Автор: Гранько Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко" Населённый пункт: Красноярский край ЗАТО п.Солнечный Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в страну знаний" Раздел: дошкольное образование
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Гранько Н.А.
ЗАТО п.СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
2016г.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные
способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства
товарищества.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление;
воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в
общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать
интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через
самовыражение и творчество.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, карточки с названием дней
недели и месяцев, карточки для самостоятельной работы, карандаши.
Педагог: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо.
1 слайд , дети помогают читать письмо.
Здравствуйте ребята!
Учебный год подходит к концу. Скоро вы пойдете в школу, и мы с вами
больше не увидимся, потому что в школе другой домовенок – мой брат Федя.
За ваши старания, в течение года, я приготовил вам маленький, сладенький
сюрприз. Для того чтобы найти его, вы ребята должны постараться и пройти
испытания. В этом вам помогут знания и опыт, полученный в детском саду.
Испытания начинаются!!!
Ваш старый знакомый домовенок Кузя!
2 слайд : Ребята, чтобы справиться с заданиями и узнать где оставил свой
сюрприз Кузя, мы должны открыть все замки в этом чудесном доме. Вы
готовы, будем открывать замки? (Будем)
(на слайде дом, на котором висит четыре замка с номерами, замки открываем
по порядку)
Для того чтобы открыть замок мы должны выполнить задание.
1 замок (
нажимаем на замок, переходим к слайду, на котором задания)
Игра «Встань по порядку»
На столе лежат листочки с названием дней недели, месяцев. Детям
предлагается взять по одному листочку. Далее, детей просим встать по
порядку, неделя с понедельника - воскресенье, месяцы с января - декабрь.
Игра «Найди соседа»
Все дети отворачиваются, воспитатель выбирает одного ребенка-месяца, а
когда дети повернутся, должны выйти к этому месяцу его соседи! (точно так
же игра проводится с днями недели); месяцы собираются и по временам года.
Животные.
Ребята, каких животных вы знаете? На какие две группы их можно
разделить? Чем они отличаются? (поговорить об особенностях разных
животных)
(после выполнения всех заданий нажимаем на стрелочку, переходим к слайду,
на котором дом с замками, первого замка нет, он открыт)
2 замок (3 слайд) (
нажимаем на замок, переходим к слайду, на котором
задания)
Звуки – буквы.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются
голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и
мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Дидактическая игра «Один – много»
(Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число).
Муравей – много муравьев, кот – много котов,
Машина – много машин, сын – много сыновей
Тюльпан – много тюльпанов, дом – много домов,
Стол – много столов, стул – много стульев.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Закрывать – открывать, близко – далеко,
Зима – лето , толстый – тонкий,
жара – холод, ложиться – вставать,
смеяться – плакать, нежный – грубый,
горький – сладкий, мокрый – сухой.
Составьте предложение.
Со словами (мама, кошка, девочка, солнце, компьютер)
Дидактическая игра: «Подели на слоги»
Детям предлагаются слова по очереди, они называют количество слогов в
заданном слове.
(после выполнения всех заданий нажимаем на стрелочку, переходим к слайду,
на котором дом с замками, второго замка нет, он открыт)
Физминутка
(звучит музыка) Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно,
спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья…
Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А
теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все
стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то
пришли.?
3 замок (4 слайд) (
нажимаем на замок, переходим к слайду, на котором
задания, нажимаем на геометрические фигуры, переходим к картинке
наложение фигур)
«Геометрические фигуры»
Воспитатель показывает картинку. На картинке спрятаны: квадрат, круг,
овал, прямоугольник, треугольник.
Ребята, какие геометрические фигуры здесь спрятаны? Дети отвечают по
очереди.
(после выполнения задания нажимаем на стрелочку, переходим на слайд, на
котором перечислены задания)
Веселые задачки.
* В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку.
Сколько всего детей танцевало?(10)
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома?
(7)
* Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне?(10)
* У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у
бабушки внуков?(1)
* Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных,
три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
* Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят -
сколько было всех ежат? (2).
* У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было
пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
* Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один
меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
* Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два
больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали
мальчики вместе? (6).
«Сравнение чисел»
Ребята нам нужно посчитать, сравнить насекомых и расставим
математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
(на столах у детей карточки и карандаши).
(после выполнения всех заданий нажимаем на стрелочку, переходим к слайду,
на котором дом с замками, третьего замка нет, он открыт)
4 замок (5 слайд) (
нажимаем на замок, переходим к слайду, на котором
задания)
Дидактическая игра: «Угадайка»
Надо отгадать слова по признакам:
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Дидактическая игра «Превращение слов»
- Ребята, кто-то перепутал названия сказок, помогите мне исправить ошибки,
пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
Дидактическая игра «Назови сказку»
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
Закончи пословицу.
Пословицы:
1) Когда я ем……………(я глух и нем)
2) Яблоко от яблони…………… (далеко не падает)
3) Труд кормит…………………(а лень портит)
4) В гостях хорошо………………(а дома лучше)
5) Готовь сани летом……………..(а телегу зимой)
6) Что летом родится………………(зимой пригодится)
7) Без труда не вытащишь……………(и рыбку из пруда)
8) Будьте как дома………………(но не забывайте, что в гостях)
9)Хлеб – батюшка, а вода……………(матушка)
10) Умел начать,………………….(умей и закончить)
Если время будет дополнительное задание: «Сочини сказку»
Детям предлагается пальчиковый театр, нужно сочинить сказку, время
подготовки 5 мнут.
(после выполнения всех заданий нажимаем на стрелочку, переходим к слайду,
на котором дом с замками, четвертого замка нет, все замки открыты, у детей
спрашиваю, заходим в дом или нет, дети соглашаются, нажимаем на ручку
двери)
12 слайд . После того как сняты все замки, в доме находят еще одно письмо.
Молодцы ребята!
Вы справились со всеми заданиями. Мне очень приятно.
Сладкий сюрприз вы найдете в том месте, где можно высушить одежду после
прогулки.
Ваш КУЗЯ!!!
(сладкий приз находим в шкафу для сушки одежды)