Индивидуально-подгрупповая НОД на логопункте ДОУ
МБДОУ «Детский сад №210 г.Челябинска»
(подготовительный этап вызывания звука [С]
и введение его в обратный слог)
в соответствии с ФГОС
календарно-тематического планирования
Тема: «Наш быт». Область «Речевое развитие»
Учитель-логопед Александрова О.В.
Цель: развивать общеречевые навыки
Задачи:1. обогащение словаря по теме «Наш быт»
2.Развивать слуховое внимание
3.Развивать фонематический слух на неречевых звуках.
4.Развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую.
5.Формировать правильный артикуляционный уклад для вызывания свистящих
звуков.
6.Автоматизировать вызванный звук С в обратном слоге+ работа с символами
гласных звуков.
7.Развивать психические процессы(мышление, внимание, память).
8.Развивать связную речь.
Оборудование: картинный материал с изображением бытовых приборов, звуковое
сопровождение техническими средствами ИКТ, мяч, символы гласных звуков(автор
Т.А.Ткаченко),индивидуальные зеркала, мячики Су- Джок.
Ход занятия
1.орг.момент.В центре стоит коробка из-под чайника.
-Странно, ребята, вы не знаете, что она тут делает?
-Посмотрим, что там внутри?(внутри коробки чайник, записка с фотографией, сундучок.)
-Какой-то непонятный набор. Фото грязного домовёнка Кузи;+записка:
«Помогите, заколдовала Баба-Яга. буду чистым и красивым, если выполните все задания-
испытания Б.-Я.(правильно рассказывать, угадывать, правильно делать, правильно
проговаривать…)
-Попробуем вспомнить чайник-это…..
-Для чего же он нужен? Где им можно пользоваться? Детям можно им пользоваться?
В сундучке флешка со звуками бытовых приборов и имитация конфет из фольги ( в
фольге загадки о бытовых приборах) .
Отгадайте-ка теперь,
Кто же этот страшный зверь?
Кто в любой квартире –
Главный враг для пыли,
И причина детских слез?
Ну, конечно... (пылесос) !
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом …( холодильник ).
-Где мы можем встретить эти предметы?
2.Развитие фонематического слуха: (флэшка-звуки)
-Б.-Я. нам ещё загадки приготовила, только они не обычные. а звуковые(вкл флэшка со
звуками, дети угадывают их, называют, после угадывания показываем картинку).
А) шум пылесоса,(картинка)
Б) тиканье будильника,(картинка)
В) шум чайника,(картинка).
Г) звонок домофона(тефона)(картинка)
3.Артик.гимнастика (картинки)(по-Коноваленко: сочетание движения артикуляции и рук)
(для свистящих: открывается домик, заборчик,(чередовать), часики, качели(маленькие
,большие),киска сердится, конфетка, вкусное варенье, расчёска, змейка, ветерок.).
4.Шум воды из крана.(картинка)
-А если водичка льётся тонеькой струйкой? Попробуем произнести такой звук?
[ССССССС]
5.Вызывание звука С, (+психогимнастика: вода бежит :сссссс(уточнить артикуляцию звука
С)вода холодная –грустное лицо сссссссс,
Горячая вода ссссссссс- удивлённое лицо, тёплая вода –радость ссссссс).
6.Автоматизация в обратном слоге, используя символы Т.А.Ткаченко(А,О,У,И)
7.п/и (проговаривание с мячиком Су-Джок)
«Мы – помощники»
Как мы маме помогали:
Вымыли посуду сами:
Чайник, чашку,
Ложки, вазу,
Маленький зелёный тазик.
Мыли, мыли, мыли, мыли-
Вазу мы разбили,
Потеряли где-то ложку.
Маме помогли немножко!
8. Игра «Назови ласково» с мячом.
9. –[ С] в конце слова.(картинки: фикус, кактус, насос, пояс,)
10.итог.Кузя благодарен вам за старание и приготовил вам сюрприз(наклейки).
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
-С кем вы играли?
-Какой звук у вас получился сегодня?
-Следующий раз продолжим игру?