Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: " Путешествие в зимний лес"
Автор: Миронова Наталья Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №74 "Березка" Населённый пункт: Чебоксары,Чувашская республика Наименование материала: Конспект Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: " Путешествие в зимний лес" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в 1 младшей группе на тему:
« Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо
Формировать доброжелательные взаимоотношения у детей со сверстниками;
Формировать способность проявлять дружелюбие, внимание, доброту;
Пробуждать интерес к театрализованной игре;
Совершенствовать основные движения в играх и упражнениях;
Развивать умение передавать образы;
Развивающие задачи:
Развивать умение играть, не ссорясь друг с другом, помогать друг другу;
Развивать способность поддерживать диалог с персонажами ; Развивать эмоциональную отзывчивость,
ритмичность повторения несложных фраз;
Насыщать речевую среду выразительной речью;
Воспитательные задачи:
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения у детей: здороваться, прощаться, употреблять
в речи «спасибо», «пожалуйста»;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость-умение пожалеть, посочувствовать;
Предварительная работа:
Наблюдение за общением старших детей, чтение художественной литературы о дружбе,
взаимоотношениях детей, хороших поступках, чтение русских народных сказок.
Проведение дидактических игр «хорошо-плохо», использование театра игрушек, театра на пальчиках,
театра на фланели;
Материал и оборудование:
Корзинки, «волшебный» мешочек, морковки, шишки, елочки, снежные пенечки, снежинки, игрушки-
белочка, зайчик;
Методы и приемы:
Пальчиковое упражнение «дружат в нашей группе….», сюрпризный момент «волшебный мешочек»,
проблемная ситуация, игры-беседы о дружбе, о гуманных отношениях;
Средства:
Двигательные упражнения, собственная деятельность детей, художественное слово, художественная
литература, музыкальное сопровождение, чтение стихотворения, СD- диск с музыкой. Игра-
драматизация;
Индивидуальная работа:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость у Бахар. Обратить внимание Артемия на интонации в речи;
Словарная работа:
Волшебные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», дружно жить, помогать
друг другу, заботиться друг о друге;
Структура занятия:
1 часть -Организационный момент. Приветствие гостей
2 часть - Подготовка детей к путешествию по зимнему лесу
3 часть - Сюрпризный момент в лесу
4 часть – Встреча зайчика с детьми
5 часть Встреча белочки с детьми
6 часть - Возвращение из леса детей в детский сад
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в групповое помещение, обращают внимание на гостей.
Воспитатель: « Ребятки, «давайте поздороваемся с гостями»
Дети: « Здравствуйте»
Воспитатель: « С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваются наши пальчики. Я прочитаю
стихотворение, а вы слушайте и мне помогайте, приготовьте пальчики»
-Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Воспитатель: «Ребятки, сегодня я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу?»
Ответы детей.
Воспитатель: « В зимнем лесу холодно, нам надо теплее одеться»
Воспитатель и дети «одеваются» показывая движения руками
-Валенки наденем мы,
Шубку рукавицы,
Шапка и платок
Сегодня нам тоже пригодится.
Воспитатель: « раз, два, три в зимний лес заходи!»
« ребята, много снега в лесу не проехать, не пройти, но мы справимся».
Воспитатель приговаривает:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по сугробам (свободная ходьба по площади)
Поднимай повыше ногу (руки на поясе, перешагивание валиков, поднимая высоко колени)
Проложи себе дорогу (руки на поясе, притопывание с продвижением вперед)
Воспитатель: « По дорожке дети шли, мешочек по пути нашли,
А мешок то не простой, он волшебный – вот такой!»
Воспитатель обращает внимание на красивый мешочек.
- « Ребятки, какой красивый мешочек, да он волшебный,
Как вы думаете, что же там лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: « Давайте, посмотрим». Открывает мешочек, обращает внимание на шишки, морковки,
снежинки.
Дети разглядывают, переговариваются.
Воспитатель: « поиграем в игру « съедобное – несъедобное» и разложим по корзинкам.
Воспитатель: « Морковки съедобные, шишки съедобные, но в них есть орешки, которыми питаются
белочки. Но, что, же нам делать с такими вкусностями?» кому же это может пригодиться?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Тогда отправимся в путь на помощь лесным зверюшкам и возьмем с собой корзинки».
(Дети берут корзинки).
Воспитатель приговаривает:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по
сугробам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи себе дорогу!
Свободная ходьба по площади.
Руки на поясе поднимаем высоко колени.
Руки на поясе, притоптывание с продвижением
вперед
Воспитатель и дети подходят к елочке. Под елочкой сидит зайчик на заснеженном пенечке.
Воспитатель: Кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Ответы детей).
Воспитатель берет зайчика на руки, покачивает его. «Ребятки, поздороваемся с зайчиком» (Дети
здороваются).
Воспитатель здоровается за зайчика.
Ребенок: Зайка, зайка, что с тобой
Грустный ты сидишь какой?
Воспитатель: Как можно порадовать зайчика?
Дети: Подарить морковку! (Дарят корзинки с морковкой).
Воспитатель; Молодцы! Теперь он не будет грустить. Угостили зайчика, а он поделиться с другими
зайчиками.
Воспитатель (за зайчика):
Спасибо вам, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Белочка: ДО свиданья, ребята!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше на помощь другим зверюшкам.
Звучит музыка для танца снежинок.
Воспитатель: Ах, какие красивые снежинки закружились в лесу.
Игра «Снежинки и ветер»
Закружились в лесу снежинки
Ветер подул у-у-у, полетели, полетели, полетели и
к елочке подлетели
Плавное кружение на месте.
Медленный бег на носочках.
Подлетают к следующей елочке. На елочке сидит белочка.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с белочкой» (Здороваются)
Ребенок: Отчего ты так дрожишь
Белка, что с тобою?
Воспитатель (за белочку): Нет запасов у меня,
Холодно зимою!
Ребенок: Ты не плачь, спускайся вниз,
Угостим тебя быстрее
Шишки вкусные погрызи скорее!
Воспитатель: Молодец, пожалел белочку! Ребята поможем белочке?
Воспитатель и дети дарят корзинку с шишками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка поделиться с подружками, и им будут не страшны морозы.
Воспитатель (за белочку): Спасибо вам, детишки!
Девчонки и мальчишки!
До свидания, ребята!
Дети: До свидания, белочка!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ходили с вами в зимний лес, кого мы встретили, кому помогли?
(Ответы). Чем больше доброты, тем счастливее мы!. А сейчас пора возвращаться в садик! Раз, два, три, в
нашей группе окажись! (Поворачиваются на месте). А теперь предлагаю вам поиграть с любимыми
игрушками.