расширение кругозора детей. - Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм. -Личностный рост участников смены.

Система самоуправления лагеря
Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря. Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.
Народный форум
– орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.
Экран дня
– стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рейтинг
– результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.
СМИ лагеря
– это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации ; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.
Элементы системы

самоуправления

лагеря

Функции
Народный форум Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря Час отряда Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач) Форум лагеря Общее собрание лагеря, линейки ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий день, освещение деятельности в СМИ лагеря) Дела лагеря Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа
Задачи самоуправления лагеря:
 Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально- значимую деятельность.  Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).  Расширение кругозора детей.  Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.  Личностный рост участников смены.

Речевки:

Спортивная речевка
- Мы идем на стадион. - Отряд наш будет чемпион. - Мускулы сильные (говорят мальчики). - А сами мы красивые (говорят девочки). - Кто задору, солнцу рад? - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! - А команда есть? - Есть! - Капитаны здесь? - Здесь! - Выходи скорей на поле Поддержать отряд и честь!
В столовую
 - Раз, два, - Мы не ели, - Три, четыре, - Есть хотим! - Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»!  Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись-ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы.  Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет? - Дети, дети!
- Да, да, да! - Есть хотите? - Да-а! Да-а! Да-а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.
На зарядку!
- На зарядку выходи! - На зарядку всех буди. - Все ребята говорят: - Физзарядка – друг ребят! - Физкультурничек – ребенок, - Набирайся-ка силенок! - Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг. - Сильные руки, - Гордые плечи, - Солнце в ладонях, - Солнце в глазах. - Слышишь, товарищ, - Пульс планеты? - Ребята шагают - Руки – к штурвалу, - Помыслы – к солнцу, Нам высота – не помеха! Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем – Ребята Нового века!
Словарь смены:
-
капитошки
– награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы). - разноцветные человечки – дети лагеря. - семейки – отряды, Отрядное место – площадь солнечного света; - столовая – кафе «Пятачок.»; - вожатые и воспитатели – цветоводы; - начальник лагеря – мэр Радужного города;

НАШИ ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ

1.Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться с личным в интересах коллектива.
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей.Песня – душа народа
.

Законы Города Радуги:

Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа! Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись! Закон творчества: Пой, играй, твори, дерзай! Капитошки получай! Капитошки соберёшь, Приз за них себе возьмёшь! Символики и атрибутики: – Оформление игровой комнаты и уголка:

Символика и атрибутика:

Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены- Город Радуги. Герои его – человечки весёлые. А чтобы жилось нам всем дружно и весело, Давайте мы сказку придумаем вместе все.
Девиз лагеря:

“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

Гимн Города Радуги.
От улыбки хмурый день светлей! От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной вокруг Перестанет плакать даже хмурый дождик. Темный лес простится с тишиной, И захлопает в зелёные ладоши.
Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги. В далёкое время на синей извилистой речке Дружили и жили семейки цветных человечков. Мои человечки беспечно по речке бродили И рыбу речную без помощи лесок удили. Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин. У них были милые, большие и чуткие уши. Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет, Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут, Руками замашут, по синей воде разбегутся, И в синее небо без помощи крыльев взметнутся… Они прилетят к человеку, которому плохо, На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха… Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых… И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных… А их уже нет – улетели домой человечки И также беспечно под ручку гуляют по речке. Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика –

капитошки
- под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш в наш город – город Радуги!
РЕЖИМ ДНЯ

8.30- 9.00 Приём детей в лагерь, инструктажи

Зарядка
Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!
9.00- 9.15

Линейка
На линейку быстро стройся!
9.15-10.00

Завтрак
Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт! Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
10.00-12.00 Отрядные, лагерные дела
Лучше лагеря нет места на свете

Знают воспитатели, знают и дети. И если ты час этот будешь в отряде, Будет всем весело, будут все рады! Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры,

игры на свежем воздухе

13.00– 14.00

Обед
Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. Время обеда настало, и вот Бодро отряд наш к столовой идёт…
14.00- 14.30

Свободное время
(
час отрядных дел)

Линейка, подведение итогов дня.

14.30 Уход домой




А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

Лагеря "Город Радуги" дневного пребывания

МОБУ СОШ № 4

8. 30 – 9.00

Встреча детей

9.00 – 9.15

Зарядка. Линейка

9.15 – 10.00

Завтрак

10.00 – 12. 00

Подвижные игры,

общегородские мероприятия,

отрядные мероприятия

12.00 – 13.00

Оздоровительные процедуры,

игры на свежем воздухе

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Час отрядных дел

Линейка

14.30

Уход домой

День Мероприятие День первый
Здравствуй, это я!
1.06.16 -Организационное мероприятие « Расскажи о себе» - Посещение библиотеки . Мероприятие «Азбука безопасности» -Оформление отрядных уголков « Ба, знакомые лица!» -Весёлыми тропинками лета. ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО! День второй
День

"Здоровья"
2.0.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - минутка здоровья « В здоровом теле – здоровый дух» -Беседа « Твои права и обязанности»( инструктаж ) - Игра «Счастливый случай» по ПДД - Все идём на ДИСКОТЕКУ! День третий
День "Хороших

манер "
03.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Планетарий - Подготовка к конкурсу талантов. Игра " Назовись" - Посещение бассейна День четвёртый
"День талантов "
04 .06.16 Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Минутка здоровья « Как беречь глаза » - "Минута славы" конкурс на школьной площадке. -Подвижные игры -ЦИРК День пятый
День" Юного

инспектора

ГИБДД"
06.06.16. - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Дом детского творчества «Олимпийский фейерверк» - Театрализованное представление по ПДД «Городские приключения Оха и Аха »
День шестой
"Час весёлых

испытаний "


0.706.16 - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Минутка здоровья. «Путешествие в страну Витаминию» ( инструктаж по предупреждению кишечных заболеваний) - Посещение боулинга (1,2 отряд) «Огни большого города», посещение пожарной части (4 отряд) День седьмой
"День театра и

музыки"
08.06.16 -Правила безопасности при терактах -минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки» - Посещение театра оперы и балета « Волшебная лампа Алладина» - Посещение библиотеки «Следствие ведет Степа» - Работа творческих мастерских. День восьмой "
О, спорт, ты

жизнь!"
9.06.16 - Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -минутка здоровья " Беседа о здоровом образе жизни и правильном питании » -Малая спартакиада под девизом "Мы за здоровый образ жизни"( первенство отрядов по различным видам спорта). « Снайпер» -Посещение кинотеатра День девятый
День театра и

музыки"
10.06.16. -- Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - " Великолепная семёрка" -Работа отрядов по плану: День России" Русь, Россия, Родина моя!"- беседа. - Посещение театра « Супер-заяц» День десятый
День " Фантазий

и юмора"
13.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Конкурс -игра " Разноцветная капель" -Подготовка номеров художественной самодеятельности "Творческая волна-2016" - Туристическая полоса «Там, на неведомых дорожках» (ДДТ) День одиннадцатый
День игр,

игрушек,

шариков и

бантиков.
14.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья" Друзья Мойдодыра и наше здоровье" -« Дети против наркотиков » ( конкурс рисунков) -Театрализованное представление коллектива «Пластилин» - Посещение библиотеки День двенадцатый
День

"Вежливости"
15.06.13. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -минутка здоровья "Правила личной гигиены " - Кружок «Театральный сундучок»
День тринадцатый
"День мальчиков

и девочек"
16.06.13. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья" Как снять усталость с ног" - Танцевальная студия «Юность», мастер-класс - Посещение кино День четырнадцатый "
День Рекордов"
17.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Минутка здоровья « Закаливание» -Конкурс рисунков и плакатов " Моя фантазия" - Посещение боулинга (3,4 отряд) - Работа творческих мастерских День щестнадцатый
«В мире

прекрасного»

20.06.16
. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья " Как ухаживать за волосами" -Подвижные игры на свежем воздухе " Захват территории" -Концертный оркестр Арсенал-Бэнд « Музыкальное путешествие в страну фантазии» День пятнадцатый "
День памяти и

скорби"
21.06.16. - Утренняя пятиминутка «Осторожно, дорога» - Митинг в парке « День скорби и памяти» - конкурс военной песни и стихов - « Нам эти даты забыть нельзя…»( конкурс рисунков) - Театр оперы и балета « Минуты жизни» День семнадцатый
"День

вежливости"
24.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Сюжетно-ролевая игра "С утра до вечера мы говорим только вежливо" - Работа творческих мастерских. - Посещение музея День восемнадцатый
"Знаешь ли ты

себя?"
22.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Конкурс-игра" Весёлые минутки" - Игры на свежем воздухе. -Посещение бассейна - Посещение выставочного центра «Галерея» - «Большой мир маленькой туфельки» День девятнадцатый
" В объективе

мы!"
2306.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Посещение кинотеатра - Работа творческих мастерских. - Игры на свежем воздухе. День двадцатый
" День дружбы"
24.06.16 -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" - Подвижные игры" Тропа доверия" - Посещение библиотеки -Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках.
День двадцать первый
"Закрытие

лагеря"
25.06.16. -Утренняя пятиминутка " Осторожно, дорога" -Минутка здоровья " Меры доврачебной помощи" - Оформление стенгазеты « А в нашем лагере..."(Итоги пребывания в лагере ) -Операция « Бунт» -Театрализованное закрытие лагерной смены « А вот и мы !»


В раздел образования