Родной край в изобразительном искусстве чувашских художников.
Автор: Петрова Светлана Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №74 "Березка" Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика Наименование материала: Конспект НОД Тема: Родной край в изобразительном искусстве чувашских художников. Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего
дошкольного возраста
Тема: Родной край в изобразительном искусстве чувашских художников.
Задачи:
1.
Приобщать детей к миру искусства.
2.
Познакомить
с
репродукциями
картин
чувашских
художников,
отображающих
красоту родной природы в разное время года.
3.
Развивать
познавательный
интерес
к
природе
родного
края
на
основе
картин
чувашских художников.
4.
Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы
и
оборудование:
картины
чувашских
художников,
выставочный
зал
в
детском саду.
Предварительная
работа:
беседа
и
рассматривание
репродукции
картин
русских
художников-пейзажистов.
Ход НОД:
1.
Орг. момент.
Воспитатель читает детям приглашение в музей детского сада на выставку картин и
скульптур чувашских художников и скульпторов.
2.
Основная часть.
1) Воспитатель: «Тема наших картин – родной край. Каждый художник изображал в
своих картинах природу родного края. Первая картина, на которую я хочу обратить
ваше внимание, называется «Радуга над Чебоксарами». Написал эту картину Белоусов
Борис Михайлович. Как вы думаете, какое время года в Чебоксарах на этой картине?
Когда бывает радуга? Какие краски использовал художник?»
2) Воспитатель: «А вот еще одна картина. Как вы думаете, как назвал художник эту
картину? Почему? Какого цвета вода и снег? А настроение? Да, Н.Е. Белоцерковский
изобразил на картину весну и назвал ее «Март».
3) Воспитатель: «А вот еще одна картина. Какое время года изображено на ней? Эту
картину написал Е.А. Вдовичева и назвала ее «Вечером».
4) Воспитатель: «Широка река и красивы берега нашей реки-матушки Волги. А в
летнюю жару она так и тянет к себе.
Обратите внимание на картину чувашского
художника
В.С.
Гурина
«Полдень
на
Волге».
Волга
так
и
манит
к
себе,
чтобы
искупаться
в
ней,
побегать
по
бережку.
Вода
какая?
Какие
краски
использовал
художник?»
5) Воспитатель: « А вот еще одна картина, которая показывает красоту реки и
города. А какие облака над городом! На что же обращает внимание художник? А
знакомо ли вам это место? Написал эту картину Н.Н. Яукин и называется она «Облака
над Чебоксарами».
6) Воспитатель: «Я хочу предложить вам посмотреть еще одну картину, которую
нарисовал Николай Васильевич Овчинников, называется она «Здравствуй, Земля!» Как
вы думаете, почему он ее так назвал? Чем любуется Андриян Николаев? А что вы
увидели красивого в изображенной картине?»
3.
Итог занятия:
Воспитатель: «Вы сегодня побывали на выставке чувашских художников, которые
отображают
красоту
нашей
Родины,
Чувашской
Республики.
Какая
картина
вам
понравилась больше и почему?»