Напоминание

Музыкальное воспитание в семье. "Приобщение ребёнка к миру гармоничных звуков"


Автор: Ковалева Людмила Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: г.Ноябрьск., ЯНАО., Тюменской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Музыкальное воспитание в семье. "Приобщение ребёнка к миру гармоничных звуков"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Музыкальное воспитание в семье.

«Приобщение ребёнка к миру гармоничных звуков»
Музыкальный руководитель Ковалева Л.И., МБДОУ «Ручеёк», г. Ноябрьск Нужна ли ребёнку музыка и зачем она должна присутствовать в его жизни?.. По сути – риторический вопрос. Пожалуй, нет другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальный. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными?.. Зачем вообще нужна ребёнку музыка?.. Одно из самых печальных заблуждений родителей является то, что они считают, только одарённые дети должны обучаться музыкальной науке. …«Раз он не Моцарт, и не исполняет концерты Чайковского, то учить его музыке не следует», рассуждают они, тем самым закрывая ребёнку двери в огромный и прекрасный мир. Это тот случай, когда «талант зарывается в землю». Ведь сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны. А цель музыкального воспитания не только в обучении игры на инструменте, и тем более, не в подготовке музыкантов-профессионалов. Главное, чтобы ребёнок полюбил музыку, ведь не только талантливые дети должны получать радость от общения с музыкой. Вот пример. У ребёнка неважные музыкальные способности: слух не развит, мелодию ребёнок исполняет фальшиво, память плохая. Родители единодушны: ребёнку противопоказана музыка. Это заблуждение. Ребёнку не обязательно учиться в музыкальной школе, но музыку ввести в жизнь ребёнка необходимо. Более того, детям с плохими данными музыка нужна особенно. Так же, как особенно нужно ослабленному ребёнку плавание или занятия каким-либо видом спорта, просто физические упражнения. Отношение взрослых к музыке ребёнок видит в семье и, только в семье пополняется его музыкальный багаж. Начинается с самого простого. Привлечение детей к популярной музыке, обмен впечатлениями о прослушанной музыке, посещение концертов, беседы о музыкантах и композиторах. Очень полезно обучение на общедоступных музыкальных инструментах, пение в хоре. Ребёнок ощущает ответственность, радость коллективного творчества, благотворное влияние самой музыки. Восприятие музыки – важный вид музыкальной деятельности. Избирательное отношение к музыке свидетельствует, свидетельствует о зарождении вкуса. Да и нет ребёнка, который бы не любил слушать музыку, хотя бы из мультфильмов. Если ребёнок не очень хорошо слышит и ему плохо даётся игра на инструменте, то это совсем не означает, что он не может полюбить музыку. Музыкальность – это целый комплекс способностей, некоторые из них обязательно присутствуют у ребёнка. Есть дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо интонируют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Другие ритмично «произносят» песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что также является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и не развили до определённого уровня. Поэтому желательно как можно раньше приобщать ребёнка к миру гармоничных звуков. Ответ венгерского композитора Залтана Кодаи на вопрос «Когда можно начинать музыкальное воспитание?», весьма впечатлил: «За девять месяцев до рождения. А ещё лучше за девять месяцев до рождения его матери».
Музыка является одним из важнейших средств эмоционального развития ребёнка. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей, способность к состраданию чужому горю. «Человек, взявши в руки скрипку, - гласит народная мудрость, - не способен совершить ничего плохого». Музыка, воспринятая и понятая ребёнком, становится средством нравственного воспитания, становится благодатным фоном детей для общения и родителей, их сближения и взаимопонимания. Святое дело помочь детям полюбить музыку, чтобы в их дом вошёл верный друг, который поможет сделать жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту. Много людей очень благодарны родителям за то, что приобщили их к музыке, и никогда не пожалели об этом. От нас, взрослых зависит, чтобы искорка, живущая в душе каждого ребёнка, разгорелась ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека.


В раздел образования