Автор: Гильмулина Ильвира Галиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад №8 "Сказка" Населённый пункт: город Южноуральск Наименование материала: Родительское собрание Тема: "Мы за здоровый образ жизни" Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания
на тему: « Мы за здоровый образ жизни»
МДОУ детский сад №8 «Сказка»
Выполнила: Гильмулина И. Г.
«Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую
компанию,чтобы
поговорить об одной из главнейших задач семьи и дошкольного
образовательного учреждения- о воспитании здорового ребёнка.
И я хочу вам сказать,
что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами
жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ
говорил: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей,
которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он,
здоровый ребенок?
Высказывания родителей.
Итак, мнения родителей по поводу здоровья мы выслушали, а теперь подошла очередь
ребят. Они подготовили стихотворения о ЗОЖ.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня, лень,
С ней борись ты каждый день.
Воспитатель: « Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и
не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его
людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично.
Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные
погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален. Это
«портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако
вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь
требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого
нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с
возрастом.
«А сейчас мы познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогут сберечь
здоровье!
А) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики
пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное
воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление,
фантазию и др. Итак родители посадите своих детей напротив себя. Для начала мы
выполним простейшие упражнения – это пальчики здороваются (пальцы напряжен, ручки
красивый и каждый пальчик начиная от большого здоровается…)Хорошо встряхнули
ручки. Второе упражнение кулачок – большой палец закрываем в кулачок, также все
пальчики напряжены, встряхнули, теперь это упражнение выполняем другой рукой.И
последнее упражнение ушки- средний и указательный пальцы поднимаем вверх, а
большим прижимаем мизинец и безымянный, следите за тем чтобы у детей были
напряжены все пальчики. Хорошо, встряхнули, выполняем данное упражнение другой
рукой. Теперь ребята сейчас мы покажем нашим родителя пальчиковую гимнастику:
«капуста». Движения выполняем четко пальцы напряжены.Замечательно встяряхнули
ручки, выполняем пальчиковую гимнастику «Компот»Для этого нужно одну руку
превратить в кастрюльку, а второй выполняем движения. Начинаем… встряхнули, меняем
руки.
Б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает
легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти упражнения очень полезны для
профилактики ОРЗ .При выполнении дыхательной гимнастики нужно:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно
придерживать руками).
Каша кипит .
Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая
живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая
живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Насос
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох
Уважаемые родители скажите пожалуйста какое из упражнений является более
эффективным в сбережении здоровья детей? Будете ли вы использовать эти упражнения
дома?
Даны примеры упражнений это всего лишь часть из большинства способов сбережения
здоровья детей, также подобную информацию вы сможете найти в интернете или
обратиться к воспитателю или специалистам дошкольной организации.
И в заключение мне бы хотелось вам раздать вот эти памятки, для правильного проведения
пальчиковой и дыхательной гимнастики дома.