Автор: Ежгурова Надежда Валерьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: БМА ДОУ "Детский сад №18" Населённый пункт: г. Березовский, п. Монетный, Свердловская область Наименование материала: Конспект Тема: Интегрированное логопедическое занитие Раздел: дошкольное образование
Коррекционные цели:
- закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка;
- развитие музыкального слуха;
- развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить ритм
в общей и мелкой моторике;
- перераспределение мышечного тонуса;
развитие и активизация внимания;
- воспитание оптико-пространственных ориентировок;
- развитие общей и тонкой моторики;
- развитие речевой моторики;
- развитие певческого диапазона голоса;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование навыка правильного употребления звуков в различных формах
и видах речи, во всех ситуациях общения.
Логопедические цели:
- развитие длительного и плавного выдоха;
- воспитание просодических компонентов речи;
- уточнение знаний у детей о животных жарких стран;
- развитие творческой активности, воображения.
Педагогическая цель:
- развитие чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование. Фото – слайды «Животные жарких стран», костюм доктора
Айболита, карта, музыка «Звуки природы», карта, музыка «Звуки природы»,
мелодия В.Я. Шаинского «Чунга-Чанга.
Ход занятия.
Организационный момент. Развитие музыкального слуха. Упражнение
«Музыкальное приветствие». (Дети входят в музыкальный зал без музыки).
Музыкальный руководитель (поет с повышением и понижением тона)
Здравствуйте. (Дети повторяют).
Развитие зрительной ориентации на говорящего. Введение в тему занятия.
Логопед. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Нужно делать зарядку, обливаться холодной водой.
Развитие речевого дыхания, модуляции голоса, координация пения с движением.
Упражнение «Моем шею, моем уши».
Логопед.
Моем шею, моем уши. Дети ладонями трут шею и уши.
Вытираем их посуше. Имитируют растирание полотенцем.
Чистота всего дороже. Грозят пальчиком правым и левым.
Мы и зубы чистим тоже. Имитируют движением чистку зубов вправо -
влево.
Порошком, порошком. Пальцы складывают в щепоть и посыпают
правой ручкой, левой ручкой.
Раз, два,три- Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три. Имитируют движением чистку зубов сверху
вниз.
Воспитание коммуникативных навыков, умения вести диалог.
(Звучит музыка из мультфильма «Доктор Айболит». Входит Доктор Айболит.
Айболит. Услышал вашу песню. Она мне очень понравилась. Я очень люблю
детей, которые следят за чистотой. Скажите, а вы любите делать зарядку?
Дети. Да, любим.
(Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Танцуйте сидя», муз.
А.И. Бурениной.) Логопед приносит письмо Айболиту.
Айболит. Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!
Ох ребята мне нужно срочно собираться в дорогу. Что станет с моими
больными — зверями лесными? Ребята давайте посмотрим карту, как мне
добраться до Африки. Вот беда! Я забыл все средства передвижения. Помогите
мне их вспомнить.
Вот беда! Я забыл все средства передвижения. Помогите мне их вспомнить.
(Логопед проводит с детьми игру «Стоп-хлоп». Дети идут по кругу. Логопед
называет средства передвижения: машина, самолет, лошадь, ишак, троллейбус,
автобус. Дети останавливаются, услышав в их названии звук «ш», и хлопают в
ладоши, услышав звук «с».)
Айболит. Дети напомните, мне пожалуйста, на каком виде транспорта можно
быстрее добраться до Африки?
(Дети называют воздушный транспорт).
Айболит. Спасибо, ребята! Полетим в милую Африку на самолете.
Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением. Упражнение
«Самолет».
Айболит.
Руки в стороны- полет Дети бегут на носочках по кругу, расспластав
руки в стороны.
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.
Левое крыло вперед- Поворот через левое плечо.
Полетел наш самолет.
Айболит. Прилетели пойдем по горам.
Координация движения с музыкой, развитие зрительно- пространственных
представлений.
Айболит. По горам идет дорожка узкая.
(Звучит музыка В.В. Щербачева «Змейка». Дети идут друг за другом
«змейкой»).
Айболит. А горы все выше, а горы все круче. Нужно ползти по горам.
(Звучит народная мелодия. Дети ползут по ковру.)
Айболит. Ох устали. Пора отдохнуть.
(Звучит музыка «Звуки природы» Дети лежат на ковре.)
Айболит. Ребята, когда мы ползли по горам я видел черепаху.
Логопед.
Ах, обжора -черепашка! Положить ладошку на ладошку.
Панцирь- вот ее рубашка.
Может лазать по горам, Массировать пальцами правой руки
пальциы левой руки.
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест довольною улыбкой. Положить ладошку на ладошку.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку. Загибать пальчики.
Если ужинать пора,
Цап- и схватит комара.
Но еды ей не хватило:
Цап!
Меня за нос схватила! Схватить себя за нос.
Развитие фонематического воспитания. Игра с мячом «Вспомни».
(логопед просит детей вспомнить, каких зверей будет лечить Айболит. Дети
ловят мяч, называя животное: слоны, носороги, бегемоты, страусы, акулы,
гиппопотамы).
Развитие мимики и пантомимики.
Логопед (грустно).
А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный гиппопо.
У-у-у-у!
(Дети сидят на ковре, изображают плачущего гиппопотама и произносят звук
«у»).
Логопед (сердито).
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?».
(Дети ходят в разные стороны и сердито произносят последнюю строчку).
Логопед (жалобно).
А рядом бегемотики
Схватились за животики-
У них у бегемотиков,
Животики болят.
Ох!
(Дети хватаются за животики и ложатся на правый бок, стонут: «Ох»!)
Развитие звуковысотного слуха.
Логопед (тонким голосом).
И тут же страусята
Визжат как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И-и-и-и!
(Дети произносят жалобным, тонким голосом звук «и», высоко поднимают ноги
и ходят в разном направлении.)
Развитие артикуляционной моторики
Логопед.
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
(Дети выполняют артикуляционные упражнения «улыбочка», «заборчик»,
«хоботок».)
Воспитание просодики речи.
Логопед. (радостно). Но вот животные жарких стран увидели доктора Айболита
и радостно закричали: «Ура! Доктор Айболит приехал!»
(Дети повторяют).
Айболит. ( радостно). Да Здравствует милая Африка!
(Дети радостно повторяют).
Автоматизация звуков в речи.
Логопед и дети. (хором).
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадки,
И ставит и ставит им градусники.
Логопед. Вот и вылечил Айболит животных и от радости они стали плясать и
веселиться! (Дети танцуют под мелодию В.Я. Шаинского «Чунга-Чанга»).
Развитие слухового восприятия, снятие Эмоционального и мышечного
напряжения.
Айболит. Ох как мы устали. Ляжем на полянку и послушаем звуки природы.
(Звучит музыка «Звуки природы»: шум ветра, океана, дождя, голоса птиц, дети
в свободной позе слушают звуки природы).
Логопед. (тихим голосом).
Хорошо нам отдыхать...
Но уже пора вставать
(голос звучит громко)
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
Организация окончания занятия.
(Логопед задает детям обобщающие вопросы по содержанию занятия и просит
вспомнить животных жарких стран, в названии которых слышится звук «с» или
звук «ш». Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Музыкальный руководитель и дети поют «До сви-да-ни-я!»
Дети без музыки уходят в группу.