Напоминание

" Пушкинский бал"


Автор: Марисова Светлана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №201" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: проект
Тема: " Пушкинский бал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект к методическому объединению А.С. Пушкин
Цель:
 Способствовать формированию интереса к книгам через знакомство детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.
Задачи:
 познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А.С. Пушкина;  воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;  развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Вид проекта:
познавательно-творческий.
Продолжительность
: среднесрочный.
Актуальность.
Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной суперсуществами из иных миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, который будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что им читают. Для реализации образовательной области “Чтение художественной литературы” одним из ключевых вопросов для педагога является формирование круга детского чтения. В настоящее время, когда на прилавках книжных магазинов много продукции низкого качества, педагог не должен бездумно осуществлять выбор литературы для работы с детьми. На помощь педагогу всегда приходит проверенная временем классика детской литературы. Во все времена произведения А.С.Пушкина найдут
положительный отклик в душе маленького читателя благодаря своему поэтическому слогу, легкости восприятия, плавности звучания, насыщенностью метафорами и образностью. Проект реализуется через интеграцию всех образовательных областей.
Предполагаемый результат:
 развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина;  развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;  самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей.
Участники проекта:
 воспитатель:  дети старшей и подготовительной к школе группы,  родители.
Продукт проектной деятельности:
 выставка рисунков, поделок, книжек-самоделок по сказкам А.С. Пушкина.  Презентация проекта:  оформление выставки “Персонажи сказок А.С. Пушкина глазами детей”;  создание мини-музея А.С. Пушкина.
Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап
1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина. 2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. 4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. 5. Разработка плана по реализации проекта.
2. Основной этап

Непосредственно образовательная деятельность

Социально –

коммуникативное

развитие
 Экскурсия - В библиотеку - в театр Оперы и балета (совместно с родителями)  Составление рассказов -  Сюжетно – ролевая игра -  Сюжетно – строительные игры -  Развлечение -
Познавательное развитие
 Проект - Детство Саши Пушкина - Родословная семьи Пушкиных”. -  НОД -  Познавательно-исследовательская деятельность -“Детство А.С. Пушкина и его семья”, -“Родословная семьи Пушкиных”.  Конструирование “Золотая рыбка” (из бумаги) оригами
 Дидактические игры - “Собери картину” (иллюстрации сказок)
Речевое развитие
 Беседы - Беседы по сказкам “Твой любимый сказочный герой” из сказок А.С. Пушкина  Чтение сказок А.С. Пушкина - “Сказка о царе Салтане”, -“Сказка о рыбаке и рыбке”, -“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”  Чтение стихотворений -“Уж небо осенью дышало…”, -“Унылая пора! Очей очарованье…»  Пересказ отрывков из любимых сказок  Разучивание стихотворения А.С.Пушкина - “У лукоморья дуб зелёный…”  Инсценировки отрывков из сказок А.С. Пушкина  Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина  Оформление папки – передвижки  Литературная викторина - по сказкам А.С. Пушкина  Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина  Рассказ
Художественно –

эстетическое развитие
 Лепка - “Белка там живёт ручная…”  Рисование - “У лукоморья дуб зелёный…”  Аппликация - “Золотая рыбка” - «Золотой петушок»  Книгоиздательская деятельность по рисункам к сказкам А.С. Пушкина  Слушание: -“Белка”, -Импровизация полёта насекомых “Полёт шмеля” Н.А. Римский-Корсаков  Выставка «Сказки А.С. Пушкина»
 Разучивание народных песен, танцев, хороводов времен А.С.Пушкина (19 век)  Досуг «Пушкинский бал»
Совместная деятельность детей и педагога
1. Чтение сказок А.С. Пушкина: “Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Золотой петушок”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “У лукоморья дуб зелёный”, стихи “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!”. 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. 3. Игра-драматизация “Три девицы под окном…”. 4. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина. 5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”. 6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина. (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок А.С. Пушкина”, “Отгадай, из какой сказки отрывок?”). 7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина. 8. Исследовательская работа о жизни А.С. Пушкина, о родословной его семьи.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С. Пушкина. 2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). 3. Творческая театрализованная деятельность
.
Совместная деятельность детей и родителей
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. 2. Заучивание стихов, отрывков из сказок. 3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок, книжек-самоделок, рисунков по сказкам. Заключительный этап - оформление практического материала; - выставка творческих работ детей, родителей; - создание мини-музея. - Поделки (экспонаты) для нашего музея А.С. Пушкина - Книжки-самоделки по сказкам А.С. Пушкина -Музей А.С. Пушкина -Наш вернисаж Литература: 1. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008. 2. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006. 3. Л.Н. Елисеева, Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982. 4. Н.В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009. 5. А.С. Пушкин, Сказки ,Омега-пресс, 2007.
6. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.


В раздел образования