Автор: Мазитова Гюльнара Мунировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Росинка" Населённый пункт: г.Салехард, ЯНАО Наименование материала: конспект Тема: Легковой и грузовой транспорт Раздел: дошкольное образование
Мазитова Гюльнара Мунировна
МБДОУ «Детский сад №3 «Росинка»
Г.Салехард, ЯНАО
Те
ܶ
ма : «Г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й и ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й т
ܶ
ра
ܶ
н
ܶ
с
ܶ
по
ܶ
рт»
Це
ܶ
л
ܶ
ь: Обоб
ܶ
щ
ܶ
ит
ܶ
ь з
ܶ
на
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
я дете
ܶ
й о ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
м и г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
м
т
ܶ
ра
ܶ
н
ܶ
с
ܶ
по
ܶ
рте.
За
ܶ
дач
ܶ
и:
За
ܶ
к
ܶ
ре
ܶ
п
ܶ
ит
ܶ
ь
о
ܶ
с
ܶ
но
ܶ
в
ܶ
н
ܶ
ые
ча
ܶ
ст
ܶ
и
г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
го
(
ܶ
каб
ܶ
и
ܶ
на,
ку
ܶ
зо
ܶ
в ,
к о
ܶ
лё
ܶ
с а )
и
л е
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
г о
(
ܶ
каб
ܶ
и
ܶ
н а ,
ко
ܶ
лё
ܶ
са)
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
я.
Чет
ܶ
ы
ܶ
ре
о
ܶ
с
ܶ
но
ܶ
в
ܶ
н
ܶ
ых
ц
ܶ
вета
(
ܶ
к
ܶ
ра
ܶ
с
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
й,
зе
ܶ
лё
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
й,
жё
ܶ
лт
ܶ
ы
ܶ
й, с
ܶ
и
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
й);
Ра
ܶ
з
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
ват
ܶ
ь
п а
ܶ
м
ܶ
ят
ܶ
ь
и
в
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
ма
ܶ
н
ܶ
и е
( ч е
ܶ
ре
ܶ
з
д
ܶ
и
ܶ
да
ܶ
кт
ܶ
иче
ܶ
с
ܶ
к у ю
и
ܶ
г
ܶ
р у ) ;
к о о
ܶ
р
ܶ
д
ܶ
и
ܶ
на
ܶ
ц
ܶ
ию
д
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
же
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
я и д
ܶ
ру
ܶ
же
ܶ
с
ܶ
кое в
ܶ
за
ܶ
и
ܶ
мо
ܶ
де
ܶ
й
ܶ
ст
ܶ
в
ܶ
ие (че
ܶ
ре
ܶ
з
по
ܶ
д
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
ж
ܶ
н
ܶ
ые и
ܶ
г
ܶ
р
ܶ
ы);
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
ит
ܶ
ы
ܶ
ват
ܶ
ь и
ܶ
нте
ܶ
ре
ܶ
с к по
ܶ
з
ܶ
на
ܶ
н
ܶ
ию о
ܶ
к
ܶ
ру
ܶ
жаю
ܶ
ще
ܶ
го
м
ܶ
и
ܶ
ра,
у
ܶ
ме
ܶ
н
ܶ
ие
не
от
ܶ
в
ܶ
ле
ܶ
кат
ܶ
ь
ܶ
с
ܶ
я
от
по
ܶ
ста
ܶ
в
ܶ
ле
ܶ
н
ܶ
но
ܶ
й
за
ܶ
дач
ܶ
и.
Обо
ܶ
ру
ܶ
до
ܶ
ва
ܶ
н
ܶ
ие:
Ре
ܶ
з
ܶ
и
ܶ
но
ܶ
в
ܶ
ые и
ܶ
г
ܶ
ру
ܶ
ш
ܶ
к
ܶ
и (
ܶ
за
ܶ
я
ܶ
ц и ме
ܶ
д
ܶ
ве
ܶ
д
ܶ
ь).
Г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь (
ܶ
д
ܶ
л
ܶ
я ме
ܶ
д
ܶ
ве
ܶ
д
ܶ
я)-1 шт.
Ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь (
ܶ
д
ܶ
л
ܶ
я за
ܶ
й
ܶ
ца)-1 шт.
Г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й и ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь (
ܶ
по ко
ܶ
л
ܶ
иче
ܶ
ст
ܶ
ву
дете
ܶ
й).
Ра
ܶ
з
ܶ
ре
ܶ
з
ܶ
н
ܶ
ы е
к а
ܶ
рт
ܶ
и
ܶ
н
ܶ
к
ܶ
и
г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
г о
и
л е
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
го
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
я (
ܶ
по ко
ܶ
л
ܶ
иче
ܶ
ст
ܶ
ву дете
ܶ
й).
С
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
н
ܶ
ы е
к а
ܶ
рточ
ܶ
к
ܶ
и
с
ܶ
ветофо
ܶ
р а
(
ܶ
к
ܶ
ра
ܶ
с
ܶ
на
ܶ
я,
зе
ܶ
лё
ܶ
на
ܶ
я).
Ма
ܶ
кет с
ܶ
ветофо
ܶ
ра.
Ру
ܶ
л
ܶ
ь-1 шт.
Хо
ܶ
д за
ܶ
н
ܶ
ят
ܶ
и
ܶ
я:
Сту
ܶ
к в д
ܶ
ве
ܶ
р
ܶ
ь.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Кто это стуч
ܶ
ит
ܶ
с
ܶ
я? Да
ܶ
ва
ܶ
йте по
ܶ
с
ܶ
мот
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
м.
В г
ܶ
ру
ܶ
п
ܶ
пу в
ܶ
ъе
ܶ
з
ܶ
жают на г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
м а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
ле ме
ܶ
д
ܶ
ве
ܶ
д
ܶ
ь и
на ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
м а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
ле за
ܶ
я
ܶ
ц.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Реб
ܶ
ята, по
ܶ
с
ܶ
мот
ܶ
р
ܶ
ите, кто к на
ܶ
м п
ܶ
р
ܶ
иеха
ܶ
л в
го
ܶ
ст
ܶ
и?
Дет
ܶ
и: Ме
ܶ
д
ܶ
ве
ܶ
д
ܶ
ь и за
ܶ
я
ܶ
ц.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: А на чё
ܶ
м о
ܶ
н
ܶ
и к на
ܶ
м п
ܶ
р
ܶ
иеха
ܶ
л
ܶ
и?
Дет
ܶ
и: На а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ях.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: П
ܶ
ра
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
но! А
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь, на кото
ܶ
ро
ܶ
м
п
ܶ
р
ܶ
иеха
ܶ
л ме
ܶ
д
ܶ
ве
ܶ
д
ܶ
ь, ка
ܶ
ко
ܶ
го ра
ܶ
з
ܶ
ме
ܶ
ра?
Дет
ܶ
и: Бо
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
шо
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Мо
ܶ
ло
ܶ
д
ܶ
ц
ܶ
ы! И
ܶ
з ка
ܶ
к
ܶ
их ча
ܶ
сте
ܶ
й со
ܶ
сто
ܶ
ит этот
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь?
Дет
ܶ
и: Каб
ܶ
и
ܶ
на, ку
ܶ
зо
ܶ
в, ко
ܶ
лё
ܶ
са.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Каб
ܶ
и
ܶ
на, ка
ܶ
ко
ܶ
го ц
ܶ
вета?
Дет
ܶ
и: К
ܶ
ра
ܶ
с
ܶ
но
ܶ
го.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Ка
ܶ
ко
ܶ
го ц
ܶ
вета кузов?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?
Дети: Песок, камни, снег…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит
г
ܶ
ру
ܶ
з
ܶ
ы?
Дет
ܶ
и: Г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: А
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь, на кото
ܶ
ро
ܶ
м п
ܶ
р
ܶ
иеха
ܶ
л за
ܶ
я
ܶ
ц,
ка
ܶ
ко
ܶ
го ра
ܶ
з
ܶ
ме
ܶ
ра?
Дет
ܶ
и: Ма
ܶ
ле
ܶ
н
ܶ
ь
ܶ
к
ܶ
и
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: И
ܶ
з ка
ܶ
к
ܶ
их ча
ܶ
сте
ܶ
й со
ܶ
сто
ܶ
ит этот а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь?
Дет
ܶ
и: Каб
ܶ
и
ܶ
на и ко
ܶ
лё
ܶ
са.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: П
ܶ
ра
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
но! Ка
ܶ
ко
ܶ
го ц
ܶ
вета каб
ܶ
и
ܶ
на?
Дет
ܶ
и: С
ܶ
и
ܶ
не
ܶ
го.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Мо
ܶ
ло
ܶ
д
ܶ
ц
ܶ
ы! Дет
ܶ
и, ка
ܶ
к м
ܶ
ы на
ܶ
зо
ܶ
вё
ܶ
м
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь, на кото
ܶ
ро
ܶ
м е
ܶ
з
ܶ
д
ܶ
ит па
ܶ
па, ма
ܶ
ма, дет
ܶ
и ...?
Дет
ܶ
и: Ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Реб
ܶ
ята, а кто у
ܶ
п
ܶ
ра
ܶ
в
ܶ
л
ܶ
яет а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
ле
ܶ
м?
Дет
ܶ
и: Во
ܶ
д
ܶ
ите
ܶ
л
ܶ
ь.
Д
ܶ
и
ܶ
на
ܶ
м
ܶ
иче
ܶ
с
ܶ
ка
ܶ
я пау
ܶ
за «Шофе
ܶ
р
ܶ
ы»
Е
ܶ
де
ܶ
м-е
ܶ
де
ܶ
м на ма
ܶ
ш
ܶ
и
ܶ
не, ру
ܶ
к
ܶ
и де
ܶ
р
ܶ
жат «
ܶ
ру
ܶ
л
ܶ
ь»
На
ܶ
ж
ܶ
и
ܶ
мае
ܶ
м на пе
ܶ
да
ܶ
л
ܶ
ь, д
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
гают сто
ܶ
по
ܶ
й но
ܶ
г
ܶ
и
Га
ܶ
з в
ܶ
к
ܶ
лючае
ܶ
м - в
ܶ
ы
ܶ
к
ܶ
лючае
ܶ
м, д
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
гают ру
ܶ
ко
ܶ
й
П
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
ста
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
но м
ܶ
ы с
ܶ
мот
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
м в
ܶ
да
ܶ
л
ܶ
ь. в
ܶ
с
ܶ
мат
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
вают
ܶ
с
ܶ
я
в
ܶ
да
ܶ
л
ܶ
ь
Д
ܶ
во
ܶ
р
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
к
ܶ
и сч
ܶ
и
ܶ
щают ка
ܶ
п
ܶ
л
ܶ
и ру
ܶ
ка
ܶ
м
ܶ
и де
ܶ
лают
к
ܶ
ру
ܶ
го
ܶ
в
ܶ
ые д
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
же
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
я
В
ܶ
п
ܶ
ра
ܶ
во- в
ܶ
ле
ܶ
во- ч
ܶ
и
ܶ
стота!
Вете
ܶ
р во
ܶ
ло
ܶ
с
ܶ
ы е
ܶ
ро
ܶ
ш
ܶ
ит, ру
ܶ
ка
ܶ
м
ܶ
и е
ܶ
ро
ܶ
шат во
ܶ
ло
ܶ
с
ܶ
ы
М
ܶ
ы шофе
ܶ
р
ܶ
ы хот
ܶ
ь ку
ܶ
да!
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: А се
ܶ
йча
ܶ
с реб
ܶ
ята да
ܶ
ва
ܶ
йте п
ܶ
ро
ܶ
ве
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
м,
за
ܶ
по
ܶ
м
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
и в
ܶ
ы, ка
ܶ
ко
ܶ
й а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й, а ка
ܶ
ко
ܶ
й
ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й?
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Мо
ܶ
ло
ܶ
д
ܶ
ц
ܶ
ы! А се
ܶ
йча
ܶ
с м
ܶ
ы по
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
рае
ܶ
м в и
ܶ
г
ܶ
ру:
«Ка
ܶ
рт
ܶ
и
ܶ
н
ܶ
к
ܶ
и-По
ܶ
ло
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
н
ܶ
к
ܶ
и»
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь даёт ка
ܶ
ж
ܶ
до
ܶ
му ребё
ܶ
н
ܶ
ку ка
ܶ
рт
ܶ
и
ܶ
н
ܶ
ку
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
я (
ܶ
ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
го, г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
го)
ра
ܶ
з
ܶ
ре
ܶ
за
ܶ
н
ܶ
ную на 2 ча
ܶ
ст
ܶ
и; ребё
ܶ
но
ܶ
к до
ܶ
л
ܶ
же
ܶ
н соб
ܶ
рат
ܶ
ь её и
на
ܶ
з
ܶ
ват
ܶ
ь ка
ܶ
ко
ܶ
й а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь о
ܶ
н соб
ܶ
ра
ܶ
л (
ܶ
ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й и
ܶ
л
ܶ
и
г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й)?
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: В
ܶ
се с
ܶ
п
ܶ
ра
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
и
ܶ
с
ܶ
ь! Дет
ܶ
и, г
ܶ
де е
ܶ
з
ܶ
д
ܶ
ят
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
и?
Дет
ܶ
и: По до
ܶ
ро
ܶ
ге.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: П
ܶ
ра
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
но! Уча
ܶ
сто
ܶ
к до
ܶ
ро
ܶ
г
ܶ
и, г
ܶ
де е
ܶ
з
ܶ
д
ܶ
ят
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
и, на
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает
ܶ
с
ܶ
я п
ܶ
рое
ܶ
з
ܶ
же
ܶ
й ча
ܶ
ст
ܶ
ью.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Ка
ܶ
к м
ܶ
ы с ва
ܶ
ми можем перейти через проезжую часть?
Дети: За ручку с мамой…
Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?
Воспитатель показывает макет светофора.
Дет
ܶ
и: С
ܶ
ветофо
ܶ
р!
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Ка
ܶ
ко
ܶ
й с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л с
ܶ
ветофо
ܶ
ра ра
ܶ
з
ܶ
ре
ܶ
шает
пе
ܶ
рехо
ܶ
д
ܶ
ит
ܶ
ь на
ܶ
м п
ܶ
рое
ܶ
з
ܶ
жую ча
ܶ
ст
ܶ
ь?
Дет
ܶ
и: зе
ܶ
лё
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: П
ܶ
ра
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
но! Зе
ܶ
лё
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
й – ра
ܶ
з
ܶ
ре
ܶ
шаю
ܶ
щ
ܶ
и
ܶ
й
с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Ка
ܶ
ко
ܶ
й с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л с
ܶ
ветофо
ܶ
ра на
ܶ
м за
ܶ
п
ܶ
ре
ܶ
щает
пе
ܶ
рехо
ܶ
д
ܶ
ит
ܶ
ь п
ܶ
рое
ܶ
з
ܶ
жую ча
ܶ
ст
ܶ
ь?
Дет
ܶ
и: к
ܶ
ра
ܶ
с
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: К
ܶ
ра
ܶ
с
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
й - за
ܶ
п
ܶ
ре
ܶ
щаю
ܶ
щ
ܶ
и
ܶ
й с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л.
Реб
ܶ
ята, в
ܶ
се за
ܶ
по
ܶ
м
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
и ка
ܶ
ко
ܶ
й с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л с
ܶ
ветофо
ܶ
ра
ра
ܶ
з
ܶ
ре
ܶ
шает , а ка
ܶ
ко
ܶ
й за
ܶ
п
ܶ
ре
ܶ
щает пе
ܶ
рехо
ܶ
д
ܶ
ит
ܶ
ь че
ܶ
ре
ܶ
з
п
ܶ
рое
ܶ
з
ܶ
жую ча
ܶ
ст
ܶ
ь?
П /
ܶ
и « С
ܶ
ветофо
ܶ
р»
(Це
ܶ
л
ܶ
ь: за
ܶ
к
ܶ
ре
ܶ
п
ܶ
ле
ܶ
н
ܶ
ие з
ܶ
на
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
я с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
ло
ܶ
в
т
ܶ
ра
ܶ
н
ܶ
с
ܶ
по
ܶ
рт
ܶ
но
ܶ
го с
ܶ
ветофо
ܶ
ра и соб
ܶ
лю
ܶ
де
ܶ
н
ܶ
ие ре
ܶ
ж
ܶ
и
ܶ
ма
д
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
гате
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
но
ܶ
й а
ܶ
кт
ܶ
и
ܶ
в
ܶ
но
ܶ
ст
ܶ
и дете
ܶ
й)
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь по
ܶ
ка
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает зе
ܶ
лё
ܶ
ную с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
ную
ка
ܶ
рточ
ܶ
ку - дет
ܶ
и ша
ܶ
гают на ме
ܶ
сте.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь по
ܶ
ка
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает к
ܶ
ра
ܶ
с
ܶ
ную с
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
на
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
ную
ка
ܶ
рточ
ܶ
ку - дет
ܶ
и сто
ܶ
ят на
ܶ
ме
ܶ
сте.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Ка
ܶ
к
ܶ
ие в
ܶ
ы мо
ܶ
ло
ܶ
д
ܶ
ц
ܶ
ы! Реб
ܶ
ята, се
ܶ
го
ܶ
д
ܶ
н
ܶ
я м
ܶ
ы с
ва
ܶ
м
ܶ
и за
ܶ
к
ܶ
ре
ܶ
п
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
и на
ܶ
ш
ܶ
и з
ܶ
на
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
я об а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ях.
Да
ܶ
ва
ܶ
йте в
ܶ
с
ܶ
по
ܶ
м
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
м, и
ܶ
з ка
ܶ
к
ܶ
их ча
ܶ
сте
ܶ
й со
ܶ
сто
ܶ
ит
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь?
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь по
ܶ
ка
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает дет
ܶ
я
ܶ
м г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь.
Дет
ܶ
и: Каб
ܶ
и
ܶ
на, ку
ܶ
зо
ܶ
в, ко
ܶ
лё
ܶ
са.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Кто с
ܶ
и
ܶ
д
ܶ
ит в каб
ܶ
и
ܶ
не и у
ܶ
п
ܶ
ра
ܶ
в
ܶ
л
ܶ
яет
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
ле
ܶ
м?
Дет
ܶ
и: Во
ܶ
д
ܶ
ите
ܶ
л
ܶ
ь.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Ка
ܶ
к на
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает
ܶ
с
ܶ
я а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь, кото
ܶ
р
ܶ
ы
ܶ
й
во
ܶ
з
ܶ
ит г
ܶ
ру
ܶ
з
ܶ
ы?
Дет
ܶ
и: Г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: А
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь, кото
ܶ
р
ܶ
ы
ܶ
й во
ܶ
з
ܶ
ит лю
ܶ
де
ܶ
й, на
ܶ
с с
ва
ܶ
м
ܶ
и (
ܶ
ма
ܶ
му, па
ܶ
пу, дете
ܶ
й) ка
ܶ
к на
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает
ܶ
с
ܶ
я?
Дет
ܶ
и: Ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: И
ܶ
з ка
ܶ
к
ܶ
их ча
ܶ
сте
ܶ
й со
ܶ
сто
ܶ
ит ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й
а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь?
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь по
ܶ
ка
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает дет
ܶ
я
ܶ
м ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь.
Дет
ܶ
и: Каб
ܶ
и
ܶ
на и ко
ܶ
лё
ܶ
са.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Г
ܶ
де е
ܶ
з
ܶ
д
ܶ
ят а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
и?
Дет
ܶ
и: По п
ܶ
рое
ܶ
з
ܶ
же
ܶ
й ча
ܶ
ст
ܶ
и.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Что по
ܶ
мо
ܶ
гает на
ܶ
м с ва
ܶ
м
ܶ
и пе
ܶ
рехо
ܶ
д
ܶ
ит
ܶ
ь
п
ܶ
рое
ܶ
з
ܶ
жую ча
ܶ
ст
ܶ
ь?
Дет
ܶ
и: С
ܶ
ветофо
ܶ
р.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Ка
ܶ
ко
ܶ
й сигнал светофора нам разрешает переходить
через проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую
часть?
Дети: к
ܶ
ра
ܶ
с
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
й.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: Мо
ܶ
ло
ܶ
д
ܶ
ц
ܶ
ы! А се
ܶ
йча
ܶ
с реб
ܶ
ята да
ܶ
ва
ܶ
йте
по
ܶ
и
ܶ
г
ܶ
рае
ܶ
м в оче
ܶ
н
ܶ
ь и
ܶ
нте
ܶ
ре
ܶ
с
ܶ
ную и
ܶ
г
ܶ
ру, кото
ܶ
ра
ܶ
я на
ܶ
з
ܶ
ы
ܶ
вает
ܶ
с
ܶ
я:
П /
ܶ
и «Во
ܶ
роб
ܶ
ы
ܶ
ш
ܶ
к
ܶ
и и а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь»
(Це
ܶ
л
ܶ
ь: со
ܶ
ве
ܶ
р
ܶ
ше
ܶ
н
ܶ
ст
ܶ
во
ܶ
ва
ܶ
н
ܶ
ие ф
ܶ
и
ܶ
з
ܶ
иче
ܶ
с
ܶ
к
ܶ
их на
ܶ
в
ܶ
ы
ܶ
ко
ܶ
в
дете
ܶ
й ра
ܶ
н
ܶ
не
ܶ
го во
ܶ
з
ܶ
ра
ܶ
ста по
ܶ
с
ܶ
ре
ܶ
д
ܶ
ст
ܶ
во
ܶ
м со
ܶ
в
ܶ
ме
ܶ
ст
ܶ
н
ܶ
ых
по
ܶ
д
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
ж
ܶ
н
ܶ
ых и
ܶ
г
ܶ
р )
Дет
ܶ
и
с
ܶ
и
ܶ
д
ܶ
ят
на
ко
ܶ
в
ܶ
ре
-
о
ܶ
н
ܶ
и
во
ܶ
роб
ܶ
ы
ܶ
ш
ܶ
к
ܶ
и
в
г
ܶ
нё
ܶ
з
ܶ
дах.
Не
ܶ
м
ܶ
но
ܶ
г о
п о о
ܶ
да
ܶ
л
ܶ
ь
н а х о
ܶ
д
ܶ
ит
ܶ
с
ܶ
я
р е б е
ܶ
но
ܶ
к ,
к о т о
ܶ
р
ܶ
ы
ܶ
й
и
ܶ
зоб
ܶ
ра
ܶ
жает а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь, у не
ܶ
го в ру
ܶ
ках ру
ܶ
л
ܶ
ь.
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь :
В о
ܶ
роб
ܶ
ы
ܶ
ш
ܶ
к
ܶ
и
п о
ܶ
лете
ܶ
л
ܶ
и
к
ܶ
ле
ܶ
ват
ܶ
ь
зё
ܶ
р
ܶ
н
ܶ
ы
ܶ
ш
ܶ
к
ܶ
и. (Дет
ܶ
и в
ܶ
стают с ко
ܶ
в
ܶ
ра и ра
ܶ
з
ܶ
мах
ܶ
и
ܶ
ва
ܶ
я ру
ܶ
ка
ܶ
м
ܶ
и,
ка
ܶ
к
к
ܶ
р
ܶ
ы
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
я
ܶ
м
ܶ
и
бе
ܶ
гают
по
г
ܶ
ру
ܶ
п
ܶ
пе,
п
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
са
ܶ
ж
ܶ
и
ܶ
вают
ܶ
с
ܶ
я,
в
ܶ
но
ܶ
в
ܶ
ь бе
ܶ
гают).
Во
ܶ
с
ܶ
п
ܶ
итате
ܶ
л
ܶ
ь: А
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
ь е
ܶ
дет! (В
ܶ
се во
ܶ
роб
ܶ
ы
ܶ
ш
ܶ
к
ܶ
и с
ܶ
ра
ܶ
зу
у
ܶ
летают в с
ܶ
во
ܶ
и г
ܶ
нё
ܶ
з
ܶ
да, а ребё
ܶ
но
ܶ
к - «
ܶ
во
ܶ
д
ܶ
ите
ܶ
л
ܶ
ь» и
ܶ
м
ܶ
ит
ܶ
и
ܶ
руют
е
ܶ
з
ܶ
ду а
ܶ
вто
ܶ
моб
ܶ
и
ܶ
л
ܶ
я).
С
ܶ
п
ܶ
и
ܶ
со
ܶ
к и
ܶ
с
ܶ
по
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
зо
ܶ
ва
ܶ
н
ܶ
но
ܶ
й л
ܶ
ите
ܶ
рату
ܶ
р
ܶ
ы
1. Г
ܶ
ро
ܶ
мо
ܶ
ва О. Е., Со
ܶ
ло
ܶ
мат
ܶ
и
ܶ
на П. Н. Ле
ܶ
к
ܶ
с
ܶ
иче
ܶ
с
ܶ
к
ܶ
ие те
ܶ
м
ܶ
ы по
ра
ܶ
з
ܶ
в
ܶ
ит
ܶ
ию реч
ܶ
и дете
ܶ
й 3 – 4 лет. – М., 2005.
2. Г
ܶ
ро
ܶ
мо
ܶ
ва О. Е. Мето
ܶ
д
ܶ
и
ܶ
ка фо
ܶ
р
ܶ
м
ܶ
и
ܶ
ро
ܶ
ва
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
я нача
ܶ
л
ܶ
ь
ܶ
но
ܶ
го
дет
ܶ
с
ܶ
ко
ܶ
го ле
ܶ
к
ܶ
с
ܶ
и
ܶ
ко
ܶ
на. – М., 2007.
3. Г
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
го
ܶ
р
ܶ
ье
ܶ
ва Г. Г., Кочето
ܶ
ва Н. П., Г
ܶ
руба Г. В. И
ܶ
г
ܶ
рае
ܶ
м с
ма
ܶ
л
ܶ
ы
ܶ
ша
ܶ
м
ܶ
и. – М., 2005.
4. Дате
ܶ
ш
ܶ
и
ܶ
д
ܶ
зе Т. А. С
ܶ
и
ܶ
сте
ܶ
ма ко
ܶ
р
ܶ
ре
ܶ
к
ܶ
ц
ܶ
ио
ܶ
н
ܶ
но
ܶ
й работ
ܶ
ы с
дет
ܶ
ь
ܶ
м
ܶ
и с за
ܶ
де
ܶ
р
ܶ
ж
ܶ
ко
ܶ
й рече
ܶ
во
ܶ
го ра
ܶ
з
ܶ
в
ܶ
ит
ܶ
и
ܶ
я. – СПб., 2004.
5. Е
ܶ
ле
ܶ
ц
ܶ
ка
ܶ
я О. В., Ва
ܶ
ре
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
ца Е. Ю. Де
ܶ
н
ܶ
ь за д
ܶ
не
ܶ
м го
ܶ
во
ܶ
р
ܶ
и
ܶ
м
и ра
ܶ
сте
ܶ
м. – М., 2005.
6. За
ܶ
к
ܶ
ре
ܶ
в
ܶ
с
ܶ
ка
ܶ
я О. В. Ра
ܶ
з
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
ва
ܶ
й
ܶ
с
ܶ
я, ма
ܶ
л
ܶ
ы
ܶ
ш! – М., 2007.
7. К
ܶ
рау
ܶ
зе Е. Н. Ло
ܶ
го
ܶ
пе
ܶ
д
ܶ
и
ܶ
я. – СПб., 2003.
8. Маха
ܶ
не
ܶ
ва М. Д., Ре
ܶ
щ
ܶ
и
ܶ
ко
ܶ
ва С. В. И
ܶ
г
ܶ
ро
ܶ
в
ܶ
ые за
ܶ
н
ܶ
ят
ܶ
и
ܶ
я с
дет
ܶ
ь
ܶ
м
ܶ
и от 1 до 3 лет. – М., 2005.
9. Н
ܶ
и
ܶ
ще
ܶ
ва Н. В. О
ܶ
р
ܶ
га
ܶ
н
ܶ
и
ܶ
за
ܶ
ц
ܶ
и
ܶ
я ко
ܶ
р
ܶ
ре
ܶ
к
ܶ
ц
ܶ
ио
ܶ
н
ܶ
но –
ра
ܶ
з
ܶ
в
ܶ
и
ܶ
ваю
ܶ
ще
ܶ
й работ
ܶ
ы в м
ܶ
ла
ܶ
д
ܶ
ше
ܶ
й ло
ܶ
го
ܶ
пе
ܶ
д
ܶ
иче
ܶ
с
ܶ
ко
ܶ
й
г
ܶ
ру
ܶ
п
ܶ
пе дет
ܶ
с
ܶ
ко
ܶ
го са
ܶ
да. – СПб., 2004.
10. Па
ܶ
в
ܶ
ле
ܶ
н
ܶ
ко И. Н., Ро
ܶ
дю
ܶ
ш
ܶ
к
ܶ
и
ܶ
на Н. Г. Развитие речи и
ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006.
11.«Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова.,
Москва, 2011 год