Автор: Путилова Жанна Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №30 Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область Наименование материала: консультация для родителей Тема: "Посеешь привычку - пожнешь характер" Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Посеешь привычку-пожнешь характер»
Средняя группа
Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого
в
определенных
ситуациях
приобретает
для
человека
характер
потребности.
Формирование многих ценных качеств личности будущего взрослого
человека, его характера, поступков включает образование у ребенка уже в
раннем
возрасте
необходимых
навыков
и
привычек:
нравственного
поведения, трудовых, культурно – гигиенических и многих других. Частые
привычки
приводят
к
формированию
более
общих,
дополняющихся
убежденностью. И вот уже привычка становится чертой характера. А наша
с
вами
забота
вырастить
ребенка
добрым,
чутким,
вежливым,
трудолюбивым, умелым – словом, привить ему лучшие качества. И первой
помощницей
в
этом
нелегком
деле
будет
привычка.
Привычка
сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром. Привычка
является основоположником как положительных, так и отрицательных черт
личности. Привычек очень много, но я предлагаю вам несколько:
1. Нехочуха.
В доме слышен стук и гром,
В доме все стоит вверх дном.
Плачет бабушка и мать,
Не пора ли дом убрать?
«Не хочу, не буду!- слышится оттуда.
Не хочу играть в песок!
Не хочу одеть носок!
И не буду есть котлету,
Дайте лучше мне конфету».
Это я все натворила,
В Нехочуху превратила.
Я и вас всех научу:
Ну, скажите: «Не хочу!».
Вот такой сложившийся способ поведения может превратиться в
большое зло.
2. Эгоист.
Вопрос о смысле бытия не сложен,
Мне все равно – богат народ мой, иль заброшен
И почему же я, такой хороший должен
Заботиться ну просто обо всем?
Мне ведь и дело нет до тех, кто голодает,
Кто радуется или может быть страдает.
А мне тепло и сытно,
И к тому же,
Зачем мне чье – то горе будет нужно?
Ведь главное на свете – это Я.
И чтобы процветала жизнь моя.
3. Жадина.
Ни за что и никому, даже другу своему
Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.
Ну, а это – спору нет-
Очень вкусные конфеты.
Но не дам и полкуска я,
Мне самой едва хватает.
Все мое всегда со мной
Хоть зовут все жадиной.
Как вы думаете, какие черты характера будут у человека, имеющего в
детстве такую привычку?
4.Скупой.
Средь бурь и радостей,
Средь дней тревожных и счастливых
Есть главная деталь.
Она важна сейчас,
Была важна и встарь.
Деньгами мы зовем деталь ту
И наживой.
Ведь будет счастлив лишь тогда народ,
Когда копейку он и рубль бережет.
И смыслом жизни каждого
Должно, бесспорно, быть –
Беречь копейку.
Все копить, копить, копить.
И никому другому не давать,
Пусть даже, жадиной тебя
Все будут называть.
Человеческая
личность
сложна
и
многогранна.
Некоторые
положительные
черты
характера
дают
неограниченные
возможности
в
общении.
Но
ребенок
неопытен
и
не
может
сам
сориентироваться
в
огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно и мы,
взрослые, не можем ими управлять. Навыки и привычки основываются на
чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности.
Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным
примером, и наконец, испытывает в этом потребность. И если мы хотим
вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу
всем миром: детский сад, семья, общество. Только единство требований
детского
сада
и
семьи
может
обеспечить
ребенку
условия
для
полноценного развития, наполнить детскую жизнь хорошими делами и
поступками. Ведь как сказал древний философ: «Счастлив, кто здоров
телом, восприимчив душой и податлив на воспитание». И в нашей жизни
хорошего больше, чем плохого.
Детство – это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к
далекому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все,
потом понимаем, что не знаем ничего. Он – тайна, он – загадка, он –
маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на
пути к разгадке этой тайны будет добро.
Ребенок дошкольник всему подражает, а поэтому пример родителей в
этом возрасте значит многое: окружите ребенка хорошими примерами, он
их переймет и будет расти хорошим ребенком; окружите его дурными
примерами, и он будет дурным ребенком.
Если
родители
не
позволяют
себе
появляться
перед
детьми
неопрятными, уставшими, растерянными, в плохом настроении, то дети
запомнят своих родителей всегда гордыми, подтянутыми, уверенными в
себе, счастливыми.
Посеешь привычку – пожнешь характер. Если приучить ребенка по
утрам умываться, чистить зубы, причесываться, то такая привычка может
перейти
со
временем
в
такие
черты
характера,
как
аккуратность,
трудолюбие, ответственность. В дальнейшем – и в учебе, ив работе такой
ребенок будет трудолюбив, аккуратен, ответственен.
Научите ребенка помогать вам в уборке по дому, в домашних делах –
это так же сформирует у него трудолюбие, а так же сочувствие, желание и
готовность помогать другим.
Характер
ребенка
формируется
уже
в
дошкольном
возрасте,
вот
почему важно прививать детям хорошие привычки уже сейчас:
- рано ложиться и рано вставать;
- помогать взрослым;
- умываться, чистить зубы, причесываться;
- одеваться и быть опрятным в одежде;
- заниматься и выполнять задания;
- играть в игры (потому, что в играх формируются многие черты
характера: ум, целеустремленность, настойчивость, гибкость, трудолюбие,
умение соблюдать правила, самоконтроль).
Детей необходимо вырастить здоровыми, умными и нравственными
людьми.
Главное условие хорошего семейного воспитания заключается в том,
что родители должны сами быть такими, какими они хотят видеть своих
детей.
Творите добрые дела,
Они обратно к вам вернуться!
И в каждом сердце отзовутся.
Творите добрые дела!