Автор: Маляева Елена Мироновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ "Образовательный центр" №1 СП д\с "Радуга" Населённый пункт: с.Сергиевск Самарская область Наименование материала: "Календарно-тематический план воспитательно - образовательной работы в старшей группе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО" Тема: Тема: "В небе, на земле, на море" Раздел: дошкольное образование
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза
Ганюшина П.М. село Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Радуга»
« Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы в старшей группе
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО »
на тему: «В небе, на земле, на море»
Воспитатель:
Маляева Елена Мироновна
Тема недели: «В небе, на земле, на море» .
Возрастная группа: старшая
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ из пластилина»
День,
недели,
дата
НОД
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Создание/организация
предметно-
пространственной
развивающей
образовательной
среды для самостоя-
тельной деятельности
детей и поддержки
детской инициативы
Вовлечение
семей в
образовательную
деятельность
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
08.02.
Тема:«В
небе, на
земле, на
море»
Познавательная деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность
Интеграция образовательных
областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое
развитие»
Тема: «Транспорт»
Задачи:
«Познавательное развитие»
Формировать знания детей о
транспорте (виды, назначение).
Расширять представления о
профессиях людей, управляющих
транспортными средствами.
«Речевое развитие»
Активизировать и расширять
словарный запас по теме.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную
активность детей.
Утро: Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Автоматизация поставленных звуков в речи: в слогах
с Б.Дашей. Н\п игра «Времена года». Обогащать
представления детей об особенностях зимы.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение: свойства снега. Предложить детям
охарактеризовать свойства снега, активизировать в
речи прилагательные. Помочь детям вспомнить,
каким был снег во время оттепели, в мороз. Подвести
к пониманию зависимости состояния снега от
температуры воздуха.
Инд.работа с Вовой: прыжки в длину с места.
Развивать координацию движений.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
П\игра «Ловишки». Упражнять детей в беге, следить
за соблюдением правил.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом: спортивная игра
хоккей. Закреплять умение правильно держать
клюшку. Формировать умение выполнять удар по
шайбе, направлять ее в условные ворота.
Вечер
Н\п игра «Времена
года»
Конструктор,
строительный
материал.
Карандаши, бумага.
Одна клюшка и
шайба.
Предложить
понаблюдать за
движением
транспорта и
пешеходов на
переходе
Методы и приемы
наглядные: демонстрация
предметных картинок
словесные: загадывание и
отгадывание загадок, вопросы к
детям, разъяснение,
игровые: и\у «Скажи какая»
Материалы и оборудование.
Картинный материал по теме,
игрушечная машина.
С.Н.Сазонова,стр.124
О.Ф. Горбатенко
« Комплексные занятия»
Стр 68
Физическая деятельность
Физическая культура\на воздухе\
По плану инструктора по
физической культуре
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Артикуляционные упражнения для постановки звука
(р) с П.Димой.
С\р игра «Водители»: сюжет «Перевозка грузов».
Совершенствовать умения детей объединяться в игре.
Формировать умение договариваться о
последовательности совместных действий.
Творческая мастерская: разукрашивание раскрасок по
теме «Транспорт» /по выбору детей/
Прогулка
Наблюдение: растения зимой. Продолжать знакомить
детей с изменениями, происходящими зимой в
природе.
Инд.работа по физическому развитию с подгруппой
детей: ходьба на лыжах скользящим шагом.
/ Д.Вероника, П. Даша, М. Илья, В.Дима/.
Формировать уверенность в собственных силах.
П\игра «Бездомный заяц».Развивать ловкость,
быстроту реакции, внимание.
Самостоятельная деятельность детей.
Машины ,
кирпичики, кубики,
Коробки.
Раскраски по теме
«Транспорт»
/наземный,
воздушный,
водный/
Шесть кеглей, пару
коротких лыж, одни
санки.
В
Т
О
Познавательная деятельность
Формирование элементарных
математических представлений
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Тема: «Состав числа 6»
Задачи:
« Познавательное развитие»
Утро: Индивидуальные занятия по заданию
логопеда. Автоматизация поставленных звуков в
словах с П.Владом. А.Димой.
Н\п игра по теме «Транспорт». Активизировать и
расширять словарный запас по теме.
Дид.игра «Разрезные картинки». Формировать умение
составлять из частей целое, развивать внимание.
Прогулка
Наблюдение за птицами: синички. Предложить
рассмотреть синичек, описать их внешний вид.
Развивать связную речь, любознательность.
Н\ п игра
«Транспорт»
Разрезные
картинки по теме
«Транспорт»
Предложить
родителям
загадать детям
загадки о
наземном
транспорте.
Р
Н
И
К
09.02.
Знакомство с составом числа 6.
Совершенствование навыков
сравнения и уравнивания
множеств. Закрепление навыков
количественного счета в пределах
10. Совершенствование навыков
ориентировки на плоскости.
«Речевое развитие»
Совершенствование
грамматического строя речи
/согласование числительных с
существительными.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную
активность детей.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация
демонстрационного материала
- словесные: объяснение,вопросы
к детям,
практические:ответы на вопросы
Материалы и оборудование :
Логика образовательной
деятельности
Н.В.Нищева «Развитие
математических представлений у
дошкольников с ОНР» стр.313
Художественно-эстетическая
деятельность
Музыкальная деятельность
По плану музыкального
руководителя
Инд.работа с А.Серафимом: прыжки с продвижением
вперед /3м/ сохраняя равновесие.
П/игра «Мы веселые ребята».Совершенствовать
двигательные умения и навыки.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Коррекционная работа с детьми по заданию
логопеда. Автоматизация поставленного звука (л) с
П.Дашей, О.Матвеем.
С\р игра «Автобус». Формировать умение
обустраивать игровое пространство, пользоваться
предметами- заместителями.
Рассматривание альбома с изображением водного
транспорта.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение: сосульки. Предложить рассмотреть
сосульки. Рассказать детям, как «растут» сосульки.
Продолжать знакомить с явлениями неживой
природы.
Инд.работа с П.Дашей: упражнять в ходьбе
приставным шагом /боком/ сохраняя равновесие.
П.игра «Мы веселые ребята» /выбрать двух ловишек/.
Развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная деятельность детей. Формировать
умение самостоятельно и продуктивно проводить
досуг.
Вынести на
прогулку одни
санки, пару
коротких лыж.
Головной убор для
водителя, руль,
дорожные знаки,
билеты,сумка для
кондуктора.
Альбом с
изображением
водного транспорта
Игры «Мозаика»,
«Шнуровка»
Вынести на
прогулку пять
санок, пару
коротких лыж.
С
Р
Е
Д
А
10.02.
Художественно-эстетическая
деятельность
Рисование
Тема: « Грузовая машина»
( акварель)
Интеграция образовательных
областей
«Художественно-эстетическое»
«Речевое»
Задачи:
«Художественно-эстетическое»
Развивать умение передавать
форму и взаимное расположение
частей разных машин. Закреплять
разнообразные приемы рисования
и закрашивания предметов.
«Речевое развитие»
Активизировать словарь по теме.
Тренировать умение образовывать
существительные единственного и
множественного числа.
Методы и приемы:
- практические: загадки,ответы на
вопросы
- наглядные:рассматривание
игрушки
- словесные: объяснение,
вопросы к детям, оценка
Материалы и оборудование:
Утро: Индивидуальные занятия по заданию логопеда
с А.Серафимом. Автоматизация поставленных звуков
в словосочетаниях.
Рассматривание альбома с изображением воздушного
транспорта.
Предложить детям отгадать загадки о транспорте.
Активизировать словарный запас по теме.
Н\п игры для развития связной речи.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение: деревья зимой. Развивать
наблюдательность, поддерживать познавательный
интерес.
Инд.работа с Б.Дашей: метание в горизонтальную
цель. Закрепить технику метания.
П/игра «Мы веселые ребята».Упражнять детей в
беге.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Коррекционная работа с детьми по заданию
логопеда с П.Владом. Автоматизация поставленных
звуков (ш) в предложениях.
Дид.игра «Четвертый лишний». Активизировать
словарный запас по теме. Формировать умение
выделять четвертый лишний.
Беседа «За закрытой дверью».Формировать навыки
безопасного поведения в различных ситуациях.
Прогулка
Наблюдение: ветер зимой. Формировать умения
определять силу и направление ветра./ по
Альбом с
изображением
воздушного
транспорта
Карточки с
загадками.
Н\п игры «Что
сначала, что потом»
Два мяча, шесть
кеглей.
Мешочек
для метания
Пару лыж, одни
санки.
Набор карточек для
игры.
Предложить
родителям
побеседовать с
детьми о
воздушном
транспорте .
Посоветовать
родителям собрать
с ребенком
вертолет из
имеющегося
дома
конструктора.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
11.02
альбомные листы бумаги,
акварель, баночки с водой,
салфетки, кисточки.
Логика образовательной
деятельности
Т.С.Комарова стр.59
«Занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе»
Физическая деятельность
Физическая культура
По плану инструктора по
физической культуре
Художественно-эстетическая
( из бумаги, ткани/
Задачи:
« Художественно-эстетическое»
Формировать умение вырезать
основную часть предмета
прямоугольной формы с
характерными признаками
( закругленные углы). Наклеивать
воздействию на деревья, по движению облаков/
Инд.работа с М.Ильей: ходьба на лыжах скользящим
шагом сохраняя равновесие.
П\игра «Догони свою пару». Совершенствовать
умение детей правильно выполнять игровые
действия; воспитывать решительность.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Утро: Индивидуальные занятия по заданию логопеда
с Х.Юлей, П.Дашей. Автоматизация поставленных
звуков в словах.
Дид.игра «Разложи по группам».Активизировать и
расширять словарный запас по теме.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение: свойства снега. Предложить
охарактеризовать погоду
Инд.работа с подгруппой детей: Б.Даша, П.Лева,
О.Матвей. Совершенствовать прыжки в длину с
разбега. Правильно выполнять разбег, отталкиваться и
приземляться.
П\игра «Удочка». Формировать дружеские отношения
в игре.
Пару лыж, одни
санки.
Предметные
картинки.
Конструктор для
конструирования
транспорта
/металлический/
Скакалка для игры.
Пару лыж, одни
Предложить
родителям схему
составления
описательного
рассказа о
транспорте.
части разной формы.Формировать
аккуратное и бережное отношение
к материалам.
«Речевое развитие»
Активизировать словарь по теме.
Развитие связной речи.
Социально-коммуникативное
развитие
формирование готовности к
совместной деятельности со
сверстниками.
Методы и приемы:
- практические :загадки,ответы на
вопросы
- наглядные: показ
- словесные: объяснение, вопросы
к детям,оценка
Материалы и оборудование.
небольшие кусочки ткани разного
цвета, картон, клей, клеевые
кисточки, салфетки, два листа
ватмана.
Логика образовательной
деятельности
«Занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе»
стр. 101 Т.С. Комарова
Художественно-эстетическая
деятельность
Музыкальная деятельность
По плану музыкального
руководителя
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Коррекционная работа с детьми по заданию
логопеда. Дифференциация свистящих звуков в
стихах с П.Димой.
Дид.упражнение «Кто чем управляет».
Активизировать и расширять словарный запас по
изучаемой теме.
С\р игра «Больница». Совершенствовать умения детей
самостоятельно распределять роли.
Самостоятельная деятельность. Детей
Прогулка
Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность.
Инд.работа с Д.Вероникой. Ходьба на веранде с
перешагиванием через набивные мячи сохраняя
равновесие.
П\игра «Мы веселые ребята», поддерживать интерес
к подвижным играм.
Самостоятельная игровая деятельность.
санки.
Предметные
картинки по теме.
Шапочка, халат для
врача, набор
«Доктор»
Мячи, кегли,н\п
игры.
Набивные мячи./4/
Лопатки, ведерки.
.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
12.02
Художественно-эстетическая
деятельность
Рисование
Интеграция образовательных
областей:
«Художественно-эстетическое»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
Тема: «Пароход плывет по реке»
Задачи:
«Художественно-эстетическое
Продолжать развивать интерес
детей к изобразительной
деятельности. Способствовать
овладению композиционными
умениями.Закреплять способы и
приемы рисования различными
изобразительными средствами
«Речевое развитие»
Активизация словаря по теме.
Развитие связной речи.
«Социально-коммуникативное
развитие»
формирование готовности к
совместной деятельности со
сверстниками.
Методы и приемы:
- практические: загадки,ответы на
вопросы
- наглядные:показ
- словесные: объяснение,
вопросы к детям,оценка
Утро: Индивидуальные занятия по заданию
логопеда.Автоматизация поставленного звука (л) в
словах с А.Денисом.
Экспериментирование: опыты «Тонет-плавает».
Поддерживать познавательный интерес.
Творческая мастерская: разукрашивание раскрасок по
теме «Транспорт» /по выбору детей/
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение: погода зимой. Уточнить и
систематизировать представления детей о признаках
зимы. Инд.работа с подгруппой детей: М.Илья
В.Дима,А.Денис: подбрасывание и ловля мяча двумя
руками.
П\игра «Бездомный заяц». Формировать интерес к
подвижным играм.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Коррекционная работа с детьми по заданию
логопеда: Б.Даша, Х.Юля. Автоматизация
поставленных звуков (ш) в словах.
Рассматривание альбома «Транспорт».
Активизировать и расширять словарный запас по
теме.
С\р игра «Семья». Совершенствовать умение
объединяться в игровые подгруппы. Формирование
дружеских взаимоотношений между детьми.
Бумажные
кораблики.
Раскраски по теме
«Транспорт»
/наземный,
воздушный,
водный/
Настольная игра
«Хоккей»
Мяч /1/
Ведерки,совочки .
Две клюшки, две
шайбы.
Альбом с разными
видами транспорта.
Наборы кукольной
посуды, куклы,
коляски, стульчик
для кормления
кукол.
Предложить
родителям
побеседовать с
детьми о водном
транспорте.
Материалы и оборудование:
альбомный лист бумаги, восковые
мелки, цветные карандаши.
Логика образовательной
деятельности
Т.С. Комарова стр. 84
«Занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе»
Физическая деятельность
Физическая культура
По плану инструктора по
физической культуре
Прогулка
Наблюдение: движение снежинок и ветер. Развивать
наблюдательность.
Инд.работа с Д.Алиной и П.Дашей: перебрасывание
мяча друг другу из исходного положения мяч внизу.
П\игра Гуси –лебеди». Совершенствовать умение
детей действовать по сигналу. Способствовать
формированию дружеских взаимоотношений в
группе. Самостоятельная игровая деятельность.
Мяч.
Шапочка волка.
Пару лыж, одни
санки.