Напоминание

"Посеешь привычку - пожнешь характер"


Автор: Путилова Жанна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Посеешь привычку - пожнешь характер"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Посеешь привычку-пожнешь характер» Средняя группа Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Формирование многих ценных качеств личности будущего взрослого человека, его характера, поступков включает образование у ребенка уже в раннем возрасте необходимых навыков и привычек: нравственного поведения, трудовых, культурно – гигиенических и многих других. Частые привычки приводят к формированию более общих, дополняющихся убежденностью. И вот уже привычка становится чертой характера. А наша с вами забота вырастить ребенка добрым, чутким, вежливым, трудолюбивым, умелым – словом, привить ему лучшие качества. И первой помощницей в этом нелегком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром. Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности. Привычек очень много, но я предлагаю вам несколько: 1. Нехочуха. В доме слышен стук и гром, В доме все стоит вверх дном. Плачет бабушка и мать, Не пора ли дом убрать? «Не хочу, не буду!- слышится оттуда. Не хочу играть в песок! Не хочу одеть носок! И не буду есть котлету, Дайте лучше мне конфету». Это я все натворила, В Нехочуху превратила. Я и вас всех научу: Ну, скажите: «Не хочу!». Вот такой сложившийся способ поведения может превратиться в большое зло. 2. Эгоист. Вопрос о смысле бытия не сложен, Мне все равно – богат народ мой, иль заброшен
И почему же я, такой хороший должен Заботиться ну просто обо всем? Мне ведь и дело нет до тех, кто голодает, Кто радуется или может быть страдает. А мне тепло и сытно, И к тому же, Зачем мне чье – то горе будет нужно? Ведь главное на свете – это Я. И чтобы процветала жизнь моя. 3. Жадина. Ни за что и никому, даже другу своему Я не дам игрушки, куклы и хлопушки. Ну, а это – спору нет- Очень вкусные конфеты. Но не дам и полкуска я, Мне самой едва хватает. Все мое всегда со мной Хоть зовут все жадиной. Как вы думаете, какие черты характера будут у человека, имеющего в детстве такую привычку? 4.Скупой. Средь бурь и радостей, Средь дней тревожных и счастливых Есть главная деталь. Она важна сейчас, Была важна и встарь. Деньгами мы зовем деталь ту И наживой. Ведь будет счастлив лишь тогда народ, Когда копейку он и рубль бережет. И смыслом жизни каждого Должно, бесспорно, быть – Беречь копейку. Все копить, копить, копить. И никому другому не давать, Пусть даже, жадиной тебя Все будут называть. Человеческая личность сложна и многогранна. Некоторые положительные черты характера дают неограниченные возможности в
общении. Но ребенок неопытен и не может сам сориентироваться в огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно и мы, взрослые, не можем ими управлять. Навыки и привычки основываются на чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности. Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером, и наконец, испытывает в этом потребность. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество. Только единство требований детского сада и семьи может обеспечить ребенку условия для полноценного развития, наполнить детскую жизнь хорошими делами и поступками. Ведь как сказал древний философ: «Счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание». И в нашей жизни хорошего больше, чем плохого. Детство – это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все, потом понимаем, что не знаем ничего. Он – тайна, он – загадка, он – маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро. Ребенок дошкольник всему подражает, а поэтому пример родителей в этом возрасте значит многое: окружите ребенка хорошими примерами, он их переймет и будет расти хорошим ребенком; окружите его дурными примерами, и он будет дурным ребенком. Если родители не позволяют себе появляться перед детьми неопрятными, уставшими, растерянными, в плохом настроении, то дети запомнят своих родителей всегда гордыми, подтянутыми, уверенными в себе, счастливыми. Посеешь привычку – пожнешь характер. Если приучить ребенка по утрам умываться, чистить зубы, причесываться, то такая привычка может перейти со временем в такие черты характера, как аккуратность, трудолюбие, ответственность. В дальнейшем – и в учебе, ив работе такой ребенок будет трудолюбив, аккуратен, ответственен. Научите ребенка помогать вам в уборке по дому, в домашних делах – это так же сформирует у него трудолюбие, а так же сочувствие, желание и готовность помогать другим. Характер ребенка формируется уже в дошкольном возрасте, вот почему важно прививать детям хорошие привычки уже сейчас: - рано ложиться и рано вставать; - помогать взрослым; - умываться, чистить зубы, причесываться;
- одеваться и быть опрятным в одежде; - заниматься и выполнять задания; - играть в игры (потому, что в играх формируются многие черты характера: ум, целеустремленность, настойчивость, гибкость, трудолюбие, умение соблюдать правила, самоконтроль). Детей необходимо вырастить здоровыми, умными и нравственными людьми. Главное условие хорошего семейного воспитания заключается в том, что родители должны сами быть такими, какими они хотят видеть своих детей. Творите добрые дела, Они обратно к вам вернуться! И в каждом сердце отзовутся. Творите добрые дела!


В раздел образования