Автор: Тупицына Людмила Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Журавленок" Населённый пункт: п.Пангоды, Надымский район, ЯНАО Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие по сказке "Теремок" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавленок» п. Пангоды Надымского района»
Технологическая карта
интегрированного занятия с детьми средней группы
Тема: «Путешествие по сказке Теремок»»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Составила:
Тупицына Людмила Николаевна,
воспитатель
п. Пангоды
2016 г.
Образовательная
область/интеграция
«Познавательное развитие»/конструирование
Возраст детей, группа
4 года, средняя группа
Тип НОД
интегрированный
Тема НОД
«Математическое путешествие по сказке Теремок»
Цель
Показать элементарные математические знания у детей.
Задачи
Образовательные:
Обобщение геометрических фигур по форме, размеру, цвету.
Сосчитывание, сравнение количества предметов, числу с использованием цифр (в
пределах 8)
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать предметы по длине.
Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Методы:
Словесные
Наглядные
Игровые
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Художественное слово
Игровые приемы
Задания
Материал
Материал к занятию: smart доска, эмблемы, набор геометрических фигур; набор цифр;
карандаши и листы бумаги с заданиями
Этапы
технологии
«Ситуация»
Этапные задачи
Деятельность педагога
Осуществляемая
деятельность
воспитанника
I. Введение в
игровую
ситуацию
Вызвать
внутреннюю
потребность
детей для
включения в
деятельность,
постановка
детской цели.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её
отгадать:
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка)
-Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы
любите сказки?
- А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас
отправится в страну сказок?
Речевая игра: «Путешествие»
Дети отгадывают загадку.
В беседе взаимодействуют
с воспитателем, отвечают на
вопросы
Ответы детей
Дети встают в круг
выполняют движения
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
- Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки
«Теремок»
II. Включение в
систему знаний
повторение
Актуализировать
знания и умения
детей
И так, сказка начинается. (Слайд)
- Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (Слайд)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая
короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее
добраться до теремка. По длинной или короткой?
(Занимайте свои места за столами)
-Ребята, как вы думаете, по какой дорожке добежать
до теремка быстрее? (Слайд)
- Да, ребята, правильно, по короткой.
- А как нам узнать, где эта дорожка?
(При накладывании)
- У вас на столе у каждого лежит листик, где
изображено две дорожки, они разные по длине,
давайте заштрихуем ту дорожку, по которой мышка
доберется быстрее.
- Молодцы ребята! Вы правильно указали короткую
дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала
жить поживать, да песни распевать. (Слайд)
- Сколько зверюшек стало жить в теремке?
(Слайд)
- Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет. ( Слайд) В теремке ей жить охота.
-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет
бедная: «Беда! Помогите, детвора! (Слайд)
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
Участвуют в диалоге.
Отвечают на вопросы.
Выполняют физ. минутку.
По короткой.
Работа у магнитной доски с