Напоминание

Тема: "Огород, овощи"


Автор: Маляева Елена Мироновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "Образовательный центр" №1 СП д\с "Радуга"
Населённый пункт: с.Сергиевск Самарская область
Наименование материала: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ
Тема: Тема: "Огород, овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ Тема: «Огород, овощи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательных анализаторов. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствовать навыки сравнения множеств. Формировать представлений о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры /круг, овал, куб, цилиндр/, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формировать представления о временах года. Развивать мыслительные операции, зрительное внимание и восприятие. Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевую активность. Социально-коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Развитие навыков сотрудничества в игровой деятельности Физическое развитие: Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развитие моторики и координации речи с движением. Методы и приемы: - практические: физминутка, ответы на вопросы , занимательные игры и упражнения, моделирование (складывают силуэты героев сказки «Репка»), загадывание загадки. - наглядные: рассматривание картинок о временах года, картинки огородного пугало , использование ИКТ словесные : беседа, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете…?), разъяснение, педагогическая оценка. Материалы и оборудование: плоскостные изображения овощей, муляжи овощей, контейнеры в форме куба и цилиндра, конверты с игрой «Волшебный круг» по числу детей, интерактивная доска. Формы организации совместной деятельности
Виды детской

деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Урожай» Игровая «Игровое упражнение «Разложи овощи», «Чего больше?», игра- головоломка «Волшебный круг», игра «Чем похожи и чем отличаются пугало?» Коммуникативная Беседы, вопросы
Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы: на экране интерактивной доски появляются четыре картинки, на которых изображены люди, работающие в огороде в разные сезоны (весной сеют семена, летом поливают красные помидоры, осенью таскают морковку, зимой сгребают снег к стволам деревьев) Когда собирают основной урожай в саду и огороде? После какого времени года наступает осень? А перед летом какое время года было? Какое время года предшествует весне? Какое время года наступает после зимы? Сколько всего времен года? Назовите по порядку времена года? Молодцы! Все дети получают билеты и попадают в волшебную страну «Математика»
Упражнение «Разложи овощи»
/Педагог помещает на столе муляжи овощей/ Воспитатель: Послушайте стихотворение об овощах, постарайтесь запомнить, о каких овощах говорится в нем. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры, кабачок, Горький, репчатый лучок. Есть лиловый баклажан_ Это гость из дальних стран. Есть редиска, репа, свекла Из семян от тети Фёклы. Вот как много овощей Для салатов и борщей. Воспитатель: Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите. Сколько Дети стоят в кругу По очереди называют предложения о том, что видят на картинке. Отвечают по одному По вызову воспитателя дети перечисляют овощи и называют /всего девять овощей/ Грамматически верно строят предложения. Формируются представления о временах года. Лексически верно называют овощи. Формируются обобщающие понятия. /овощи/ Формируется навык количественного счета с использованием слухового анализатора.
всего овощей ? Педагог ставит на палас два контейнера. Один в форме куба, другой в форме цилиндра. Воспитатель: Сейчас вы разложите овощи в эти контейнеры. Какой формы контейнер, который стоит слева? Какой формы контейнер, который стоит справа? Воспитатель: В контейнер – куб положите круглые овощи, а в контейнер – цилиндр – овальные.
Упражнение «Чего больше?»
Воспитатель помещает на доске в свободном порядке восемь плоскостных изображений огурцов и шесть плоскостных изображений помидоров. Воспитатель: Можете ли вы, не считая, сказать ,чего у меня больше – огурцов или помидоров? Что для этого нужно сделать. Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров? Воспитатель: Верно. Сосчитайте огурцы. Воспитатель: Верно. Сосчитайте помидоры. Воспитатель: На сколько восемь больше чем шесть? /Педагог показывает указкой два лишних огурца/ Воспитатель: Как сделать так, чтобы огурцов и помидор стало поровну? Дети называют форму контейнера /слева стоит куб/ Дети называют форму контейнера /справа стоит цилиндр/ Дети после упражнения «Разложи овощи» садятся полукругом возле доски на стульчики. Дети предлагают разложить огурцы и помидоры парами. Раскладывают овощи парами. Дети: Огурцов больше на два, а помидоров меньше на два. По вызову воспитателя ребенок пересчитывает огурцы и называет количество /всего восемь огурцов/ По вызову воспитателя ребенок пересчитывает помидоры и называет количество /всего шесть помидоров/ По вызову воспитателя ребенок отвечает, что восемь больше чем шесть, на два. По вызову воспитателя ребенок предлагает добавить еще два помидора. /ребенок выходит к Формируются представления о геометрической фигуре – цилиндр. При выполнении задания дети правильно соотносят форму овощей с формами контейнеров. Грамматически верно согласовывают числительные с существительными .
3. Воспитатель: Что можно сказать о количестве огурцов и помидоров? /Воспитатель убирает два плоскостных изображений помидоров/ Воспитатель: Как можно уравнять количество огурцов и помидоров? Воспитатель: Сколько стало огурцов ? Сосчитайте? Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров?
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Игра головоломка «Волшебный круг»
/Воспитатель раздает детям конверты с игрой волшебный круг и предлагает посмотреть на экран /на экране интерактивной доски появляются персонажи сказки «Репка»/. Воспитатель: А теперь попробуйте сложить силуэты героев сказки «Репка» - из частей волшебного круга. Воспитатель предлагает детям выйти из- за стола и рассмотреть фигурки, составленные другими детьми. Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске и сесть полукругом и загадывает детям загадку . доске и добавляет два плоскостных изображения помидоров Дети отвечают, что овощей стало поровну, одинаковое количество, их по восемь. Дети предлагают убрать два огурца. /ребенок выходит к доске и убирает два плоскостных изображений огурца/ Дети пересчитывают и называют количество огурцов //шесть / Дети называют поровну, одинаковое количество, по шесть. Дети в кругу выполняют движения проговаривая слова заранее разученной физминутки. После физминутки дети садятся за стол. Рассматривают фигуры находящиеся в конверте. Обращают внимание на персонажей сказки «Репка» на экране. Дети рассказывают о том, кого из героев они будет выкладывать и приступают к работе. Дети рассматривают фигурки , составленные другими детьми. Затем складывают пособие в конверты. Дети садятся полукругом перед интерактивной доской. Координируют движения с речью. Удовлетворена потребность в двигательной деятельности. Развиваются мыслительные операции, зрительное внимание и восприятие.
Все лето оно огород сторожит, А лютой зимою под снегом дрожит. Раскинуло руки, приветствуя нас. Рубаха и шляпа, на ниточке глаз. Воспитатель: Как вы догадались? На экране интерактивной доски появляются два изображения огородного пугало.
Игра

«Чем похожи, и чем отличаются

эти пугало?
Воспитатель: Предлагаю вам назвать сходсто и отличие. Воспитатель: Я так рада, что вы активно занимались на занятии, и приготовила каждому из вас подарок. Это раскраски про овощи, которые вы после сна раскрасите и вспомните наше занятие. Дети отгадывают загадку. /Пугало/ По очереди называют предложения. /Пугало сторожит огород. Отпугивает птиц./ Дети по очереди выходят к доске и рассказывают вначале о том, чем похожи пугало. Дети по очереди выходят к доске и рассказывают о том, чем отличаются. Грамматически правильно строят предложения из 3-4 слов. Правильно сравнивают и называют различия и сходство. государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза
Ганюшина П.М. село Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Радуга» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по ФЭМП на тему: «Огород, овощи» Воспитатель: Маляева Е.М. Май 2016


В раздел образования