Напоминание

Особенности развития детей 5-6 лет


Автор: Романовская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Буклет
Тема: Особенности развития детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Определение

рамок «нормы» и

«патологии» на

сегодняшний день

остается

предметом

дискуссии для

представителей

различных наук.

С позиций

психологии более

адекватным

является

рассмотрение этих

понятий на основе

возраста.
воспитатель Романовская Т.Н. Детский сад «УМКА»
Мы в

старшей

группе!
Особенности развития детей 5-6 лет.
Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я- идеальном дифференцируются более четко. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний , который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности , специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых). Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.
Формируются «высшие чувства»:

интеллектуальные, моральные,

эстетические
. К интеллектуальным чувствам можно отнести: — любопытство; — любознательность; — чувство юмора; — удивление. К эстетическим чувствам можно отнести: — чувство прекрасного; — чувство героического. — чувство дружбы. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста К моральным чувствам можно отнести: — чувство гордости; — чувство стыда; На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины . Развитию этой черты способствует нару шение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.


В раздел образования