Автор: Окотэтто Елена Мянсиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Сеяхинская школа-интернат" Населённый пункт: Село Сеяха, Ямальский район, Тюменская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Путешествие по миру" Раздел: среднее профессиональное
Цели: Формирование представлений воспитанников о Родине, как великой
многонациональной державе; развитие мотивации воспитанников к познанию
историко-культурных традиций народов России; воспитание гражданско-
патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к
представителям других национальностей.
Слайд 1 (название мероприятия)
Сегодня у нас вечер, который посвящен дружбе разных народов. «Мы
разные – в этом наше богатство, мы вместе—в этом наша сила». Но главное
ее богатство- люди. И, так мы начинаем!
Видео сюжет
Когда-то люди жили одной семьей в пещере первого человека по имени
Лове, и жизнь их была хорошей и счастливой. Но однажды случилось так, что
они поссорились и стали драться, и в драке убили любимого сына своего
вождя. Узнав об этом, Лове разгневался и прогнал людей из своей пещеры,
где им так хорошо жилось. Вышли люди из пещеры, и пошли кто куда.
Солнце стояло высоко и палило очень сильно. Оно опалило людей так, что
некоторые стали темными, а другие, опаленные еще сильнее, - совсем
черными. Одни обожглись, что кожа их покраснела, - стали они
краснокожими, другие обожглись не очень сильно – стали коричневыми.
Были и такие, у которых кожа болела, они натирали ее соком листьев, и стали
желтокожими, а те, кто быстро бежал и успел убежать далеко в тенистые
леса, остались с белой кожей. И разошлись люди по всей Земле. И
поселились они на разных континентах. Так гласит африканская легенда о
происхождении народов.
Слайд 2 (Карта континентов)
Ведущая: Уважаемые господа! Для начала я бы хотела вам представить свою
ассистентку, и так встречайте! Роксана из Казахстана прошу любить и
жаловать!
Ведущая:
Кто знает, сколько континентов на нашей планете, на которых
проживают разные народности? (пять)
За правильный ответ вы получаете букву Е.
А есть ли среди вас знатоки, кто может сказать, какие цвета
соответствуют каждому из 5 континентов? ( Европа – синий, Америка –
красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый).
За правильный ответ вы получаете букву Д.
Вы совершенно правы, им соответствуют цвета пяти олимпийских колец.
Слайд (олимпийских колец).
А символом нашего сегодняшнего вечера, мы выбрали цветок Дружбы,
который объединяет все народы мира.
Ведущая: У нас в гостях представители разных стран и континентов. Они
познакомят со своими странами. У моей ассистентки в руках цветок с семью
разноцветными лепестками, каждый соответствует цвету определенного
континента. Итак, первым выпал синий лепесток.
Ведущая: Первыми на сцену приглашаем представителей Европы! Европе
соответствует синий цвет. Европу сегодня представляет Россия.
(Слайд Россия)
В момент выхода звучит национальная музыка.
(танец матрешек) Сима, Катя, Мира.
Ведущая: Благодарим россиян бурными аплодисментами. Второй лепесток у
нашего цветка – красный.
Кто помнит, к какому континенту соответствует красный цвет?
(Америке)
За правильный ответ вы получаете букву И.
Ведущая: На сцену приглашаются посланники коренных жителей Америки –
индейцы они покажут свой номер. Встречаем гостей бурными
аплодисментами!
Слайд 5 (Америка)
В момент выхода звучит национальная музыка, на экране – слайды с
фотографиями, демонстрирующими своеобразие национальной культуры.
Вождь (Вадим): Приветствую, вас маленькие белые братья! Я рад вас видеть.
Хочу вас научить издавать победный индейский клич. Я начинаю кричалку, а
вы хором повторяйте.
Хей, тулу-юмба!
Хей, тулу-юмба!
Апинау-хей!
Апинау-хей!
Мы, индейцы, лучше всех!
Любим дружбу, любим лес!
В нашем солнечном вигваме
Быстро станут все друзьями!
О. вия, вия,
Малокровия!
О, вигвам наш солнечный,
Ты наш рай безоблачный!
Спускаются Клавдии Юрьевне и помогают.
Клавдия Юрьевна: Ребята вождь хочет проверить, какие вы ловкие,
сообразительные, как можете держать равновесие. Знаете ли вы, как
соревнуются индейцы в умении держать равновесие? В узком ущелье над
водопадом перекидывается бревно. На нем на большой высоте должны
разойтись два воина. (Участники идут по узкой доске навстречу друг другу,
потом, взявшись крепко друг друга, расходятся, стараясь не упасть.
Побеждает тот, кто не упал в «пропасть», то есть не ступил на пол).
(игра)
Клавдия Юрьевна: Спасибо за интересную игру. Ребята заслужили
аплодисметы.
Ведущая: Мы отрываем желтый лепесток. Прошу, напомнить к какому
континенту соответствует Желтый цвет?
(Азия) Совершенно верно, вы получаете букву Н.
Ведущая: На сцену приглашаются послы Азии – японцы со своим номером.
Встречаем гостей аплодисментами!
Слайд 6
В момент выхода звучит национальная музыка, на экране – слайды с
фотографиями.
(Выходит Гейша с ней переводчик)
Гейша (Вика):, переводчик (Саване): Добрый вечер уважаемые господа!
Мы рады вас приветствовать в этом замечательном зале!!!
Гейша (Вика):, переводчик (Саване): Мы совершим путешествие в страну,
которую очень странно звучит – «Страна наоборот». И для этого есть все
основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в
машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а
белый цвет является траурным.
Слайд 7
Гейша (Вика):, переводчик (Саване): Япония – горная страна. Японцы
поклоняются горам как воплощению невидимой божественной силы.
Слайд 8
Гейша (Вика):, переводчик (Саване): Японцы называют свою страну
«Страной восходящего солнца». Красный солнечный круг на белом фоне на
японском флаге и круглая хризантема (национальный цветок японцев) на
государственном гербе страны также символизируют восходящее солнца.
Слайд 9
Гейша (Вика):, переводчик (Саване): Япония - страна высокой культуры и
сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется
большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают обряды и
традиции.
Слайд 10
Гейша (Вика):, переводчик (Саване): За короткий срок Япония добилась
колоссальных успехов на пути развития национальной экономики, науки,
техники, заняв ведущие позиции в мире.
Ведущая: И мы, провожаем японскую делегацию в зал бурными
аплодисментами.
Ведущая: Встречаем новых гостей. Отрываем черный лепесток. К какому
континенту соответствует Черный цвет? Молодцы, вы получаете букву С.
Ведущая: На сцену приглашаются посланники жаркой Африки.
Слайд 11
В момент выхода звучит национальная музыка, на экране – слайды с
фотографиями.
(танец африканцев) Татьяна Анатольевна, Нядма, Тима.
Благодарим наших гостей из Африки и приглашаем на наш праздник.
На сцену уже поднимается гость из Австралии. Австралии соответствует
зеленый цвет. Встречаем гостя из Австралии, и он приехал к нам с заданием.
Слайд 12
В момент выхода звучит национальная музыка, на экране – слайды с
фотографиями.
Слайд 13
Австралиец (Ярослав): Дорогие и уважаемые жители России! У нас к вам
такое задание. Мы Аборигены, жители Австралии знаем, все съедобные
растения, всех животных и насекомых, живущих в округе. Вам предлагается,
взяв палки-копалки, пдвязав к поясу плетеные корзины из травы, отправится
вместе с нами за «продуктами». Что же надо собирать? Ответ вы найдете,
разгадав этот ребус который на экране.
Музыкальная заставка
(Ребус)
Австралиец (Ярослав): Спасибо вам, вы прекрасные знатоки природы,
поэтому вам было легко разобраться с этим заданием. И вы получаете букву
Т.
Ведущая: Мы провожаем в зал гостя из Австралии аплодисментами.
Ведущая: Следующий цветок снова желтого цвета, так как Индия
расположена на юге Азии. Приглашаем уполномоченных представителей
Южной Азии – индусов.
Слайд 14
В момент выхода звучит национальная музыка, на экране – слайды с
фотографиями.
Индийский танец (Ася танцует, а Хойне хлопает)
Хойне: Но это еще не все! А сейчас мы хотим вам дать задание. Итак,
внимание на экран!
Слайд 15
В долине Ганга было жарко и влажно. Ее покрывали густые,
труднопроходимые леса. Некоторые деревья в них вырастали необычной
толщины.
Отгадайте зашифрованное слово:
Хойне: Благодарю Вас за правильный ответ. Вы правы это Джунгли и вы
получаете букву В.
Ведущая: Благодарим ребят за интересное представление своей страны и
просим занять свободные места в зале.
Ведущая: У нас остался последний лепесток. Он синего цвета.
И снова на сцену поднимаются посланники Европы. Это жители Греции.
Встречаем представителей солнечной Эллады аплодисментами.
(Слайд 16 Греция и Сфинкс)
В момент выхода звучит национальная музыка, на экране – слайды с
фотографиями.
Греки: Добрый вечер, Россияне! У нас для Вас задание, внимание на экран!
Пирамиды в Египте охраняет Сфинск – существо с телом льва и головой
человека. На голове Сфинкса – ритуальный головной убор. Как он
называется?
Слайд 17
Внимание задание: Найдите соответствующие цифры в кружках для решения
примеров, и вы узнаете его название.
Музыкальная заставка на момент разгадывания ребуса
Греки: Совершенно верно. Ритуальный головной убор фараонов назывался
«клафт». И вы получаете за правильный ответ букву О.
Ведущий: Закончили выступления пяти континентов Земли. Я прошу всех
ребят, кто заработал буквы за ответы на вопросы, быстро подняться на сцену и
составить слово.
(Музыкальная заставка на момент составления слова)
Ведущая: Итак, какое слово получилось у нас?
Подняли повыше ручки и держим ровно буквы! У нас получилось слово
«ЕДИНСТВО» , только в единстве, мире и дружбе сила всех людей Земли.
Только в единстве люди будут понимать, и уважать друг друга, не будет войн
и кровопролития на нашей планете. Прошу занять свои места в зале.
Ведущий: Мы сегодня с вами побывали на пяти континентах, познакомились
с обычаями и культурой народов мира.
Прошу подняться на сцену: Россия! Америка, Япония, Африка, Австралия,
Индия, Греция.
Каждый народ имеет свою историю, уникальную и неповторимую культуру.
Все мы – жители одной планеты, и многие представители разных народов
приезжают в Россию. Давайте возьмемся за руки, пожмем друг другу руки в
знак дружбы и будем помнить, что мы – Россияне а значит добрые и
гостеприимные хозяева!
Все, взявшись за руки, поют финальную песню «Друзья»
Ведущая: На прощание хочу напомнить вам одну индийскую мудрость:
Побеждай гнев – мягкостью, зло – добром, жадность – щедростью, а ложь –
правдой!
На этом мы прощаемся с вами!
Желаем всем крепко дружить
И своей дружбой дорожить!
Анализ воспитательного мероприятия
«Путешествие по миру».
Цели: Формирование представлений воспитанников о Родине, как великой
многонациональной державе; развитие мотивации воспитанников к познанию историко-
культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств,
любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1.
Воспитание гражданина – патриота;
2.
Приобщение к культурным ценностям страны;
3.
Формирование чувства ответственности за судьбу своего народа.
Место проведения – актовый зал школы, оборудованный мультимедийный
оборудованием, графопроектором.
Время проведения - 30 ноября 2013 года.
Оформление сцены соответствует содержанию мероприятия. На сцене декорация,
изготовленная руками детей на основании опыта, полученного на уроках и при прочтении
дополнительной литературы.
Участники: воспитанники средней группы (5 -6 классы).
Подготовили и провели: воспитатель средней группы: Окотэтто Елена Мянсиевна.
Приглашённые: воспитанники интерната, администрация школы-интерната.
Открытое мероприятие «Путешествие по миру» способствует
сохранению культурных традиций и ценностей страны, развитию личности
воспитанников, формированию чувства товарищества, взаимовыручки, артистизма.
Данное мероприятие является частью системы воспитательной работы средней группы
интерната.
Мероприятие было праздничным, костюмированным, с танцами, песнями, что
способствует популяризации национальной культуры среди воспитанников.
Инициаторами данного мероприятия была Окотэтто Елена Мянсиевна воспитатель
средней группы. Подготовка к мероприятию проводилась в течение двух недель.
Содержание мероприятия взаимосвязано со следующими предметами: история,
география, литература, музыка, технология. Содержание глубокое, материал подан
логично, способствует всестороннему развитию воспитанников.
Метод проекта с использованием мультимедийных средств свидетельствует о
новизне подачи информации, побуждает обучающихся к самообразованию.
Структурно мероприятие можно разделить на две части: в первой воспитанники
получают информацию о представителях разных стран и континентов. Знакомятся с
культурой и традициями разных народов мира.
Во второй части – воспитанники демонстратируют исполнение песни про «Дружбу всех
народов», танцев, кроссвордов. Смена деятельности, обусловленная возрастными
особенностями пятиклассников и шестиклассников, произошла быстро и чётко, так как
была проведена предварительная работа по выявлению приоритетов.
Проведённая подготовительная деятельность и дальнейшее воплощение её результатов
позволили воспитанникам увидеть, как реализуются их идеи, понять целесообразность и
практичность. Ребята получили навык работы в команде. С помощью метода
«погружения» ребята получили представление об исторической эпохи происхождения
континентов, а так же людей заселяющих нашу планету; закрепили навыки работы в
группе; у них появилось желание самостоятельно расширить свои представления об
исторической культуре народов мира.
Предельное внимание и живой интерес, проявленные аудиторией в ходе мероприятия,
позволяет сделать вывод о том, что содержание мероприятия опирается на интересы ребят.
Я считаю актуальным, проведение таких мероприятий развивает творческие
способности, повышает их активность. Участвуя во всем этом, воспитанники реализуют
свои познания. Знакомясь с культурой и традициями разных народов, воспитанники учатся
житейским мудростям, уважать и понимать друг друга жить в мире и дружбе.
На мероприятии воспитанники проявили активность, задания отгадывали, обдумано и
правильно. Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой был на
хорошем уровне.
Контакт с воспитанниками был взаимный. Дети с мероприятия ушли с хорошим
настроением.
Поставленные цели полностью реализованы.
Считаю, что поставленная мною цель, достигнута.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-