Педагогический проект по речевому развитию "Говорушки"
Автор: Кичий Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Здвинский д/с "Солнышко" общеразвивающего вида Населённый пункт: село Здвинск, Здвинского района. Наименование материала: методическая разработка Тема: Педагогический проект по речевому развитию "Говорушки" Раздел: дошкольное образование
проекта
«Говорушки»
Тип проекта
Информационно – практико - ориентированный
4
Возраст детей
Младший дошкольный возраст
Исполнители
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность
Долгосрочный: 15.10.2015 – 30.05.2016
Раздел программы
Образовательная
программа
МКДОУ
Здвинского
детского
сада
«Солнышко»
общеразвивающего вида, разработана на основе ФГОС ДО, Образовательная Область «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тематическое поле
«Речевое развитие». Формирование основ овладение культурно речевого общения и поведения.
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы речевого развития. Необходимо
создавать условия для формирования у ребенка элементов речевого развития.
Цель
Развивать речь ребенка, научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память,
развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.
Задачи
Задачи
Целевые ориентиры (п.4.6. ФГОС ДО)
Владения речью как средством общения и
культуры.
Владеет активной речью, включённой в
общение.
Развитие слухового внимания, понимания
речи, развитие артикуляционного и
слухового аппарата, звукоподражания,
активизация словаря.
Стремится к общению со взрослыми и
активно подражает им в движениях и
действиях.
Развитие речевого творчества. Воспитание
на
основе
устного
народного
творчества
положительного
отношения
к
режимным
моментам.
Знает название окружающих предметов и
игрушек.
Проявляет
интерес
к
стихам,
песням и сказкам.
5
Развитие
звуковой
и
интонационной
культуры речи, фонематического слуха.
Может
обращаться
с
вопросами
и
просьбами, понимает речь взрослых.
Этапы реализации
проекта
1 этап – организационно - диагностический
2 этап - формирующий
3 этап -
обобщающий
Результат
Фотографии;
папки-
передвижки
для
родителей;
методическая
копилка
по
потешкам,
пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики; дидактические игры.
Презентация проекта
Развлечение «В гостях у сказки».
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении,
это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития
дошкольников
подтверждается
и
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».
В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством
общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической
речи;
развитие
речевого
творчества;
развитие
звуковой
и
интонационной
культуры
речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы.
Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности не просто на формирование
определённых знаний, умений и навыков, а на воспитание и развитие личности ребёнка, его теоретического мышления,
языковой интуиции и способностей, на овладение культурной речевого общения и поведения.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон
речи – фонетической, лексической, грамматической.
6
Полноценное
владение
родным
языком
в
дошкольном
детстве
является
необходимым
условием
решения
задач
умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем
раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем, это
фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Создание
в
группе
насыщенной,
трансформируемой,
вариативной,
доступной
и
безопасной
предметно
-
пространственной среды (п.3.3. ФГОС ДО) для обобщения материала по формированию основ речевого развития
у младших дошкольников
Повышение качества образовательного процесса по речевому развитию через организацию НОД и совместной
деятельности детей, педагогов и родителей.
Активизация
и
обогащение
воспитательных
умений
родителей
по
приобщению
дошкольников
к
речевому
воспитанию через проектную деятельность.
Создание методической копилки по потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики .
Улучшения в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ речевого развития у
дошкольников.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается
в
разработке
содержания,
методов
и
форм,
которые
предусматривают
поэтапную
организацию
приобщения детей к основам речевого развития.
ЦЕЛЬ
Развивать речь ребенка, научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память, развивать мелкую
моторику пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.
ЗАДАЧИ
Задачи
Целевые ориентиры (п.4.6. ФГОС ДО)
7
Владения речью как средством общения и
культуры.
Владеет активной речью, включённой в общение.
Развитие слухового внимания, понимания
речи, развитие артикуляционного и
слухового аппарата, звукоподражания,
активизация словаря.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях
и действиях.
Развитие речевого творчества. Воспитание
на
основе
устного
народного
творчества
положительного
отношения
к
режимным
моментам.
Знает название окружающих предметов и игрушек. Проявляет интерес к
стихам, песням и сказкам.
Развитие
звуковой
и
интонационной
культуру речи, фонематического слуха.
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
я предполагаю, что процесс речевого воспитания будет более эффективным в том случае, если:
Формировать представления
речевого развития через обучение пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и
потешек.
Речевое
образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с
учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Деятельность детей по формированию речевого развития осуществлять систематически и планомерно.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к речевому развитию в условиях
ДОУ.
8
В
соответствии
с
новыми
требованиями
роль
родителей
в
реализации
Федерального
Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на
уровне
муниципальной
системы
дошкольного
образования
в
целом.
Задачи,
стоящие
сегодня
перед
системой
образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом
ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования
и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9).
Совместная работа по речевому развитию детей позволит создать единое образовательное пространство
дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество речевого развития.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Целевые ориентиры образования в младшем возрасте дошкольного образования: (
п.4.6. ФГОС ДО)
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к целевым
ориентирам образовательной области «Речевое развитие» относятся следующие социально – нравственные возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка:
Владеет активной речью, включённой в общение.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Знает название окружающих предметов и игрушек. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам.
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.
Хрестоматия первая младшая группа. .- М.: Просвещение, 2014г.
2.
Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2014г.
3.
Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. –
М. : ТЦ «Сфера», 2012г.
4.
Картушина М. Ю. «Забавы для малышей». – М. : ТЦ «Сфера», 2012г.
5.
Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Просвещение, 2012г.
9
6.
А. Барто «Игрушки» 2013г.
7.
Открытые мероприятия для детей первой-второй младшей группы. Воронеж,2014г.
8.
Развитие речи младшего дошкольного возраста. Москва, «Мозаика-Синтез», 2013г.
9.
Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3лет».ТЦ Сфера Москва 2012г.
10.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 2012г.
11.Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка». М.: Просвещение, 2012г.
12. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. –М.: Просвещение, 2011г.
13.Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». – Екатеринбург: У-Фактория, 2011г.
14.Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 2013г.
15.А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 2-3 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2011г.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
Принцип детоцентризма
в
центре
речевой
деятельности
находится
воспитанник,
который
проявляет
свою
активность.
У
него
имеются
замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
Принцип кооперации
в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и
между собой).
Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и
знания.
Принцип учёта индивидуальности воспитанников : их интересов, темпа работы, уровня обученности.
Принцип связи исследования с реальной жизнью
происходит соединение знаний и практических действий
Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический
10
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских
отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного
плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с
детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в
рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа
педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная
деятельность детей по ознакомлению с основами речевого воспитания.
3 этап-
обобщающий
Цель:
Анкетирование
родителей
и
диагностика
уровня
сформированности
речевых
знаний
детей.
Анализ
и
подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта.
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника,
как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на
самоопределение и само-актуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения.
Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет
наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
На
занятиях
в
совместной
деятельности
часто
применяются
мультимедийные
презентации,
музыкальное
оформление, организуются видео-просмотры.
Развития творчества.
11
Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки
в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-
значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая .
Предполагает
создание
под
руководством
воспитателя
проблемных
ситуаций
и
активную
самостоятельную
деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками,
умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования
совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения.
Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Говорушки» в
ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту: заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая
деятельность;
утренники,
развлечения;
конкурсы;
речевая
деятельность;
сочинение
рассказов
и
сказок;
видео-
просмотры.
с родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; конкурсы.
Методы и приемы развития речи
Методика
использует
методы,
разработанные
в
дидактике.
Метод
развития
речи определяется
как
способ
деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.
Три
группы методов — наглядные, словесные и практические. (Наглядные
методы сопровождаются словом, а
в
словесных
используются
наглядные
приемы.
Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным
материалом).
12
Наглядные
методы
( П р и м е н я ю т с я
к а к непосредственные,
так
и
опосредованные
методы.
К непосредственным относится
метод наблюдения
и
его
разновидности:
экскурсии,
осмотры
помещения,
рассматривание натуральных предметов).
Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности.
( рассматривание игрушек,
картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для
закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи).
Словесные методы - это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ,
обобщающая
беседа,
рассказывание
без
опоры
на
наглядный
материал.
(Во
всех
словесных
методах
используются наглядные
приемы:
показ
предметов,
игрушек,
картин,
рассматривание
иллюстраций,
поскольку
возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности).
Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. (К
практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические
упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач).
Репродуктивные
методы
(основаны
на
воспроизведении
речевого
материала,
готовых
образцов).
Они
применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при
формировании
грамматических
навыков
и связной
речи.
К
репродуктивным
можно
условно
отнести
методы
наблюдения
и
его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические
игры,
т.е.
все
те
методы,
при
которых
дети
осваивают
слова
и
законы
их сочетания,
фразеологические
обороты,
некоторые
грамматические
явления,
например управление
многих
слов,
овладевают
по
подражанию
звукопроизношением,
пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога).
Продуктивные
методы (предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок
не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому,
приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности).
В зависимости от задачи развития речи выделяют методы словарной работы, методы воспитания звуковой
культуры речи и др.
13
Методические
приемы
развития
речи
традиционно
делятся
на
три
основные группы: словесные,
наглядные и игровые.
Словесные приемы: к ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка
детской речи, вопрос.
Речевой образец— правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для
подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится
четко, громко и неторопливо. .
Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента
(звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за
другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое.
Объяснение—
раскрытие
сущности
некоторых
явлений
или
способов
действия.
(Широко используется
для
раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и
обследования предметов).
Указания — разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. (Выделяют указания
обучающие, организационные и дисциплинирующие).
Оценка детской речи — мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество
выполнения речевой деятельности. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий.
Оценка
оказывает большое эмоциональное влияние на детей.
Вопрос — словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные.
(Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) — «кто? что? какой? какая? где? как? куда?» и поисковыми,
требующими установления связей и отношений между явлениями — «почему? зачем? чем похожи?». Вспомогательные
вопросы бывают наводящими и подсказывающими).
Наглядные приемы — показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении
правильному звукопроизношению.
Игровые приемы - могут быть словесными и наглядными. (Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности,
обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают
речевую активность детей и результативность занятий).
14
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предполагаемые результаты соответствуют целевым ориентирам дошкольного образования (п.4.6. ФГОС
ДО)
Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, речевого потенциала
через приобщение детей к потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики .
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Юные актёры»
Во второй младшей группе 15.09.2013- 31.05.2014
Месяц
Тема
Организованна
я деятельность
с детьми
Совместная деятельность педагогов и
детей
Взаимодействие
родителей с
детьми
Консультативная
информация для
родителей
15
сентябрь
Анкетирование родителей и диагностика детей
октябрь
Путешеств
и е
п о
групповой
комнате.
ОО «Речевое
развитие»
«Познавательное
развитие»
«Знакомство с
пальчиковой
гимнастикой»
Чтение потешки: «Божья коровка».
Пал. Гим.: «Дружные пальчики».
Чтение сказки «Колобок».
Арт.гим.: «Цепочка».
Беседа по сказки.
Физмин.: «Прилетели воробьишки в
огороб».
Создание речевого
уголка.
Родительское
собрание
«Развитие у детей
речевого
воспитания».
ноябрь
Золотая
осень.
ОО «Речевое
развитие»
«Познавательное
развиие»
«В гостях у
осени»
Приглашение детей в «Осенний лес».
Пал. Гим.: «Листочки в саду».
Игра – разминка для голоса «Птички».
Беседа о том что увидели в «Осеннем
лесу».
Физмин.: «Божья коровка».
Чтение потешки: «Наши уточки с утра».
Хоровод: «Как на наши именины».
Изготовление
«Настольный театр
руками родителей».
Консультация для
родителей «Игры с
детьми на
прогулке осенью»
декабрь
Наступили
холода
ОО «Речевое
развитие»
«Познавательное
развитие»
«Вот как я
умею»
Беседа о зиме.
Игра-разминка «Холодок».
Арт. Гим.: «Как воет ветер».
Потешка «Как на тоненький ледок выпал
беленький снежок».
Пал.гим.: «Мы снежинки».
Кукольный театр: «Зайка и матрёшка».
Физмин.: «Солнышко».
Хоровод: «Матрёшки».
Выставка поделок
« Зимушка зима».
Консультация
для
родителей
«Упражнения
на
развития
во о б р а же н и я
и
внимания»
январь
Новогоднее
приключен
ОО
«Познавательное
развитие»
Беседа о новогоднем празднике.
Дыхательная гим.: «Сдуваем снежинки».
Путешествие в гости к Снегурочке.
Изготовление
новогодних
костюмов.
Наглядная
информация
«Музыка в
16
ие
«Речевое
развитие»
«Персонажи
сказок»
Игра «Беличий хоровод».
Подарки от Снегурочки.
Потешка «Ты мороз, мороз, мороз».
Хоровод: «Зайка шёл».
сказке».
Февраль
В гостях у
сказки
ОО
«Познавательное
развитие»
«Речевое
развитие»
«Сказка на
пальчиках»
Беседа на тему: « Пальчиковый театр».
Арт. Гим.: «Чашечка».
Беседа по сказке «Теремок». Куклы и
декорации к сказке «Теремок»
Игра: « Разминка –к нам гости пришли».
Кукольный театр: «Цыплёнок и утёнок».
Физмин.: «Петухи – курицы».
Изготовление
«Пальчиковый
театр руками
родителей».
Консультация для
родителей
«Ребёнок и
пальчиковый
театр»
март
У куклы
Кати день
рождения
ОО
«Социально-
коммуникативно
е развитие»
«Лучшие
друзья»
В гости к кукле Кате.
Пал. Гим.: «Хозяйка и гости».
Чтение потешки: «Курочка – рябушечка».
Арт. Гим.: «Вкусное варенье».
Танец – игра «Цветочный вальс».
Физмин.: «Мишка косолапый».
Совместное
чаепитие.
Консультация
для
родителей: «Зачем
играть».
апрель
Шутки и
потешки
ОО «Речевое
развитие»
«Забавные
зверята»
Учимся чётко говорить.
Физмин.: «У меня пропалиручки».
Пал.гим.: «Шли лисята по дорожке»,
Песенка - игра «Ладушки».
Инсценировка русской народной прибаутки
«Лиса по лесу ходила».
Хоровод: «Топ – топ – сапожок».
Кукольный театр: «Три медведя».
Изготовление
русских- народных
костюмов.
Консультация для
родителей: «Какие
сказки читаем
детям».
май
Вспомни
сказку
ОО
«Художественно-
эстетическое
Путешествие в сказку «Маша и медведь».
Пал. гим.: «Баранки»
«Закличка весны», Хороводные игры.
Выставка
рисунков
«Вспомним
Наглядная
информация –
выставка
17
развитие»
«Речевое
развитие»
«В гостях у
сказки»
Чтение
стихов
о
весне
–
работа
над
выразительностью.
Арт. Гим.: Пароход».
Чтение потешки: «Ай, качи – качи – качи!»
Настольный театр: «Теремок».
сказку»
художественной
литературы: «В
гостях у сказки»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Работа способствовала:
(Соответствие ФГОС ДО)
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми основ речевой культуры, возрос
интерес к речевой деятельности.
(Целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка дошкольного образования.: п.4.6. ФГОС ДО)
Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности,
возможность конструктивного
сотрудничества
ДОУ
с
семьями
воспитанников,
создание
благоприятного
микроклимата
в
детско-
родительском коллективе.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей в области речевого воспитания
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
(Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.:
п.3.2.5. ФГОС ДО)
Методическая копилка
18
19
развитие артикуляционной моторики
развитие мелкой моторики
навыки речевой культуры
0
10
20
30
40
50
60
30
20
24
30
52
43
40
28
33
Уровень усвоения программы
начало реализации проекта
низкий
средний
высокий
развитие артикуляционной моторики
развитие мелкой моторики
навыки речевой культуры
0
10 20 30 40 50 60 70 80
0
3
10
25
25
22
75
72
68
Уровень усвоения программы