Автор: Татарчук Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4 Населённый пункт: г. Крымск Краснодарский край Наименование материала: Проект Тема: Мы творим новое, интересное. прекрасное Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГОРОДА КРЫМСКА
Проект на тему : " Мы творим новое, интересное, прекрасное."
Составитель: Татарчук Елена Владимировна
Воспитатель старшей логопедической группы
МБДОУ детский сад № 4
г. Крымск
2016 г.
Проект на тему : " Мы творим новое, интересное, прекрасное."
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих
способностей детей.
Составила воспитатель МБДОУ №4 г.Крымска Татарчук Елена Владимировна.
Актуальность проекта
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в
изобразительной деятельности дошкольников. Занития изобразительным
творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны
для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и
гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал
орегинальные идеи и фантазии, стал счастливым человеком.
Все дети любят рисовать. когда это у них получается. Рисование
карандашом, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,
сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие
этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в
результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует
желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу и реальному
объекту, который он пытался изобразить.
Актуальность проекта в том , что использование нетрадиционных
изобразительных технологий в изодеятельности является наиболее
благоприятной деятельностью для развития ребенка. Нетрадиционные техники -
это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению
самостоятельности и инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и
комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся
думать, самостоятельно решать , какую технику использовать, чтобы тот или
иной образ получился наиболее выразительным. Рисование нетрадиционными
техниками не утомляет детей, уних сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени , отведенного на выполнение
задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от
предметного изображения, выразтиь в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку
свободу и вселяет уверенность в своих силах. Владея разными техниками и
способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает
возможность выбора.
Цель : Развитие творческих способностей каждого ребенка
средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи :
1.Формирование эмоционально-эстетического восприятия, развития у ребенка
умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом
свое отношение и чувства.
2. Развивать точечные движения руки и мелкую моторику пальцев.
3. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение,
пространственное восприятие.
4. Развивать эстетическое мировосприятие и художественный вкус.
5. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые,
необычные для детей способы выполнения работы.
6. Воспитывать зрительную культуру, расширять словарный запас детей.
7. Развивать индивидуальность.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта : Сентябрь 2014г -май 2015г.
Принципы реализации проекта :
1.От простого к сложному, где предусматривается переход от простых занятий к
сложным.
2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-
образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на
восприятие или представление.
3. Принцип индивидуальности - реализация проекта обеспечивает развитие
каждого ребенка.
4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатления,
полученные ребенком от действительности.Дети рисуют то, что хорошо
знакомо, с чем встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Используемые в проекте виды деятельности :
1. Продуктивная
2. Игровая
3. Коммуникативная
4. Трудовая
5. Познавательно-исследовательская
6. Чтение художественной литературы
Дополнительные стимулы :
1. Игра является основным видом деятельности детей
2. Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мульфильма приходит в
гости и приглашает в путешествие и др.
3. Просьба о помощи, ведь дети некогда не откажутся помочь слабому, им важно
чувствовать себя значимым.
4. Музыкальное сопровождение
5. Эмоциональное объяснение спобов действий и показ приемов изображения
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
2.Практический
3. Заключительный. Выставка детских работ.
Формы работы с детьми
1. Дидактические игры с детьми.( для развития воображения и фантазии )
2. Загадывание загадок
3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций
4. Тестовые задания (дорисовывание кругов )
5. Чтение художественной литературы
6. Беседы
7. Занятия с использованием традиционной и нетрадиционной технологии
Формы работы с родителями
1. Консультации
2. Беседы
3. Наглядная информация ( буклеты, памятки )
4. Привлечение родителей к пополнению среды ( нетрадиционные материалы )
5. Участие в конкурсах, выставках.