Напоминание

Мы творим новое, интересное. прекрасное


Автор: Татарчук Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Крымск Краснодарский край
Наименование материала: Проект
Тема: Мы творим новое, интересное. прекрасное
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГОРОДА КРЫМСКА

Проект на тему : " Мы творим новое, интересное, прекрасное."

Составитель: Татарчук Елена Владимировна

Воспитатель старшей логопедической группы

МБДОУ детский сад № 4


г. Крымск



2016 г.

Проект на тему : " Мы творим новое, интересное, прекрасное."
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей. Составила воспитатель МБДОУ №4 г.Крымска Татарчук Елена Владимировна.
Актуальность проекта
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занития изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал орегинальные идеи и фантазии, стал счастливым человеком. Все дети любят рисовать. когда это у них получается. Рисование карандашом, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу и реальному объекту, который он пытался изобразить. Актуальность проекта в том , что использование нетрадиционных изобразительных технологий в изодеятельности является наиболее благоприятной деятельностью для развития ребенка. Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать , какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Рисование нетрадиционными техниками не утомляет детей, уних сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени , отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразтиь в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель
: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи
: 1.Формирование эмоционально-эстетического восприятия, развития у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства. 2. Развивать точечные движения руки и мелкую моторику пальцев. 3. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие. 4. Развивать эстетическое мировосприятие и художественный вкус. 5. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые, необычные для детей способы выполнения работы. 6. Воспитывать зрительную культуру, расширять словарный запас детей. 7. Развивать индивидуальность.
Участники проекта
: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта
: Сентябрь 2014г -май 2015г.
Принципы реализации проекта :
1.От простого к сложному, где предусматривается переход от простых занятий к сложным. 2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно- образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
3. Принцип индивидуальности - реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка. 4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности.Дети рисуют то, что хорошо знакомо, с чем встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Используемые в проекте виды деятельности
: 1. Продуктивная 2. Игровая 3. Коммуникативная 4. Трудовая 5. Познавательно-исследовательская 6. Чтение художественной литературы
Дополнительные стимулы
: 1. Игра является основным видом деятельности детей 2. Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мульфильма приходит в гости и приглашает в путешествие и др. 3. Просьба о помощи, ведь дети некогда не откажутся помочь слабому, им важно чувствовать себя значимым. 4. Музыкальное сопровождение 5. Эмоциональное объяснение спобов действий и показ приемов изображения
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный 2.Практический 3. Заключительный. Выставка детских работ.
Формы работы с детьми
1. Дидактические игры с детьми.( для развития воображения и фантазии )
2. Загадывание загадок 3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций 4. Тестовые задания (дорисовывание кругов ) 5. Чтение художественной литературы 6. Беседы 7. Занятия с использованием традиционной и нетрадиционной технологии
Формы работы с родителями
1. Консультации 2. Беседы 3. Наглядная информация ( буклеты, памятки ) 4. Привлечение родителей к пополнению среды ( нетрадиционные материалы ) 5. Участие в конкурсах, выставках.


В раздел образования