Напоминание

Родной край в изобразительном искусстве чувашских художников.


Автор: Петрова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №74 "Березка"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Родной край в изобразительном искусстве чувашских художников.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего

дошкольного возраста
Тема: Родной край в изобразительном искусстве чувашских художников. Задачи: 1. Приобщать детей к миру искусства. 2. Познакомить с репродукциями картин чувашских художников, отображающих красоту родной природы в разное время года. 3. Развивать познавательный интерес к природе родного края на основе картин чувашских художников. 4. Воспитывать любовь к родному краю. Материалы и оборудование: картины чувашских художников, выставочный зал в детском саду. Предварительная работа: беседа и рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. Ход НОД: 1. Орг. момент. Воспитатель читает детям приглашение в музей детского сада на выставку картин и скульптур чувашских художников и скульпторов. 2. Основная часть. 1) Воспитатель: «Тема наших картин – родной край. Каждый художник изображал в своих картинах природу родного края. Первая картина, на которую я хочу обратить ваше внимание, называется «Радуга над Чебоксарами». Написал эту картину Белоусов Борис Михайлович. Как вы думаете, какое время года в Чебоксарах на этой картине? Когда бывает радуга? Какие краски использовал художник?» 2) Воспитатель: «А вот еще одна картина. Как вы думаете, как назвал художник эту картину? Почему? Какого цвета вода и снег? А настроение? Да, Н.Е. Белоцерковский изобразил на картину весну и назвал ее «Март». 3) Воспитатель: «А вот еще одна картина. Какое время года изображено на ней? Эту картину написал Е.А. Вдовичева и назвала ее «Вечером». 4) Воспитатель: «Широка река и красивы берега нашей реки-матушки Волги. А в летнюю жару она так и тянет к себе. Обратите внимание на картину чувашского художника В.С. Гурина «Полдень на Волге». Волга так и манит к себе, чтобы искупаться в ней, побегать по бережку. Вода какая? Какие краски использовал художник?» 5) Воспитатель: « А вот еще одна картина, которая показывает красоту реки и города. А какие облака над городом! На что же обращает внимание художник? А знакомо ли вам это место? Написал эту картину Н.Н. Яукин и называется она «Облака над Чебоксарами». 6) Воспитатель: «Я хочу предложить вам посмотреть еще одну картину, которую нарисовал Николай Васильевич Овчинников, называется она «Здравствуй, Земля!» Как вы думаете, почему он ее так назвал? Чем любуется Андриян Николаев? А что вы увидели красивого в изображенной картине?» 3. Итог занятия: Воспитатель: «Вы сегодня побывали на выставке чувашских художников, которые отображают красоту нашей Родины, Чувашской Республики. Какая картина вам понравилась больше и почему?»


В раздел образования