Напоминание

Проект " Мир театра"


Автор: Жигадлова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №79
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Проект " Мир театра"
Тема: Проект " Мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский

сад

общеразвивающего вида № 79 г.Томска

ПРОЕКТ

« МИР ТЕАТРА»

Разработчик:Жигадлова.И.В


Актуальность проекта
Участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно- ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.) . Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. 2
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
Формирование артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
1.Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей (познавательное развитие); 2.Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артисти ческие способности детей через театрализованную игру( речевое развитие); 3. Правила этикета в театре (социально-коммуникативное развитие); 4.Формировать у детей желание разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя в ы р а з и т е л ь н ы е средства(интонацию, мимику, жест); 5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность; 6. Обогатить уголок театрализованной деятельности; 7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.(художественно-эстетическое развитие); 8.Совершенствовать двигательные умения и навыки через игры перевоплощения (Физическое развитие) 3

Тип проекта
: групповой, творческий
Участники проекта
: дети средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Срок реализации проекта
: краткосрочный ( с июня по декабрь )
Формы работы:
* Анкетирование родителей. * Речевые и дыхательные упражнения. * Художественное слово. * Чтение художественной литературы. * Праздники и развлечения, беседы.
Этапы проекта:
- Подготовительный  анкетирование родителей;  наблюдение за деятельностью детей;  выделение целей и задач;  создание условий для реализации. - Основной 
работа с детьми
План проведения работы с детьми: 1. Создание с детьми театрализованной зоны в группе - пальчиковый театр; - образный театр; - трафаретный театр; - спичечный театр; - конусный театр; - атрибутика к сказке. 4
2. Чтение художественных произведений. 3. Выполнение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. 4. Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, театрализованных игр. 5. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: - движение - поза - мимика - жест - речевая интонация. 6. Игровая деятельность: - свободные театрализованные и творческие игры детей. 
работа с родителями


План проведения работы с родителями: 1. Создание картотек по театрализованной деятельности. 2. Консультации «Театр дома», «Развитие детей в театрализованной деятельнос ти», « Кукольный театр», « Театрализованная деятельность в детском саду». - Заключительный Конечный продукт проекта : для детей - «Литературная викторина по русским народным сказкам» для родителей * НОД «Путешествие по сказкам»,  развлечение « Праздник Смешариков»
0сновных направлений проекта
1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: 2. Оформить уголок театрализованной деятельности. 3. Изготовить маски и атрибуты. 4. Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе. 5. Сделать подборку театрализованных игр. 5

Методическая копилка:
* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности. * Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками. * Сценарии развлечений и досугов. * Подобрать и оформить методический материал по театру.
Конечные результаты реализации проекта
1. С помощью приобретенных игровых умений и навыков у детей сформировался устойчивый интерес к театрализованным играм. Именно бла годаря этим умениям и навыкам дети стали воспринимать художественный образ и научились следить за действием персонажей, примеряя на себя роль артиста. 2. Постоянно вживаясь в роль игровых персонажей, многие дети овладели артистическими способностями, при этом проявляя свое отношение к ним и демонстрируя грамотную и образную речь. 3. Во время проведения театрализованной деятельности дети познакомились и закрепили культурные навыки поведения в театре. 4. Во время многократного прочтения полюбившегося детьми художествен ного произведения у детей появилось желание с помощью взрослого инсценировать это произведение. 5. Для поддержания интереса детей к театрализованной деятельности мною и родителями постоянно обновляется театральный уголок. 6. Перевоплощаясь в театрального и игрового персонажей , дети используют интонационные средства выразительности (жесты, мимика, пантомимика) совершенствуя двигательные умения и навыки.

6

Заключение
Моя педагогическая деятельность начиналась с внедрения в жизнь детского коллектива театрализованной деятельности. Я ни разу об этом не пожалела, так как театр близок мне по духу. Именно театрализованная деятельность помогает воспитывать детей в ненавязчивой форме, что особенно эффективно сказывается на их нравственном облике. Театр - это школа жизни, так как она преподносит детям самое главное – нравственность и духовность. Именно они являются фундаментом для строительства всестороннего развития ребенка. Постоянно проводимая мною работа по театрализации дает эффективный результат по сплочению детского коллектива на основе дружеских связей, уважения друг к другу и взрослым. Немалую роль в создании комфорта в группе играют родители, которые помогают в пополнении различных уголков. Они так же участвуют в проводимой мною непосредственной образовательной деятельности и в наших совместных праздниках и развлечениях. На основе моего многолетнего опыта в проведении театрализованной деятельности в 2014 году мною официально организован театральный кружок « Театральная гостиная». Этот кружок позволяет сделать мир каждого ребенка ярче, интереснее и многограннее. Мой педагогический девиз гласит: «Театр – это жизнь. А жизнь - это игра. А игра – это мир ребенка». По этой причине я назвала этот проект « Мир театра » 7


В раздел образования