Напоминание

Вводной урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (по ФГОС)


Автор: Никифорова Мария Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ №30 им. ВИКузьмина
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вводной урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (по ФГОС)
Раздел: среднее образование





Назад





Вводной урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (по ФГОС)

Приложения: Диагностическая карта ученика, примерное распределение уроков по данной теме

Предмет:
Математика
Класс:
5
Учитель:
Никифорова Мария Анатольевна учитель математики МОБУ СОШ №30 г.Якутска
Базовый учебник:
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2012
Тема урока:
Сложение и вычитание десятичных дробей
Количество часов, отведённое на

изучение темы:
13
№ урока:
1
Тип урока:
Вводный
Цель урока:
Совместное планирование и проектирование деятельности по изучению данной темы. Постановка и найти способы решения учебных задач. Способствовать воспитанию умению договариваться, также , умению строить диалог субьект- субьект. Формировать математическую компетентность учащихся
Задачи урока:

Образовательные
С помощью диагностической карты составить совместно с учениками план действий
Развивающие
Умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные
Принимать участие в диалоге, высказывать свое мнение, умение слушать участников диалога
Планируемые результаты:

УУД

Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи
Познавательные:
преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих дальнейшую деятельность.
Регулятивные ;
обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с классом и учителем.
Коммуникативные:
высказывают свою точку зрения, слушают и вступатют в диалог, строят в паре продуктивное взаимодействие
Основные понятия, изучаемые на

уроке:
Вывод правил сложения и вычитания десятичных дробей
Методы:
 С помощью диагностической карты намечаем план изучения
Формы работы обучающихся:
Индивидуальная, коллективное обсуждение проблемы и постановка задач по договоренности
Межпредметные связи:
Подготовка к изучению алгебры и физики
Организация

д е я тел ь н ос т и

обучающихся на уроке:
 самостоятельно выходят на проблему и решают её;  самостоятельно определяют тему, цели урока;  ведут диалог, отвечают на вопросы;  оценивают себя и друг друга;
 рефлексируют.
Н е о б х о д и м о е

у ч е б н о е

оборудование:
Компьютер ,проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), диагностическая карта
Организационная структура урока



эта

па

Этап урока

Вре

мя

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата

деятельности

ученика

1.

Организацио

нный
2ми н Создание благоприят ного психологи ческого настроя на работу Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат диагностические листы Подпишите их. Я даю вам время для изучения заданий .По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. Приветствуют учителя, проверяют г о т о в н о с т ь к уроку, слушают учителя
Личностные:
мотивация учения
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
2.

Актуализаци

я знаний
10 мин Самостоят ельное изучение проблем с помощью диагности ческой карты Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных Слушают учеников, высказывают свое мнение Отвечают на вопросы друг друга, учителя, делают выводы,
Личностные:
самоопределение
Познавательные:
структурирование собственных знаний
Регулятивные:
ставить учебные задачи в сотрудничестве с классом ,учителем, определять последовательность Решаем примеры из диагностич листа и проверяем. Что получается? Что нет? Подводим к формированию целей для дальнейшей
дробей» «Рассказать правило вычитания десятичных дробей» формулируют тему и цель урока Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей» «Рассказать правило вычитания десятичных дробей» промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата
Коммуникативные:
проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия деятельности
3.

Создание

проблемной

ситуации

Давайте

попробуем с

помощью

того, что мы

уже знаем

вывести

правила
7ми н Обсужден ие ситуации, порождаю щей проблему появления понятия обсуждение: по какому же правилу складывать десятичные дроби? Вычитать десятичные дроби? Отвечают на вопросы возникшие в результате обсуждения
Познавательные:
анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач
Регулятивные:
в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные:
выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение Участвуют в диалоге, выводят правила сложения и вычитания
4.

Формулирова

ние

проблемы:

тема и цель

уроков
5 мин Обсужден ие необходим ости повторени я понятия Выводит на формулировку темы и цели уроков. Четко проговаривает тему и цель урока Приводят примеры и выходят на необходимость формулирования правила
Познавательные:
анализируя и сравнивая приводимые примеры, и з в л е к а ю т н е о б х о д и м у ю информацию для дальнейшей деятельности, ф о р м у л и р у ю т тему, цель
Регулятивные:
в с и т у а ц и и затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные:
выражают Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
5.

Применение

знаний при

решении

примеров
5ми н Формиров ание навыка применени я правил сложения и вычитания Проверка ответов и алгоритма рассуждений Решают примеры из учебников, работают в паре Выполняют задание учителя, учатся применять правила
Личностные:
самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные:
самостоятельно планируют свою д е я т е л ь н о с т ь , п р и м е н я ю т способы решения, прогнозируют р е з у л ь т а т , в ы с т р а и в а ю т логическую цепь рассуждений
Регулятивные:
п р о я в л я ю т познавательную инициативу
Коммуникативные:
планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия Проговаривают правила сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять
6.

Самостоятел

ьная работа

по

закреплению

изученного

ранее (работа

по

карточкам)
5ми н Обеспечен ие усвоения алгоритма решения примеров, выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленны х ошибок. Договарив аемся о критериях оценки работ Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу и взаимопроверка ( на экране решения примеров) Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы
Личностные:
с т а р а ю т с я с л е д о в а т ь в п о в е д е н и и моральным нормам
Познавательные:
самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные:
п р о я в л я ю т познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные:
осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи

7.

Подведение

итогов урока,

рефлексия
4 мин Обеспечен ие осознания учащимися своей учебной деятельнос т и н а уроке Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
На уроке
 Было трудно …  Было интересно …  Я научился …  Меня удивило …  У меня…………… настроение Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности вс его к л а с с а , с д а ю т л и с т ы самооценивания
Личностные:
п р о в о д я т самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные:
п р о в о д я т рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные:
планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
8.

Домашнее

задание
2 мин Обсужден ие домашнего задания Даёт домашнее задание Записывают домашнее задание в дневники Диагностическая карта
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) ФИ ученика Критерии Задания Самооценка (номера уроков) Оценкаучител я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 Я знаю -что такое десятичная дробь -правила сложения десятичных дробей -правила вычитания десятичных дробей -как решать задачи на движение по реке -как решать уравнения Я умею -складывать десятичные дроби -вычитать десятичные дроби -решать задачи на движение по реке, учитывая скорость течения реки -решать уравнения 1. Решите примеры: а) 5,9 + 1,6 б) 8,3 + 0,8 в) 8,9 + 4 г) 13 + 4,2 д) 5,7 + 3,28 е) 1,27 + 24,3 ж) 10,09 + 0,308 з) 0,596 + 0,83 а) 4,7 – 2,8 б) 5,1 – 4,7 в) 12,1 – 8,7 г) 45,6 – 13 д) 3 – 2,4 е) 17 – 0,87 ж) 6,5 – 4,837 з) 0,12 – 0,0856 2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра? 3.а) Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению. б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните таблицу: Скорость теплохода против течения Собственная скорость теплохода Скорость течения Скорость теплохода по течению 4. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4 в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5. 1 урок –Вводный. Работа с диагностической картой.
Составить план изучения темы. 2-4 уроки-уроки решения учебной задачи 5-8 уроки отработки, конкретизации 9 урок –урок контроля (базовый) 10 урок –урок коррекции 11 урок-урок контроля 2 вида (разноуровневые задания) 12 урок –урок коррекции 13 урок- урок рефлексия по теме, самооценка и итог оценки по теме


В раздел образования