Автор: Жигадлова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №79 Населённый пункт: г.Томск Наименование материала: Проект " Мир театра" Тема: Проект " Мир театра" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский
сад
общеразвивающего вида № 79 г.Томска
ПРОЕКТ
« МИР ТЕАТРА»
Разработчик:Жигадлова.И.В
Актуальность проекта
Участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром
во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы
заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В
процессе
работы
над
выразительностью
реплик
персонажей,
собственных
высказываний
незаметно
активизируется
словарь
ребенка,
совершенствуется
звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-
ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных
произведений
(сказки,
рассказы,
специально
написанные
инсценировки).
Герои
литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения,
события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это
осуществить,
я
стремлюсь
донести
до
детей,
каков
персонаж,
почему
он
так
поступает,
представить
себе
состояние,
чувства,
то
есть
проникнуть
в
его
внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе
чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных
непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских
эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием
произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.
Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их.
Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку,
в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем
разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение,
чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными
средствами
(мимикой,
телодвижениями,
жестами,
выразительной
по
лексике
и
интонации речью и т. п.) .
Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать
новые
обстоятельства,
в
которые
попадает
герой,
вводить
в
действие
новых
персонажей.
Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
2
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей,
поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной,
наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Формирование артистических способностей детей через театрализованную
деятельность.
Задачи проекта:
1.Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых
умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за
развитием и взаимодействием персонажей (познавательное развитие);
2.Развивать
эмоциональность
и
выразительность
речи
у
дошкольников
артисти
ческие способности детей через театрализованную игру( речевое развитие);
3. Правила этикета в театре (социально-коммуникативное развитие);
4.Формировать
у
детей
желание
разыгрывать
несложные
представления
по
знакомым
литературным
произведениям,
используя
в ы р а з и т е л ь н ы е
средства(интонацию, мимику, жест);
5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную
театральную деятельность;
6. Обогатить уголок театрализованной деятельности;
7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и
дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.(художественно-эстетическое
развитие);
8.Совершенствовать двигательные умения и навыки через игры перевоплощения
(Физическое развитие)
3
Тип проекта : групповой, творческий
Участники проекта : дети средней и старшей группы, родители воспитанников,
воспитатель группы
Срок реализации проекта : краткосрочный ( с июня по декабрь )
Формы работы:
* Анкетирование родителей.
* Речевые и дыхательные упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Праздники и развлечения, беседы.
Этапы проекта:
- Подготовительный
анкетирование родителей;
наблюдение за деятельностью детей;
выделение целей и задач;
создание условий для реализации.
- Основной
работа с детьми
План проведения работы с детьми:
1.
Создание с детьми театрализованной зоны в группе
- пальчиковый театр;
- образный театр;
- трафаретный театр;
- спичечный театр;
- конусный театр;
- атрибутика к сказке.
4
2.
Чтение художественных произведений.
3.
Выполнение артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
4.
Заучивание
наизусть стихотворений, небольших текстов, театрализованных
игр.
5.
Овладение
детьми
выразительными
средствами
для
создания
образа
персонажей:
- движение
- поза
- мимика
- жест
- речевая интонация.
6. Игровая деятельность:
- свободные театрализованные и творческие игры детей.
работа с родителями
План проведения работы с родителями:
1.
Создание картотек по театрализованной деятельности.
2.
Консультации «Театр дома», «Развитие детей в театрализованной деятельнос
ти», « Кукольный театр», « Театрализованная деятельность в детском саду».
- Заключительный
Конечный продукт проекта :
для детей - «Литературная викторина по русским народным сказкам»
для родителей * НОД «Путешествие по сказкам»,
развлечение « Праздник Смешариков»
0сновных направлений проекта
1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
2. Оформить уголок театрализованной деятельности.
3. Изготовить маски и атрибуты.
4. Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
5. Сделать подборку театрализованных игр.
5
Методическая копилка:
* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.
* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.
* Сценарии развлечений и досугов.
* Подобрать и оформить методический материал по театру.
Конечные результаты реализации проекта
1.
С
помощью
приобретенных
игровых
умений
и
навыков
у
детей
сформировался устойчивый интерес к театрализованным играм. Именно бла
годаря этим умениям и навыкам дети стали воспринимать художественный
образ и научились следить за действием персонажей, примеряя на себя роль
артиста.
2.
Постоянно
вживаясь в роль игровых персонажей, многие дети овладели
артистическими способностями, при этом проявляя свое отношение к ним и
демонстрируя грамотную и образную речь.
3.
Во время проведения театрализованной деятельности дети познакомились и
закрепили культурные навыки поведения в театре.
4.
Во время многократного прочтения полюбившегося детьми художествен
ного
произведения
у
детей
появилось
желание
с
помощью
взрослого
инсценировать это произведение.
5.
Для поддержания интереса детей к театрализованной деятельности мною и
родителями постоянно обновляется театральный уголок.
6.
Перевоплощаясь в театрального и игрового персонажей , дети используют
интонационные
средства
выразительности
(жесты,
мимика,
пантомимика)
совершенствуя двигательные умения и навыки.
6
Заключение
Моя
педагогическая
деятельность начиналась
с внедрения в жизнь детского
коллектива театрализованной деятельности. Я ни разу об этом не пожалела, так как
театр
близок
мне
по
духу.
Именно
театрализованная
деятельность
помогает
воспитывать детей в ненавязчивой форме, что особенно эффективно сказывается на
их нравственном облике. Театр - это школа жизни, так как она преподносит детям
самое главное – нравственность и духовность. Именно они являются фундаментом
для строительства всестороннего развития ребенка. Постоянно проводимая мною
работа
по театрализации
дает эффективный результат
по сплочению детского
коллектива на основе
дружеских связей, уважения
друг к другу
и взрослым.
Немалую роль в создании комфорта в группе играют родители, которые помогают в
пополнении различных уголков. Они так же
участвуют в проводимой
мною
непосредственной
образовательной
деятельности
и
в
наших
совместных
праздниках и развлечениях. На основе моего многолетнего опыта в проведении
театрализованной
деятельности
в
2014
году
мною
официально
организован
театральный кружок « Театральная гостиная». Этот кружок позволяет сделать мир
каждого ребенка ярче, интереснее и многограннее.
Мой педагогический девиз гласит: «Театр – это жизнь. А жизнь - это игра. А игра –
это мир ребенка».
По этой причине я назвала этот проект « Мир театра »
7