Напоминание

"Наш быт" подготовительный этап вызывания звука[С]


Автор: Александрова Оксана Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №210 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Наш быт" подготовительный этап вызывания звука[С]
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуально-подгрупповая НОД на логопункте ДОУ МБДОУ «Детский сад №210 г.Челябинска» (подготовительный этап вызывания звука [С] и введение его в обратный слог) в соответствии с ФГОС календарно-тематического планирования Тема: «Наш быт». Область «Речевое развитие» Учитель-логопед Александрова О.В. Цель: развивать общеречевые навыки Задачи:1. обогащение словаря по теме «Наш быт» 2.Развивать слуховое внимание 3.Развивать фонематический слух на неречевых звуках. 4.Развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую. 5.Формировать правильный артикуляционный уклад для вызывания свистящих звуков. 6.Автоматизировать вызванный звук С в обратном слоге+ работа с символами гласных звуков. 7.Развивать психические процессы(мышление, внимание, память). 8.Развивать связную речь. Оборудование: картинный материал с изображением бытовых приборов, звуковое сопровождение техническими средствами ИКТ, мяч, символы гласных звуков(автор Т.А.Ткаченко),индивидуальные зеркала, мячики Су- Джок. Ход занятия 1.орг.момент.В центре стоит коробка из-под чайника. -Странно, ребята, вы не знаете, что она тут делает? -Посмотрим, что там внутри?(внутри коробки чайник, записка с фотографией, сундучок.) -Какой-то непонятный набор. Фото грязного домовёнка Кузи;+записка: «Помогите, заколдовала Баба-Яга. буду чистым и красивым, если выполните все задания- испытания Б.-Я.(правильно рассказывать, угадывать, правильно делать, правильно проговаривать…) -Попробуем вспомнить чайник-это….. -Для чего же он нужен? Где им можно пользоваться? Детям можно им пользоваться? В сундучке флешка со звуками бытовых приборов и имитация конфет из фольги ( в фольге загадки о бытовых приборах) . Отгадайте-ка теперь, Кто же этот страшный зверь? Кто в любой квартире – Главный враг для пыли, И причина детских слез? Ну, конечно...
(пылесос)
! День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются…
(часы)!

Вот холодный шкаф большой. В нем морозно как зимой. И хранятся в нем продукты: Мясо, овощи и фрукты. Если дверь закрыть забыли, Станет холодно в квартире. Просигналит как будильник Нам об этом …(
холодильник
). -Где мы можем встретить эти предметы? 2.Развитие фонематического слуха: (флэшка-звуки) -Б.-Я. нам ещё загадки приготовила, только они не обычные. а звуковые(вкл флэшка со звуками, дети угадывают их, называют, после угадывания показываем картинку). А) шум пылесоса,(картинка) Б) тиканье будильника,(картинка) В) шум чайника,(картинка). Г) звонок домофона(тефона)(картинка) 3.Артик.гимнастика (картинки)(по-Коноваленко: сочетание движения артикуляции и рук) (для свистящих: открывается домик, заборчик,(чередовать), часики, качели(маленькие ,большие),киска сердится, конфетка, вкусное варенье, расчёска, змейка, ветерок.). 4.Шум воды из крана.(картинка) -А если водичка льётся тонеькой струйкой? Попробуем произнести такой звук? [ССССССС] 5.Вызывание звука С, (+психогимнастика: вода бежит :сссссс(уточнить артикуляцию звука С)вода холодная –грустное лицо сссссссс, Горячая вода ссссссссс- удивлённое лицо, тёплая вода –радость ссссссс). 6.Автоматизация в обратном слоге, используя символы Т.А.Ткаченко(А,О,У,И) 7.п/и (проговаривание с мячиком Су-Джок) «Мы – помощники» Как мы маме помогали: Вымыли посуду сами: Чайник, чашку, Ложки, вазу, Маленький зелёный тазик. Мыли, мыли, мыли, мыли- Вазу мы разбили, Потеряли где-то ложку. Маме помогли немножко! 8. Игра «Назови ласково» с мячом. 9. –[ С] в конце слова.(картинки: фикус, кактус, насос, пояс,) 10.итог.Кузя благодарен вам за старание и приготовил вам сюрприз(наклейки). -Что вам сегодня больше всего понравилось? -С кем вы играли? -Какой звук у вас получился сегодня? -Следующий раз продолжим игру?


В раздел образования