Напоминание

"Овощи и фрукты – полезные продукты"


Автор: Алиева Татьяна Христиановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г Хабаровск ЦРР д/с №106
Населённый пункт: хабаровск
Наименование материала: конспект
Тема: "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности

Тема
: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Образовательная область
: «Познание» (Окружающий мир)
Группа
: вторая младшая
Возраст
: 3-4 года
Дата
: 08.04.2016
Провела
: воспитатель Алиева Татьяна Христиановна
Цель:
Дать элементарные знания о пользе витаминов, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивающая - введение в активный словарь детей слова: овощи, фрукты, полезный, вредный, витаминный с понятием их значения. Образовательная - приобщение детей к употреблению в пищу, как можно больше овощей, фруктов, а так же формирование осознания их важности в сохранении здоровья. Воспитательная - воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребности быть здоровым.
Предварительная работа с учетом возрастных особенностей детей и осуществления

интеграции в разных видах детской деятельности:
- рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей и фруктов - образовательная область «Познание»; - диалог с детьми на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» - образовательная область «Коммуникация» - отгадывание загадок об овощах, чтение стихотворений: «Дачница» Г. Горбовский, «Картошка» К. Тангрышкулев, «Огород» Е. Стеквашова - образовательная область «Чтение художественной литературы»; - рисование овощей с помощью трафаретов - образовательная область «Художественное творчество»; - сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», дидактическая игра «Назови овощ» «Социализация»; - разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим! » - образовательная область «Здоровье»; - подвижная игра на свежем воздухе «Кто больше овощей соберет в свою корзинку» образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»; - хороводная игра «Урожай» образовательная область «Музыка».
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия
: итоговое, систематизация знаний по теме «Овощи, фрукты»

Оборудование
: куклы Винни Пух и Пятачок, муляжи овощей и фруктов, 2 корзиночка, 2 разноса, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи, музыкальный материал.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента). 2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов). 3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание). 4) Поощрение. Ход занятия Этап Содержание. Действие педагога Действия детей. Результат Приветствие 1. «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!» 2. «Послушайте, а кто же это к нам идет?» (муз. композиция из м\ма «Винни Пух») Появляются персонажи м\ма. (куклы- перчатки) Дети приветствуют гостей. Звучат ответы детей: Винни Пух, Пятачок. Актуализация знаний Персонажи: «Ребята, мы принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим» Воспитатель: «Ребята, Винни и Пятачок запутались и сложили овощи и фрукты в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи на один разнос, а фрукты на другой» 1. Дидактическая игра «Классификация» Цель: закрепление умения классифицировать овощи и фрукты, развитие логического мышления. 2. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие моторики и Дети предлагают варианты. Дети работают с представленными муляжами. Дети повторяют движения.
координации. Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем, (ручками показываем как мы трем морковку) Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим) Мы капусту жмем, жмем (ручками «мнем» капусту). Постановка проблемы и открытие нового задания 1. Воспитатель : ребята, наши Винни и Пятачок хотят показать нам где растут овощи и фрукты. -Воспитатель: ребята, где растут овощи? Давайте вспомним название овощей и найдём их на картинке. -Воспитатель: а где растут овощи? Давайте вспомним название фруктов и найдём их на картинке. Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород». Хороводная игра «Есть у нас огород». Цель: развитие ориентировки в пространстве, расширение категориального аппарата. Есть у нас огород, Там морковка растёт, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ужины, Вот такой ширины, Ты морковка поспеши С нами вместе попляши. Дети проходят к доске , рассматривают картины ,с изображением огорода и сада. Дети: на грядке в огороде. Дети: в саду на дереве ( Персонажи и воспитатель хвалят детей гладят их по голове ) Дети активно копируют слова и движения педагога. Итог. Осмысление Воспитатель: Ребята скажите ,зачем нам нужно кушать овощи и фрукты? Дети дают различные варианты ответов
- А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми ? - А почему? - Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? - Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов. - Ребята, а что еще надо помыть перед едой. Рефлексия – Вот ребята, какие вы все молодцы! Винни и Пятачок желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Теперь протрите руки и угощайтесь на здоровье. А Винни с Пятачком пойдут к другим детям. (Персонажи прощаются с детьми и уходят). Воспитатель обращает внимание на то, что фрукты сладкие , а овощи нет. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Продолжение исследование вне НОД Работа по теме в семье. Дети делятся своими открытиями с родителями.


В раздел образования