Автор: Конева Светлана Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО центр детского творчества Населённый пункт: г.Поронайск, Сахалинская область Наименование материала: статья Тема: "Проблемы современных подростков" Раздел: дополнительное образование
«
Проблемы современных подростков»
«В огне, оживляющем юность,
Отливается характер человека.
Вот почему не следует ни тушить этого
огня, ни бояться его, ни смотреть на него
как на нечто опасное для общества не
стесняться его свободного горения, а
только заботится о том, чтобы материал,
который в это время вливается в душу
юности, был хорошего качества».
Ушинский
Каждый подросток – это сложный мир проблем и
задач.
*Как мы представляем современного подростка?
*Каковы интересы современных подростков?
*Кто чаще виноват в конфликтах подростков и
взрослых?
*Что значит понимать подростков?
Чтобы «построить портрет» современного подростка,
каким мы хотим его видеть, вспомним заповеди
воспитания:
*воспитывать подростков - значит учить их жить и
трудиться на совесть, творчески;
*воспитывать делом, примером, добросовестным
отношением к делу;
*насыщать работу с подростками максимальной
яркостью и оптимизмом;
*в работу с подростками вкладывать весь опыт и все
знания.
Забота о современном решении этих проблем и
задач лежит на педагоге, его мастерстве, а мастерство
- всегда самокритичность, всегда философско-
этический анализ соотношения « цель-средство-
результат», всегда ориентация на воспитательную
цель и нравственный идеал.
Прав был Макаренко, когда в свое время говорил, что
«цель воспитательной работы обратилась в категорию
почти забытую». Добавляю: нигде в педагогике не
обнаруживается столько невежества ( на разных
уровнях), сколько в трактовке целей воспитания. Кто-
то подсчитал: в науке существует пятьдесят четыре
концепции личности.И чего только не наворочено в
этих концепциях! Все, кроме действительных
составных, определенных классической философией
и мудростью народа, а именно – гармония ума,
сердца, здоровья, души и воли. Гармоническое
развитие, как и всякое великое явление, предельно
прозрачно, осязаемо и жизненно необходимо. Оно,
как и культура, экологично. Оно требует, чтобы
ребенок, общаясь с природой, учился у нее, постигая
духовные ценности, приумножая материальные
ценности, учился любить людей, понимать самого
себя. Оно требует, чтобы ребенок, осваивая культуру,
становился сильным, трудолюбивым, честным,
любящим.
Гармоническое развитие - не отдаленная несбыточная
мечта, а повседневная жизнь идеала в душе, сердце
уме и волевых условиях каждого из нас.
Гармонию души или сердца нельзя нажить только
рациональностью. Она в единстве различного -
мудрости и разума, гражданственности и
человечности, любви и труда, эстетических,
физических и духовных данных человека, его общего
и профессионального развития.
Совесть, долг, личная ответственность-вот категории,
которые занимают в воспитании важнейшее место.
Они воспитываются всей окружающей
действительностью. Задача взрослых - гуманными
средствами развивать в детях нравственные начала.
Безответственность и бессовестность - самые низкие
моральные проявления человека. Никакие ссылки на
добрые намерения не могут оправдать
безнравственный поступок. Личная ответственность
каждого за сделанное является самым высшим
нравственным законом в человеческом общении.
«Друг человечества с шаткостью нравственных
успехов есть людоед человечества»,- писал
Достоевский.