Автор: Романовская Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Умка" Населённый пункт: Ноябрьск Наименование материала: Буклет Тема: Особенности развития детей 5-6 лет Раздел: дошкольное образование
возраста.
воспитатель Романовская Т.Н.
Детский сад «УМКА»
Мы в
старшей
группе!
Особенности развития
детей 5-6 лет.
Все больший интерес ребенка 5-ти
лет
направляется
на
сферу
взаимоотношений между людьми.
Оценки
взрослого
подвергаются
критическому
анализу
и
сравнению
со
своими
собственными.
Под
воздействием
этих
оценок
представления
ребенка
об
Я-реальном
и
Я-
идеальном
дифференцируются
более четко.
К этому периоду жизни у ребенка
накапливается достаточно большой
багаж
знаний
,
который
продолжает
интенсивно
пополняться.
Ребенок
стремится
поделиться
своими
знаниями
и
впечатлениями
со
сверстниками,
что
способствует
появлению
познавательной
мотивации
в
общении.
С
другой
стороны,
широкий
кругозор
ребенка
может
являться
фактором,
позитивно
влияющим
на
его
успешность
среди
сверстников.
Происходит
дальнейшее
развитие
познавательной
сферы
личности
ребенка-дошкольника.
Развитие
произвольности и волевых качеств
позволяют
ребенку
целенаправленно
преодолевать
определенные
трудности
,
специфичные для дошкольника.
Также
развивается
соподчинение
мотивов
(например,
ребенок
может
отказаться
от
шумной игры во время отдыха взрослых).
Появляется интерес к арифметике и чтению.
Основываясь на умении представлять что-либо,
ребенок
может
решать
простые
геометрические
задачи.
Ребенок
уже
может
запомнить что-либо целенаправленно.
Кроме
коммуникативной
развивается
планирующая
функция
речи,
т.
е.
ребенок
учится
последовательно
и
логически
выстраивать
свои
действия,
рассказывать
об
этом.
Развивается самоинструктирование, которое
помогает
ребенку
заранее
организовать
свое
внимание на предстоящей деятельности.
Старший
дошкольник
способен
различать
весь
спектр
человеческих
эмоций,
у
него
появляются устойчивые чувства и отношения.
Формируются «высшие чувства»:
интеллектуальные, моральные,
эстетические
.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
— любопытство;
— любознательность;
— чувство юмора;
— удивление.
К эстетическим чувствам можно отнести:
— чувство прекрасного;
— чувство героического.
— чувство дружбы.
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
К моральным чувствам можно отнести:
— чувство гордости;
— чувство стыда;
На
фоне
эмоциональной
зависимости
от
оценок
взрослого
у
ребенка
развивается
притязание
на
признание,
выраженное
в
стремлении получить одобрение и похвалу,
подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей
появляется такая черта, как лживость, т. е.
целенаправленное
искажение
истины .
Развитию
этой
черты
способствует
нару
шение
детско-родительских
отношений,
когда
близкий
взрослый
чрезмерной
строгостью
или
негативным
отношением
блокирует развитие у ребенка позитивного
самоощущения, уверенности в своих силах.
И чтобы не потерять доверия взрослого, а
часто и оградить себя от нападок, ребенок
начинает
придумывать
оправдания
своим
оплошностям,
перекладывать
вину
на
других.
Нравственное
развитие
старшего
дошкольника во многом зависит от степени
участия в нем взрослого, так как именно в
общении
со
взрослым
ребенок
узнает,
осмысливает
и
интерпретирует
нравственные нормы и правила.
У
ребенка
необходимо
формировать
привычку нравственного поведения. Этому
способствует
создание
проблемных
ситуаций
и
включение
в
них
детей
в
процессе повседневной жизни.