Напоминание

Педагогический проект по речевому развитию "Говорушки"


Автор: Кичий Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский д/с "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: село Здвинск, Здвинского района.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект по речевому развитию "Говорушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад






МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
Педагогический проект по речевому развитию

«Говорушки»
Автор составитель: Воспитатель 1 квалификационной категории Кичий Ирина Александровна с. Здвинск 2016г.
2
Содержание


1.Технологическая карта педагогического проекта……………………………………………………………. 3 2.Обоснование актуальности проблемы………………………………………………………………………… 4 3.Практическая значимость……………………………………………………………………………………… 5 4.Теоретическая значимость…………………………………………………………………………………....... 5 5.Цель……………………………………………………………………………………………………………… 6 6.Задачи……………………………………………………………………………………………………………. 6 7.Гипотезы исследования………………………………………………………………………………………… 6 8.Новизна………………………………………………………………………………………………………….. 7 9.Целевые ориентиры…………………………………………………………………………………………….. 7 10.Психолого-педагогические основы………………………………………………………………………....... 8 11.Принципы построения общей дидактики……………………………………………………………………. 8 12.Этапы реализации…………………………………………………………………………………………....... 9 13.Технологии…………………………………………………………………………………………………….. 9 14.Формы работы…………………………………………………………………………………………………. 10 15.Методы и приёмы…………………………………………………………………………………………....... 11 16.Предпологаемые результаты…………………………………………………………………………………. 13 17.Перспективный план долгосрочного группового проекта «Говорушки»………………………………. 14 18.Результативность………………………………………………………………………………………………. 16 19.Приложения……………………………………………………………………………………………………. 17


3


Технологическ

ая карта педагогического проекта

Творческое название

проекта
«Говорушки» Тип проекта Информационно – практико - ориентированный
4 Возраст детей Младший дошкольный возраст Исполнители Дети первой младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность Долгосрочный: 15.10.2015 – 30.05.2016 Раздел программы Образовательная программа МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко» общеразвивающего вида, разработана на основе ФГОС ДО, Образовательная Область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тематическое поле «Речевое развитие». Формирование основ овладение культурно речевого общения и поведения. Актуальность В период дошкольного детства формируются первоосновы речевого развития. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов речевого развития. Цель Развивать речь ребенка, научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память, развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата. Задачи
Задачи

Целевые ориентиры (п.4.6. ФГОС ДО)
Владения речью как средством общения и культуры. Владеет активной речью, включённой в общение. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизация словаря. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Развитие речевого творчества. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам. Знает название окружающих предметов и игрушек. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам.
5 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - диагностический 2 этап - формирующий 3 этап - обобщающий Результат Фотографии; папки- передвижки для родителей; методическая копилка по потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики; дидактические игры. Презентация проекта Развлечение «В гостях у сказки».
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности не просто на формирование определённых знаний, умений и навыков, а на воспитание и развитие личности ребёнка, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, на овладение культурной речевого общения и поведения. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.
6 Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Создание
в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно - пространственной среды
(п.3.3. ФГОС ДО)
для обобщения материала по формированию основ речевого развития у младших дошкольников 
Повышение
качества образовательного процесса по речевому развитию через организацию НОД и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. 
Активизация
и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к речевому воспитанию через проектную деятельность. 
Создание
методической копилки по потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики . 
Улучшения
в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ речевого развития у дошкольников. 
Укрепление
связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам речевого развития.


ЦЕЛЬ
Развивать речь ребенка, научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память, развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.
ЗАДАЧИ

Задачи

Целевые ориентиры (п.4.6. ФГОС ДО)

7 Владения речью как средством общения и культуры. Владеет активной речью, включённой в общение. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизация словаря. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Развитие речевого творчества. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам. Знает название окружающих предметов и игрушек. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам. Развитие звуковой и интонационной культуру речи, фонематического слуха. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.


ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
я предполагаю, что процесс речевого воспитания будет более эффективным в том случае, если:  Формировать представления речевого развития через обучение пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и потешек.  Речевое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.  Деятельность детей по формированию речевого развития осуществлять систематически и планомерно.  Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к речевому развитию в условиях ДОУ.
8 В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по речевому развитию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество речевого развития.


ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте дошкольного образования: (

п.4.6. ФГОС ДО)
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Речевое развитие» относятся следующие социально – нравственные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:  Владеет активной речью, включённой в общение.  Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.  Знает название окружающих предметов и игрушек. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам.  Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1. Хрестоматия первая младшая группа. .- М.: Просвещение, 2014г. 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2014г. 3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2012г. 4. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей». – М. : ТЦ «Сфера», 2012г. 5. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Просвещение, 2012г.
9 6. А. Барто «Игрушки» 2013г. 7. Открытые мероприятия для детей первой-второй младшей группы. Воронеж,2014г. 8. Развитие речи младшего дошкольного возраста. Москва, «Мозаика-Синтез», 2013г. 9. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3лет».ТЦ Сфера Москва 2012г. 10.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 2012г. 11.Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка». М.: Просвещение, 2012г. 12. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. –М.: Просвещение, 2011г. 13.Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». – Екатеринбург: У-Фактория, 2011г. 14.Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 2013г. 15.А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 2-3 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2011г.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

Принцип детоцентризма
в центре речевой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
Принцип кооперации
в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.
Принцип учёта индивидуальности воспитанников
: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
Принцип связи исследования с реальной жизнью
происходит соединение знаний и практических действий
Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап –
организационно - диагностический
10
Цель:
Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап -
формирующий
Цель:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами речевого воспитания.
3 этап-
обобщающий
Цель:
Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности речевых знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.
ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и само-актуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения.
Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео-просмотры.
Развития творчества.

11 Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно- значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая
. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Говорушки» в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту: заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; речевая деятельность; сочинение рассказов и сказок; видео- просмотры.
с родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; конкурсы.
Методы и приемы развития речи
Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.
Три

группы методов
— наглядные, словесные и практические. (Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом).
12
Наглядные

методы
( П р и м е н я ю т с я к а к непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов).
Опосредованные методы
основаны на применении изобразительной наглядности. ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи).
Словесные методы
- это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. (Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности).
Практические методы
направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. (К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач).
Репродуктивные

методы
(основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов). Они применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным можно условно отнести методы наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические игры, т.е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания, фразеологические обороты, некоторые грамматические явления, например управление многих слов, овладевают по подражанию звукопроизношением, пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога).
Продуктивные

методы
(предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому, приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности). В зависимости от задачи развития речи выделяют
методы словарной работы, методы воспитания звуковой

культуры речи и др.

13
Методические

приемы

развития

речи

традиционно

делятся

на

три

основные группы:
словесные, наглядные и игровые.
Словесные приемы:
к ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Речевой образец— правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо. . Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое. Объяснение— раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. (Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов). Указания — разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. (Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие). Оценка детской речи — мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий. Оценка оказывает большое эмоциональное влияние на детей. Вопрос — словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. (Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) — «кто? что? какой? какая? где? как? куда?» и поисковыми, требующими установления связей и отношений между явлениями — «почему? зачем? чем похожи?». Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими).
Наглядные приемы
— показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.
Игровые приемы -
могут быть словесными и наглядными. (Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий).
14
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предполагаемые результаты соответствуют целевым ориентирам дошкольного образования (п.4.6. ФГОС

ДО)
Для детей:
1.
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, речевого потенциала через приобщение детей к потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики
.
2. Развитие речи, мимики, жестов. 3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей: 1. Повышение профессионализма. 2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. 3. Личностный профессиональный рост. 4. Самореализация. Для родителей: 1. Повышение уровня личностного сознания. 2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. 3. Самореализация.
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Юные актёры»

Во второй младшей группе 15.09.2013- 31.05.2014

Месяц

Тема

Организованна

я деятельность

с детьми

Совместная деятельность педагогов и

детей

Взаимодействие

родителей с

детьми

Консультативная

информация для

родителей

15
сентябрь

Анкетирование родителей и диагностика детей

октябрь

Путешеств

и е

п о

групповой

комнате.
ОО «Речевое развитие» «Познавательное развитие»
«Знакомство с

пальчиковой

гимнастикой»
Чтение потешки: «Божья коровка». Пал. Гим.: «Дружные пальчики». Чтение сказки «Колобок». Арт.гим.: «Цепочка». Беседа по сказки. Физмин.: «Прилетели воробьишки в огороб». Создание речевого уголка. Родительское собрание «Развитие у детей речевого воспитания».
ноябрь

Золотая

осень.
ОО «Речевое развитие» «Познавательное развиие»
«В гостях у

осени»
Приглашение детей в «Осенний лес». Пал. Гим.: «Листочки в саду». Игра – разминка для голоса «Птички». Беседа о том что увидели в «Осеннем лесу». Физмин.: «Божья коровка». Чтение потешки: «Наши уточки с утра». Хоровод: «Как на наши именины». Изготовление «Настольный театр руками родителей». Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке осенью»
декабрь

Наступили

холода
ОО «Речевое развитие» «Познавательное развитие»
«Вот как я

умею»
Беседа о зиме. Игра-разминка «Холодок». Арт. Гим.: «Как воет ветер». Потешка «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок». Пал.гим.: «Мы снежинки». Кукольный театр: «Зайка и матрёшка». Физмин.: «Солнышко». Хоровод: «Матрёшки». Выставка поделок « Зимушка зима». Консультация для родителей «Упражнения на развития во о б р а же н и я и внимания»
январь
Новогоднее приключен
ОО
«Познавательное развитие» Беседа о новогоднем празднике. Дыхательная гим.: «Сдуваем снежинки». Путешествие в гости к Снегурочке. Изготовление новогодних костюмов. Наглядная информация «Музыка в
16 ие «Речевое развитие»
«Персонажи

сказок»
Игра «Беличий хоровод». Подарки от Снегурочки. Потешка «Ты мороз, мороз, мороз». Хоровод: «Зайка шёл». сказке».
Февраль

В гостях у

сказки
ОО «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
«Сказка на

пальчиках»
Беседа на тему: « Пальчиковый театр». Арт. Гим.: «Чашечка». Беседа по сказке «Теремок». Куклы и декорации к сказке «Теремок» Игра: « Разминка –к нам гости пришли». Кукольный театр: «Цыплёнок и утёнок». Физмин.: «Петухи – курицы». Изготовление «Пальчиковый театр руками родителей». Консультация для родителей «Ребёнок и пальчиковый театр»
март
У куклы Кати день рождения ОО «Социально- коммуникативно е развитие»
«Лучшие

друзья»
В гости к кукле Кате. Пал. Гим.: «Хозяйка и гости». Чтение потешки: «Курочка – рябушечка». Арт. Гим.: «Вкусное варенье». Танец – игра «Цветочный вальс». Физмин.: «Мишка косолапый». Совместное чаепитие. Консультация для родителей: «Зачем играть».
апрель

Шутки и

потешки
ОО «Речевое развитие»
«Забавные

зверята»
Учимся чётко говорить. Физмин.: «У меня пропалиручки». Пал.гим.: «Шли лисята по дорожке», Песенка - игра «Ладушки». Инсценировка русской народной прибаутки «Лиса по лесу ходила». Хоровод: «Топ – топ – сапожок». Кукольный театр: «Три медведя». Изготовление русских- народных костюмов. Консультация для родителей: «Какие сказки читаем детям».
май

Вспомни

сказку
ОО «Художественно- эстетическое Путешествие в сказку «Маша и медведь». Пал. гим.: «Баранки» «Закличка весны», Хороводные игры. Выставка рисунков «Вспомним Наглядная информация – выставка
17 развитие» «Речевое развитие»
«В гостях у

сказки»
Чтение стихов о весне – работа над выразительностью. Арт. Гим.: Пароход». Чтение потешки: «Ай, качи – качи – качи!»
Настольный театр: «Теремок».
сказку» художественной литературы: «В гостях у сказки»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Работа способствовала:

(Соответствие ФГОС ДО)
 Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми основ речевой культуры, возрос интерес к речевой деятельности. (Целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного образования.: п.4.6. ФГОС ДО)  Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско- родительском коллективе.  Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.  Повышению психолого-педагогической культуры родителей в области речевого воспитания  Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. (Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.: п.3.2.5. ФГОС ДО)
Методическая копилка

18
19 развитие артикуляционной моторики развитие мелкой моторики навыки речевой культуры 0 10 20 30 40 50 60 30 20 24 30 52 43 40 28 33
Уровень усвоения программы

начало реализации проекта
низкий средний высокий развитие артикуляционной моторики развитие мелкой моторики навыки речевой культуры 0 10 20 30 40 50 60 70 80 0 3 10 25 25 22 75 72 68
Уровень усвоения программы

конец реализации проекта
низкий средний высокий


Настольный театр

20








Пальчиковый театр



Выставка «Зимушка зима»

21








Новогодние костюмы

22
23


В раздел образования