Технологии работы "Службы примирения"
Автор: Балаян Галя АлексеевнаДолжность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГКУ "Детский дом №24"Аврора"
Населённый пункт: станица Григорополисская, Новоалександровский район
Наименование материала: Презентация
Тема: Технологии работы "Службы примирения"
Раздел: дополнительное образование
Назад
Технологии
работы
«Службы
примирения»
1
Служба примирения
создана в нашем детском доме в 2011году
2
3
Для разрешения
конфликтных ситуаций
внутри детского дома и
обеспечения позитивной
самореализации
воспитанников, созданы:
детское самоуправление;
совет воспитанников;
совет профилактики
учреждения;
семейные советы.
4
Конфликт
- противосостояние субъектов по поводу
возникшего противоречия, действительного или
воображаемого. В переводе с латинского означает
“столкновение”. Конфликт - это столкновение, схватка,
спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели,
интересы, позиции не совместимые с другой стороной.
Педагогический конфликт
– конфликт, субъектами
которого являются участники педагогического процесса
Формула конфликта:
Конфликт = Конфликтная ситуация +
инцидент
5
Особенность педагогических
конфликтов
«Конфликт между педагогом и
ребенком, между учителем и
родителями, педагогом и
коллективом - большая беда
школы. Умение избежать
конфликта - одна из составных
частей педагогической
мудрости учителя. Думайте о
ребенке справедливо - и
конфликтов не будет.
Предупреждая конфликт,
педагог не только сохраняет, но
и создает воспитательную силу
коллектива».
В.А. Сухомлинский
6
Особенности
педагогических
конфликтов:
Профессиональная ответственность
педагога за правильное решение выхода
из конфликтной ситуации, т. к.
образовательное учреждение - модель
общества, где воспитанники усваивают
социальные нормы и отношения между
людьми.
Присутствие других воспитанников
при конфликте делает их из свидетелей
участниками, а конфликт приобретает
воспитательный смысл и для них; об
этом всегда приходится помнить
педагогу (воспитателю).
Участники конфликтов имеют
различный социальный статус (педагог
(воспитатель), воспитанник), чем и
определяется их разное поведение в
конфликте.
Разница возраста и жизненного опыта
участников порождает разную степень
ответственности за ошибки при их
разрешении
.
7
Особенности
педагогических
конфликтов
Различное понимание событий и их
причин участниками (конфликт
«глазами педагога» и «глазами
воспитанника» видится по-разному),
поэтому педагогу (воспитателю) не
всегда легко понять глубину
переживаний воспитанника, а
воспитаннику - справиться со
своими эмоциями.
Профессиональная позиция педагога в
конфликте обязывает взять на себя
инициативу в его разрешении и на
первое место суметь поставить
интересы воспитанника как
формирующейся личности
..
8
Конфликт
взаимодействий
а) среди воспитанников наиболее
распространены конфликты лидерства;
б) конфликты «воспитанник – педагог
(воспитатель)» помимо мотивационных
могут носить и нравственно-эстетический
характер;
в) конфликты «педагог (воспитатель) --
педагог (воспитатель)» могут возникать
по различным причинам: личного
характера;
г) конфликты «педагог (воспитатель) -
администрация» связаны с проблемами
власти и подчинения, инновациями.
9
10
Технология
личностно-
ориентированного
обучения
11
Технологии
коллективно-творческой
деятельности
12
Технология
проблемного
обучения
13
Технология
программированного
обучения
14
Проектная
технология
15
Игровая технология
16
Формы
разрешения
конфликта
17
нежность
принуждения
третейский
суд
юмор
шутка
компромисс
уступки
18
Основные
технологии
работы
педагога с
родителями
Основные
технологии
работы
педагога с
родителями
Технология
информирования
родителей
Технология
информирования
родителей
Технология обучения
родителей помощи
собственным детям в
образовательной
деятельности
Технология обучения
родителей помощи
собственным детям в
образовательной
деятельности
Технология обучения родителей
психолого-педагогической
помощи своим детям
Технология обучения родителей
психолого-педагогической
помощи своим детям
Психолого-
педагогическая
культура родителей
Психолого-
педагогическая
культура родителей
19
Технология
разрешения
конфликтов
Конфликтная ситуация - это
то, что надо устранить, она
всегда возникает раньше
конфликта;
формулировка должна
подсказывать, что делать;
задавайте себе вопросы
"почему?" до тех пор, пока не
докопаетесь до первопричины;
сформулируйте конфликтную
ситуацию своими словами, по
возможности, не повторяя слов
из описания конфликта;
в формулировке обойдитесь
минимумом слов
.
20
Представим следующие
ситуации:
Войдя в группу на самоподготовку,
вы обнаружили на доске карикатуру
на себя. Ребята рассчитывали, что
начнется поиск виновного и
самоподготовка будет сорвана. Что
делать?
Воспитанники собирались уйти
с вашего занятия, причем вам
попала в руки записка
воспитанников, в которой они
договариваются уйти и не очень
лестно отзываются о вас. Что
делать?
21
По просьбе заместителя по
воспитательной работе вы заменяете
заболевшего воспитателя в другой
группе. Началась самоподготовка.
Группа совершенно неуправляема. Вы
здороваетесь — никакого внимания и
никакой реакции. Как быть?
22
Правила поведения педагога
в «трудной» ситуации
Правила поведения педагога
в «трудной» ситуации
Научитесь акцентировать
внимание на поступках
(поведении), а не на личности
ребенка..
Научитесь акцентировать
внимание на поступках
(поведении), а не на личности
ребенка..
Не
усиливайте
напряжение
ситуации
Не
усиливайте
напряжение
ситуации
Обсудите
поступок
позже
Обсудите
поступок
позже
Позвольте
ребенку
«сохранить лицо»
Позвольте
ребенку
«сохранить лицо»
Демонстрируйте
модели
неагрессивного
поведения
Демонстрируйте
модели
неагрессивного
поведения
23
Результаты деятельности
«Службы примирения»
отсутствие самовольных уходов, уровня
преступности;
повышение уровня воспитанности;
уменьшение количества конфликтных
ситуаций;
увеличение количества воспитанников,
восстановивших связь с биологическими
родственниками;
увеличение количества возвратов
воспитанников детского дома в
биологические семьи;
снижение уровня тревожности и
агрессии у детей;
рост уровня толерантности и коммуникабельности
.
24
Специальная технология
общения
УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех,
кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее
дает!
Помните, что для человека звук его
имени является самым важным звуком в
человеческой речи. Как можно чаще
обращайтесь к другому человеку по
имени.
Искренне признавайте в других хорошее.
Будьте сердечными в своем одобрении и
щедры на похвалы, и люди будут
дорожить вашими словами, помнить их в
течение всей жизни.
Желание понимать другого человека
порождает сотрудничество.
25
Тест
обнаружения уровня конфликтности личности
1. Характерно ли для Вас стремление к доминированию, т.е. к
тому, чтобы подчинить своей воле других?
а) нет; б) когда как; в) да.
2. Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются,
возможно, и ненавидят?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
3. Кто Вы в большей степени?
а) пацифист; б) принципиальный; в)предприимчивый.
4. Как часто Вам приходится выступать с критическими
суждениями?
а) часто; б) периодически; в)редко.
5. Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы
возглавили новый для Вас коллектив?
26
а) разработал бы программу работы коллектива на год
вперёд и убедил бы коллектив в её целесообразности; б)
изучил бы, кто есть, кто и установил бы контакт с
лидерами; в) чаще бы советовался с людьми.
6. В случае неудач, какое состояние для Вас наиболее
характерно?
а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя.
7. Характерно ли для Вас стремление отстаивать и
соблюдать традиции Вашего коллектива?
а) да; б) скорее всего да; в) нет.
8. Относите ли Вы себя к людям, которым лучше сказать
горькую правду в глаза, чем промолчать?
а) да; б) скорее всего да; в) нет.
9
. Из трёх личностных качеств, с которыми Вы боретесь,
чаще всего стараетесь изжить в себе:
а) раздражительность; б) обидчивость;
в) нетерпимость критики со стороны других.
27
10. Кто Вы в большей степени?
а) независимый; б) лидер; в) генератор идей.
11. Каким человеком считают Вас Ваши друзья?
а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым
12. Против чего Вам чаще всего приходится бороться?
а) против несправедливости; б) бюрократизма;
в) эгоизма
13. Что для Вас наиболее характерно?
а) недооценка своих способностей; б) оценка своих
способностей достаточно объективно; в) переоценка своих
способностей.
14. Что Вас приводит к столкновению и конфликту с
людьми чаще всего?
а) излишняя инициатива; б) излишняя критичность; в)
излишняя прямолинейность.
28
Вопросы
Оценочные балы
ответов
Уровни развития
конфликтности
Суммарное число
баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
а)1 б)2 в)3
а)3 б)2 в)1
а)1 б)3 в)2
а)3 б)2 в)1
а)3 б)2 в)1
а)2 б)3 в)1
а)3 б)2 в)1
а)3 б)2 в)1
а)2 б)1 в)3
а)3 б)1 в)2
а)2 б)1 в)3
а)3 б)2 в)1
а)2 б)1 в)3
а)1 б)2 в)3
1 – очень
низкий
2 – низкий
3 – ниже
среднего
4 – чуть ниже
среднего
5 – средний
6 – чуть выше
среднего
7 – выше
среднего
8 – высокий
9 – очень
высокий
14 – 17
18 – 20
21 – 23
24 – 26
27 – 29
30 – 32
33 – 35
36 – 38
39 - 42
:
Ключ к тесту.
29
30
В раздел образования