Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
(подготовительная группа)
ТЕМА: « МОЙ ГОРОД»
Подготовила и провела: Кравцова Х.Р. – воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Черногорск, 2016 год
«Мой город»
Программное содержание:
Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях.
Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
Закреплять знания детей о символах России, республики, города.
Продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе.
Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к
другу, взаимопомощь.
Воспитывать любовь к родному городу, стране.
Развивать воображение, мышление, память, речь.
Предварительная
работа:
знакомство
с
картой
города;
обзорная
экскурсия
по
городу;
экскурсия в городской музей; беседы о символике города, республики, страны; создание
альбома
«Мой
город»
совместно
с
родителями;
разучивание
гимна,
стихов;
беседы
о
профессиях; рисование на тему: «Мой город».
Материал: магнитные доски, буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, схемы предложений,
цветная бумага, уголёк, запись гимна России, фишки трёх цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, встают в круг.
В-ль: Собирайтесь дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг:
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, Русская земля!
В-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашей Родине). А сейчас
возьмите по одной фишке и объединитесь в микрогруппы по цвету. (Дети объединяются в 3
микрогруппы по 4 человека и подходят к магнитным доскам).
Задание 1 «Выложи слово».
В-ль: В какой стране мы живём? Как называется столица? А в какой республике? Столица? В
каком городе мы живём? А сейчас я предлагаю вам выложить названия: нашего города, столицы
Хакасии, столицы России (дети на магнитных досках выкладывают слова – каждая компания по
одному слову). Сколько слогов в каждом слове?
Задание 2 «Собери герб».
В-ль: А сейчас соберите картинку (дети собирают гербы: России, Хакасии, Черногорска). Что
изображено на гербе Черногорска? (показ гербов на слайдах).
Задание 3 «Блиц-опрос»:
1.
Почему наш город называется Черногорск?
2.
Назовите центральную улицу нашего города.
3.
А что это за здание? (слайд – здание администрации города).
4.
Кто здесь работает?
5.
Как зовут главу города? (слайд – Белоногов В.В.).
6.
Скажите кто это? (слайд В.А.Баландина).
7.
Что вы можете сказать об этом памятнике и кому он был воздвигнут? (слайд – памятник
шахтёрам).
8.
А этот? (слайд – арка Славы и памятник погибшим воинам).
9.
А что делают в этом здании? (слайд – школа 19).
10. А вы были в школе? Где? (слайд – библиотека).
В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч и назови слово».
Физминутка: Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне,
выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи» (Абакан, Саяногорск,
Абаза, Черногорск, Шира, Туим, Усть-Абакан, Новосибирск,).
Задание 4. «Составь предложение».
У вас на столах лежат схемы. Что они обозначают? (схемы предложения). Я предлагаю вам
составить предложения по вашей схеме о нашем городе (ответы детей).
Задание 5 «Собери флаг».
У вас на столах лежит цветная бумага. Изобразите флаг России (дети выполняют). Какого он
цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Красный?
Спасибо, вы молодцы! А сейчас подойдите ко мне. Сегодня мы с вами много говорили о
нашем городе и стране. А что у меня в руках? (уголёк). А уголь – это символ нашего города.
Предлагаю вам прикоснуться к этому символу. Передавая этот кусочек угля, нужно закончить
предложение «Я желаю своему городу…»
Предлагаю нашу встречу закончить главной песней нашей страны. А что это за песня?
Звучит гимн России, дети поют.