Напоминание

"Мой город"


Автор: Кравцова Христина Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Росинка"
Населённый пункт: республика Хакасия, город Черногорск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) ТЕМА: «
МОЙ ГОРОД»
Подготовила и провела: Кравцова Х.Р. – воспитатель высшей квалификационной категории г. Черногорск, 2016 год
«Мой город» Программное содержание:  Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях.  Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.  Закреплять знания детей о символах России, республики, города.  Продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе.  Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.  Воспитывать любовь к родному городу, стране.  Развивать воображение, мышление, память, речь. Предварительная работа: знакомство с картой города; обзорная экскурсия по городу; экскурсия в городской музей; беседы о символике города, республики, страны; создание альбома «Мой город» совместно с родителями; разучивание гимна, стихов; беседы о профессиях; рисование на тему: «Мой город». Материал: магнитные доски, буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, схемы предложений, цветная бумага, уголёк, запись гимна России, фишки трёх цветов. Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети входят в зал, встают в круг. В-ль: Собирайтесь дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг: Глубоки у нас моря, Широки у нас поля. Изобильная, родная, Славься, Русская земля! В-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашей Родине). А сейчас возьмите по одной фишке и объединитесь в микрогруппы по цвету. (Дети объединяются в 3 микрогруппы по 4 человека и подходят к магнитным доскам). Задание 1 «Выложи слово». В-ль: В какой стране мы живём? Как называется столица? А в какой республике? Столица? В каком городе мы живём? А сейчас я предлагаю вам выложить названия: нашего города, столицы Хакасии, столицы России (дети на магнитных досках выкладывают слова – каждая компания по одному слову). Сколько слогов в каждом слове?
Задание 2 «Собери герб». В-ль: А сейчас соберите картинку (дети собирают гербы: России, Хакасии, Черногорска). Что изображено на гербе Черногорска? (показ гербов на слайдах). Задание 3 «Блиц-опрос»: 1. Почему наш город называется Черногорск? 2. Назовите центральную улицу нашего города. 3. А что это за здание? (слайд – здание администрации города). 4. Кто здесь работает? 5. Как зовут главу города? (слайд – Белоногов В.В.). 6. Скажите кто это? (слайд В.А.Баландина). 7. Что вы можете сказать об этом памятнике и кому он был воздвигнут? (слайд – памятник шахтёрам). 8. А этот? (слайд – арка Славы и памятник погибшим воинам). 9. А что делают в этом здании? (слайд – школа 19). 10. А вы были в школе? Где? (слайд – библиотека). В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч и назови слово». Физминутка: Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи» (Абакан, Саяногорск, Абаза, Черногорск, Шира, Туим, Усть-Абакан, Новосибирск,). Задание 4. «Составь предложение». У вас на столах лежат схемы. Что они обозначают? (схемы предложения). Я предлагаю вам составить предложения по вашей схеме о нашем городе (ответы детей). Задание 5 «Собери флаг». У вас на столах лежит цветная бумага. Изобразите флаг России (дети выполняют). Какого он цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Красный? Спасибо, вы молодцы! А сейчас подойдите ко мне. Сегодня мы с вами много говорили о нашем городе и стране. А что у меня в руках? (уголёк). А уголь – это символ нашего города. Предлагаю вам прикоснуться к этому символу. Передавая этот кусочек угля, нужно закончить предложение «Я желаю своему городу…» Предлагаю нашу встречу закончить главной песней нашей страны. А что это за песня?
Звучит гимн России, дети поют.


В раздел образования