Напоминание

"Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство интенсификации учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО"


Автор: Моисеева Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г.Колпашево, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство интенсификации учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование





Назад





Интеграция урочной и внеурочной деятельности

как средство интенсификации учебного процесса в

условиях реализации ФГОС НОО.

Моисеева Людмила Александровна
МБОУ «СОШ №5»
Живем в эпоху Нано Технологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

То новый наш образовательный

стандарт.

Что такое интенсификация • Ю. К. Бабанский понимает интенсификацию как «повышение производительности труда учителя и ученика в каждую единицу времени». • С. И. Архангельский определяет интенсификацию учебного процесса как «повышение качества обучения и одновременное снижение временных затрат». •
Интенсификация

значится в

энциклопедическом

словаре как «усиление,

увеличение

напряженности,

производительности,

действенности».

Интенсификация учебного процесса на основе Интенсификация учебного процесса означает борьбу с потерями времени и создание резерва времени для повышения качества обучения
Вот и выходит на первый план Интеграция
Интеграция – • это сближение и связи отдельных предметов, систем, тем, знаний, мыслительных процессов учащихся в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового .

Всё, что находится



во взаимной связи,



должно преподаваться



в такой же связи.

Ян Амос Коменский


для того, чтобы

сформировать

результаты ФГОС

нужно интегрировать

все ресурсы


Уровни интеграции содержания

учебного материала

Уровни интеграции содержания

учебного материала

Внутрипредметная
• интеграция понятий, ЗУН внутри отдельных учебных предметов; •
Внутрипредметная
• интеграция понятий, ЗУН внутри отдельных учебных предметов; • Межпредметная • синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин ; • Межпредметная • синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин ; Транспредметная синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Транспредметная синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Межпредметная

обучение грамоте буква д

(экскурсия)

-дома, дорога, девочка, двор…

Межпредметная

обучение грамоте буква д

(экскурсия)

-дома, дорога, девочка, двор…
• Окружающий мир • (наблюдения за изменениями в природе) • (день, дождь) • Окружающий мир • (наблюдения за изменениями в природе) • (день, дождь) • Математика • (пространственные отношения)-далеко-близко • Математика • (пространственные отношения)-далеко-близко Изобразительное искусство (осень, зима-художник) +Технология (осень, зима- скульптор) Изобразительное искусство (осень, зима-художник) +Технология (осень, зима- скульптор)

Внутрипредметная

обучение грамоте

день-даль

Внутрипредметная

обучение грамоте

день-даль
• Лексика • значение • Лексика • значение Грамматика • Часть речи Грамматика • Часть речи Фонетика Звуко-букв. разбор Фонетика Звуко-букв. разбор Синтаксис Словосочетания предложения Синтаксис Словосочетания предложения Морфемика Словообразование Морфемика Словообразование

Транспредметная
синтез компонентов
Транспредметная
синтез компонентов • основное • основное • дополнительное • дополнительное

При таком подходе я вижу

интеграцию между

чтением и письмом,

устной и письменной речью,

гласными звуками и слогом,

интонацией и ударением,

орфоэпией и орфографией,

буквой и звуком,

предложением и словосочетанием.


«

Внеурочная деятельность
— это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми». «Внеурочная деятельность – это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».
Урок русского языка. Тема: Былины – вековая школа патриотического воспитания, особый вид фольклора. • Межпредметная – • литература • окружающий мир (история) • изобразительное искусство • Внутрипредметная – • лексика (вороной, мощь, палица, кольчуга) • синтаксис (описать доспехи и снаряжение богатырей) • грамматика (составить словосочетания сущ+прил) • морфемика (словообразование) • Транспредметная – • творческие работы- • 1) составить синквейн, хокку со словом «богатыри». • 2) написать сочинение-миниатюру по заданному началу • 3) составить отрывок былины о современном герое мультфильмов • 4) написать письмо одному из богатырей
Результат интегрированного обучения о б щ е е р а з в и т и е р е б е н к а и б о л е е г л у б о к о е и з у ч е н и е т е м , ф о р м и ро в ан и е ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и ра , п о н им ан ие с в я з е й м еж д у я в л е н ия м и в пр и р од е , об щ е с т в е и м ир е в ц е л о м .


В раздел образования