Напоминание

Легковой и грузовой транспорт


Автор: Мазитова Гюльнара Мунировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Росинка"
Населённый пункт: г.Салехард, ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: Легковой и грузовой транспорт
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мазитова Гюльнара Мунировна МБДОУ «Детский сад №3 «Росинка» Г.Салехард, ЯНАО Те ܶ ма
: «Г
ܶ
ру
ܶ
зо
ܶ
во
ܶ
й и ле
ܶ
г
ܶ
ко
ܶ
во
ܶ
й т
ܶ
ра
ܶ
н
ܶ
с
ܶ
по
ܶ
рт»
Це ܶ л ܶ ь: Обоб ܶ щ ܶ ит ܶ ь з ܶ на ܶ н ܶ и ܶ я дете ܶ й о ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ м и г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ м т ܶ ра ܶ н ܶ с ܶ по ܶ рте. За ܶ дач ܶ и:  За ܶ к ܶ ре ܶ п ܶ ит ܶ ь о ܶ с ܶ но ܶ в ܶ н ܶ ые ча ܶ ст ܶ и г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ го ( ܶ каб ܶ и ܶ на, ку ܶ зо ܶ в , к о ܶ лё ܶ с а ) и л е ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ г о ( ܶ каб ܶ и ܶ н а , ко ܶ лё ܶ са) а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ я.  Чет ܶ ы ܶ ре о ܶ с ܶ но ܶ в ܶ н ܶ ых ц ܶ вета ( ܶ к ܶ ра ܶ с ܶ н ܶ ы ܶ й, зе ܶ лё ܶ н ܶ ы ܶ й, жё ܶ лт ܶ ы ܶ й, с ܶ и ܶ н ܶ и ܶ й);  Ра ܶ з ܶ в ܶ и ܶ ват ܶ ь п а ܶ м ܶ ят ܶ ь и в ܶ н ܶ и ܶ ма ܶ н ܶ и е ( ч е ܶ ре ܶ з д ܶ и ܶ да ܶ кт ܶ иче ܶ с ܶ к у ю и ܶ г ܶ р у ) ; к о о ܶ р ܶ д ܶ и ܶ на ܶ ц ܶ ию д ܶ в ܶ и ܶ же ܶ н ܶ и ܶ я и д ܶ ру ܶ же ܶ с ܶ кое в ܶ за ܶ и ܶ мо ܶ де ܶ й ܶ ст ܶ в ܶ ие (че ܶ ре ܶ з по ܶ д ܶ в ܶ и ܶ ж ܶ н ܶ ые и ܶ г ܶ р ܶ ы);  Во ܶ с ܶ п ܶ ит ܶ ы ܶ ват ܶ ь и ܶ нте ܶ ре ܶ с к по ܶ з ܶ на ܶ н ܶ ию о ܶ к ܶ ру ܶ жаю ܶ ще ܶ го м ܶ и ܶ ра, у ܶ ме ܶ н ܶ ие не от ܶ в ܶ ле ܶ кат ܶ ь ܶ с ܶ я от по ܶ ста ܶ в ܶ ле ܶ н ܶ но ܶ й за ܶ дач ܶ и. Обо ܶ ру ܶ до ܶ ва ܶ н ܶ ие:  Ре ܶ з ܶ и ܶ но ܶ в ܶ ые и ܶ г ܶ ру ܶ ш ܶ к ܶ и ( ܶ за ܶ я ܶ ц и ме ܶ д ܶ ве ܶ д ܶ ь).  Г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь ( ܶ д ܶ л ܶ я ме ܶ д ܶ ве ܶ д ܶ я)-1 шт.  Ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь ( ܶ д ܶ л ܶ я за ܶ й ܶ ца)-1 шт.  Г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ й и ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь ( ܶ по ко ܶ л ܶ иче ܶ ст ܶ ву дете ܶ й).  Ра ܶ з ܶ ре ܶ з ܶ н ܶ ы е к а ܶ рт ܶ и ܶ н ܶ к ܶ и г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ г о и л е ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ го а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ я ( ܶ по ко ܶ л ܶ иче ܶ ст ܶ ву дете ܶ й).  С ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л ܶ ь ܶ н ܶ ы е к а ܶ рточ ܶ к ܶ и с ܶ ветофо ܶ р а ( ܶ к ܶ ра ܶ с ܶ на ܶ я, зе ܶ лё ܶ на ܶ я).  Ма ܶ кет с ܶ ветофо ܶ ра.  Ру ܶ л ܶ ь-1 шт. Хо ܶ д за ܶ н ܶ ят ܶ и ܶ я: Сту ܶ к в д ܶ ве ܶ р ܶ ь. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Кто это стуч ܶ ит ܶ с ܶ я? Да ܶ ва ܶ йте по ܶ с ܶ мот ܶ р ܶ и ܶ м. В г ܶ ру ܶ п ܶ пу в ܶ ъе ܶ з ܶ жают на г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ м а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ ле ме ܶ д ܶ ве ܶ д ܶ ь и на ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ м а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ ле за ܶ я ܶ ц.
Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Реб ܶ ята, по ܶ с ܶ мот ܶ р ܶ ите, кто к на ܶ м п ܶ р ܶ иеха ܶ л в го ܶ ст ܶ и? Дет ܶ и: Ме ܶ д ܶ ве ܶ д ܶ ь и за ܶ я ܶ ц. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: А на чё ܶ м о ܶ н ܶ и к на ܶ м п ܶ р ܶ иеха ܶ л ܶ и? Дет ܶ и: На а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ях. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: П ܶ ра ܶ в ܶ и ܶ л ܶ ь ܶ но! А ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь, на кото ܶ ро ܶ м п ܶ р ܶ иеха ܶ л ме ܶ д ܶ ве ܶ д ܶ ь, ка ܶ ко ܶ го ра ܶ з ܶ ме ܶ ра? Дет ܶ и: Бо ܶ л ܶ ь ܶ шо ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Мо ܶ ло ܶ д ܶ ц ܶ ы! И ܶ з ка ܶ к ܶ их ча ܶ сте ܶ й со ܶ сто ܶ ит этот а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь? Дет ܶ и: Каб ܶ и ܶ на, ку ܶ зо ܶ в, ко ܶ лё ܶ са. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Каб ܶ и ܶ на, ка ܶ ко ܶ го ц ܶ вета? Дет ܶ и: К ܶ ра ܶ с ܶ но ܶ го. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Ка ܶ ко ܶ го ц ܶ вета кузов? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Что можно перевозить в кузове? Дети: Песок, камни, снег… Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит г ܶ ру ܶ з ܶ ы? Дет ܶ и: Г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: А ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь, на кото ܶ ро ܶ м п ܶ р ܶ иеха ܶ л за ܶ я ܶ ц, ка ܶ ко ܶ го ра ܶ з ܶ ме ܶ ра? Дет ܶ и: Ма ܶ ле ܶ н ܶ ь ܶ к ܶ и ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: И ܶ з ка ܶ к ܶ их ча ܶ сте ܶ й со ܶ сто ܶ ит этот а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь? Дет ܶ и: Каб ܶ и ܶ на и ко ܶ лё ܶ са. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: П ܶ ра ܶ в ܶ и ܶ л ܶ ь ܶ но! Ка ܶ ко ܶ го ц ܶ вета каб ܶ и ܶ на? Дет ܶ и: С ܶ и ܶ не ܶ го. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Мо ܶ ло ܶ д ܶ ц ܶ ы! Дет ܶ и, ка ܶ к м ܶ ы на ܶ зо ܶ вё ܶ м а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь, на кото ܶ ро ܶ м е ܶ з ܶ д ܶ ит па ܶ па, ма ܶ ма, дет ܶ и ...? Дет ܶ и: Ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Реб ܶ ята, а кто у ܶ п ܶ ра ܶ в ܶ л ܶ яет а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ ле ܶ м? Дет ܶ и: Во ܶ д ܶ ите ܶ л ܶ ь. Д ܶ и ܶ на ܶ м ܶ иче ܶ с ܶ ка ܶ я пау ܶ за
«Шофе
ܶ
р
ܶ
ы»
Е ܶ де ܶ м-е ܶ де ܶ м на ма ܶ ш ܶ и ܶ не, ру ܶ к ܶ и де ܶ р ܶ жат « ܶ ру ܶ л ܶ ь» На ܶ ж ܶ и ܶ мае ܶ м на пе ܶ да ܶ л ܶ ь, д ܶ в ܶ и ܶ гают сто ܶ по ܶ й но ܶ г ܶ и Га ܶ з в ܶ к ܶ лючае ܶ м - в ܶ ы ܶ к ܶ лючае ܶ м, д ܶ в ܶ и ܶ гают ру ܶ ко ܶ й П ܶ р ܶ и ܶ ста ܶ л ܶ ь ܶ но м ܶ ы с ܶ мот ܶ р ܶ и ܶ м в ܶ да ܶ л ܶ ь. в ܶ с ܶ мат ܶ р ܶ и ܶ вают ܶ с ܶ я в ܶ да ܶ л ܶ ь Д ܶ во ܶ р ܶ н ܶ и ܶ к ܶ и сч ܶ и ܶ щают ка ܶ п ܶ л ܶ и ру ܶ ка ܶ м ܶ и де ܶ лают к ܶ ру ܶ го ܶ в ܶ ые д ܶ в ܶ и ܶ же ܶ н ܶ и ܶ я В ܶ п ܶ ра ܶ во- в ܶ ле ܶ во- ч ܶ и ܶ стота! Вете ܶ р во ܶ ло ܶ с ܶ ы е ܶ ро ܶ ш ܶ ит, ру ܶ ка ܶ м ܶ и е ܶ ро ܶ шат во ܶ ло ܶ с ܶ ы М ܶ ы шофе ܶ р ܶ ы хот ܶ ь ку ܶ да!
Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: А се ܶ йча ܶ с реб ܶ ята да ܶ ва ܶ йте п ܶ ро ܶ ве ܶ р ܶ и ܶ м, за ܶ по ܶ м ܶ н ܶ и ܶ л ܶ и в ܶ ы, ка ܶ ко ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ й, а ка ܶ ко ܶ й ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й? Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Мо ܶ ло ܶ д ܶ ц ܶ ы! А се ܶ йча ܶ с м ܶ ы по ܶ и ܶ г ܶ рае ܶ м в и ܶ г ܶ ру:
«Ка
ܶ
рт
ܶ
и
ܶ
н
ܶ
к


ܶ
и-По
ܶ
ло
ܶ
в


ܶ
и
ܶ
н
ܶ
к


ܶ
и»
Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь даёт ка ܶ ж ܶ до ܶ му ребё ܶ н ܶ ку ка ܶ рт ܶ и ܶ н ܶ ку а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ я ( ܶ ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ го, г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ го) ра ܶ з ܶ ре ܶ за ܶ н ܶ ную на 2 ча ܶ ст ܶ и; ребё ܶ но ܶ к до ܶ л ܶ же ܶ н соб ܶ рат ܶ ь её и на ܶ з ܶ ват ܶ ь ка ܶ ко ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь о ܶ н соб ܶ ра ܶ л ( ܶ ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й и ܶ л ܶ и г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ й)? Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: В ܶ се с ܶ п ܶ ра ܶ в ܶ и ܶ л ܶ и ܶ с ܶ ь! Дет ܶ и, г ܶ де е ܶ з ܶ д ܶ ят а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ и? Дет ܶ и: По до ܶ ро ܶ ге. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: П ܶ ра ܶ в ܶ и ܶ л ܶ ь ܶ но! Уча ܶ сто ܶ к до ܶ ро ܶ г ܶ и, г ܶ де е ܶ з ܶ д ܶ ят а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ и, на ܶ з ܶ ы ܶ вает ܶ с ܶ я п ܶ рое ܶ з ܶ же ܶ й ча ܶ ст ܶ ью. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Ка ܶ к м ܶ ы с ва ܶ ми можем перейти через проезжую часть? Дети: За ручку с мамой… Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть? Воспитатель показывает макет светофора. Дет ܶ и: С ܶ ветофо ܶ р! Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Ка ܶ ко ܶ й с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л с ܶ ветофо ܶ ра ра ܶ з ܶ ре ܶ шает пе ܶ рехо ܶ д ܶ ит ܶ ь на ܶ м п ܶ рое ܶ з ܶ жую ча ܶ ст ܶ ь? Дет ܶ и: зе ܶ лё ܶ н ܶ ы ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: П ܶ ра ܶ в ܶ и ܶ л ܶ ь ܶ но! Зе ܶ лё ܶ н ܶ ы ܶ й – ра ܶ з ܶ ре ܶ шаю ܶ щ ܶ и ܶ й с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Ка ܶ ко ܶ й с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л с ܶ ветофо ܶ ра на ܶ м за ܶ п ܶ ре ܶ щает пе ܶ рехо ܶ д ܶ ит ܶ ь п ܶ рое ܶ з ܶ жую ча ܶ ст ܶ ь? Дет ܶ и: к ܶ ра ܶ с ܶ н ܶ ы ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: К ܶ ра ܶ с ܶ н ܶ ы ܶ й - за ܶ п ܶ ре ܶ щаю ܶ щ ܶ и ܶ й с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л. Реб ܶ ята, в ܶ се за ܶ по ܶ м ܶ н ܶ и ܶ л ܶ и ка ܶ ко ܶ й с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л с ܶ ветофо ܶ ра ра ܶ з ܶ ре ܶ шает , а ка ܶ ко ܶ й за ܶ п ܶ ре ܶ щает пе ܶ рехо ܶ д ܶ ит ܶ ь че ܶ ре ܶ з п ܶ рое ܶ з ܶ жую ча ܶ ст ܶ ь?
П /
ܶ
и « С
ܶ
ветофо
ܶ
р»
(Це ܶ л ܶ ь: за ܶ к ܶ ре ܶ п ܶ ле ܶ н ܶ ие з ܶ на ܶ н ܶ и ܶ я с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ ло ܶ в т ܶ ра ܶ н ܶ с ܶ по ܶ рт ܶ но ܶ го с ܶ ветофо ܶ ра и соб ܶ лю ܶ де ܶ н ܶ ие ре ܶ ж ܶ и ܶ ма д ܶ в ܶ и ܶ гате ܶ л ܶ ь ܶ но ܶ й а ܶ кт ܶ и ܶ в ܶ но ܶ ст ܶ и дете ܶ й) Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь по ܶ ка ܶ з ܶ ы ܶ вает зе ܶ лё ܶ ную с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л ܶ ь ܶ ную ка ܶ рточ ܶ ку - дет ܶ и ша ܶ гают на ме ܶ сте. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь по ܶ ка ܶ з ܶ ы ܶ вает к ܶ ра ܶ с ܶ ную с ܶ и ܶ г ܶ на ܶ л ܶ ь ܶ ную ка ܶ рточ ܶ ку - дет ܶ и сто ܶ ят на ܶ ме ܶ сте. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Ка ܶ к ܶ ие в ܶ ы мо ܶ ло ܶ д ܶ ц ܶ ы! Реб ܶ ята, се ܶ го ܶ д ܶ н ܶ я м ܶ ы с ва ܶ м ܶ и за ܶ к ܶ ре ܶ п ܶ и ܶ л ܶ и на ܶ ш ܶ и з ܶ на ܶ н ܶ и ܶ я об а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ях.
Да ܶ ва ܶ йте в ܶ с ܶ по ܶ м ܶ н ܶ и ܶ м, и ܶ з ка ܶ к ܶ их ча ܶ сте ܶ й со ܶ сто ܶ ит а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь? Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь по ܶ ка ܶ з ܶ ы ܶ вает дет ܶ я ܶ м г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь. Дет ܶ и: Каб ܶ и ܶ на, ку ܶ зо ܶ в, ко ܶ лё ܶ са. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Кто с ܶ и ܶ д ܶ ит в каб ܶ и ܶ не и у ܶ п ܶ ра ܶ в ܶ л ܶ яет а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ ле ܶ м? Дет ܶ и: Во ܶ д ܶ ите ܶ л ܶ ь. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Ка ܶ к на ܶ з ܶ ы ܶ вает ܶ с ܶ я а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь, кото ܶ р ܶ ы ܶ й во ܶ з ܶ ит г ܶ ру ܶ з ܶ ы? Дет ܶ и: Г ܶ ру ܶ зо ܶ во ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: А ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь, кото ܶ р ܶ ы ܶ й во ܶ з ܶ ит лю ܶ де ܶ й, на ܶ с с ва ܶ м ܶ и ( ܶ ма ܶ му, па ܶ пу, дете ܶ й) ка ܶ к на ܶ з ܶ ы ܶ вает ܶ с ܶ я? Дет ܶ и: Ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: И ܶ з ка ܶ к ܶ их ча ܶ сте ܶ й со ܶ сто ܶ ит ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь? Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь по ܶ ка ܶ з ܶ ы ܶ вает дет ܶ я ܶ м ле ܶ г ܶ ко ܶ во ܶ й а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь. Дет ܶ и: Каб ܶ и ܶ на и ко ܶ лё ܶ са. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Г ܶ де е ܶ з ܶ д ܶ ят а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ и? Дет ܶ и: По п ܶ рое ܶ з ܶ же ܶ й ча ܶ ст ܶ и. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Что по ܶ мо ܶ гает на ܶ м с ва ܶ м ܶ и пе ܶ рехо ܶ д ܶ ит ܶ ь п ܶ рое ܶ з ܶ жую ча ܶ ст ܶ ь? Дет ܶ и: С ܶ ветофо ܶ р. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Ка ܶ ко ܶ й сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть? Дети: зелёный. Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть? Дети: к ܶ ра ܶ с ܶ н ܶ ы ܶ й. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: Мо ܶ ло ܶ д ܶ ц ܶ ы! А се ܶ йча ܶ с реб ܶ ята да ܶ ва ܶ йте по ܶ и ܶ г ܶ рае ܶ м в оче ܶ н ܶ ь и ܶ нте ܶ ре ܶ с ܶ ную и ܶ г ܶ ру, кото ܶ ра ܶ я на ܶ з ܶ ы ܶ вает ܶ с ܶ я: П / ܶ и «Во ܶ роб ܶ ы ܶ ш ܶ к ܶ и и а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь» (Це ܶ л ܶ ь: со ܶ ве ܶ р ܶ ше ܶ н ܶ ст ܶ во ܶ ва ܶ н ܶ ие ф ܶ и ܶ з ܶ иче ܶ с ܶ к ܶ их на ܶ в ܶ ы ܶ ко ܶ в дете ܶ й ра ܶ н ܶ не ܶ го во ܶ з ܶ ра ܶ ста по ܶ с ܶ ре ܶ д ܶ ст ܶ во ܶ м со ܶ в ܶ ме ܶ ст ܶ н ܶ ых по ܶ д ܶ в ܶ и ܶ ж ܶ н ܶ ых и ܶ г ܶ р ) Дет ܶ и с ܶ и ܶ д ܶ ят на ко ܶ в ܶ ре - о ܶ н ܶ и во ܶ роб ܶ ы ܶ ш ܶ к ܶ и в г ܶ нё ܶ з ܶ дах. Не ܶ м ܶ но ܶ г о п о о ܶ да ܶ л ܶ ь н а х о ܶ д ܶ ит ܶ с ܶ я р е б е ܶ но ܶ к , к о т о ܶ р ܶ ы ܶ й и ܶ зоб ܶ ра ܶ жает а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь, у не ܶ го в ру ܶ ках ру ܶ л ܶ ь. Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь : В о ܶ роб ܶ ы ܶ ш ܶ к ܶ и п о ܶ лете ܶ л ܶ и к ܶ ле ܶ ват ܶ ь зё ܶ р ܶ н ܶ ы ܶ ш ܶ к ܶ и. (Дет ܶ и в ܶ стают с ко ܶ в ܶ ра и ра ܶ з ܶ мах ܶ и ܶ ва ܶ я ру ܶ ка ܶ м ܶ и, ка ܶ к к ܶ р ܶ ы ܶ л ܶ ь ܶ я ܶ м ܶ и бе ܶ гают по г ܶ ру ܶ п ܶ пе, п ܶ р ܶ и ܶ са ܶ ж ܶ и ܶ вают ܶ с ܶ я, в ܶ но ܶ в ܶ ь бе ܶ гают). Во ܶ с ܶ п ܶ итате ܶ л ܶ ь: А ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ ь е ܶ дет! (В ܶ се во ܶ роб ܶ ы ܶ ш ܶ к ܶ и с ܶ ра ܶ зу у ܶ летают в с ܶ во ܶ и г ܶ нё ܶ з ܶ да, а ребё ܶ но ܶ к - « ܶ во ܶ д ܶ ите ܶ л ܶ ь» и ܶ м ܶ ит ܶ и ܶ руют е ܶ з ܶ ду а ܶ вто ܶ моб ܶ и ܶ л ܶ я).
С ܶ п ܶ и ܶ со ܶ к и ܶ с ܶ по ܶ л ܶ ь ܶ зо ܶ ва ܶ н ܶ но ܶ й л ܶ ите ܶ рату ܶ р ܶ ы 1. Г ܶ ро ܶ мо ܶ ва О. Е., Со ܶ ло ܶ мат ܶ и ܶ на П. Н. Ле ܶ к ܶ с ܶ иче ܶ с ܶ к ܶ ие те ܶ м ܶ ы по ра ܶ з ܶ в ܶ ит ܶ ию реч ܶ и дете ܶ й 3 – 4 лет. – М., 2005. 2. Г ܶ ро ܶ мо ܶ ва О. Е. Мето ܶ д ܶ и ܶ ка фо ܶ р ܶ м ܶ и ܶ ро ܶ ва ܶ н ܶ и ܶ я нача ܶ л ܶ ь ܶ но ܶ го дет ܶ с ܶ ко ܶ го ле ܶ к ܶ с ܶ и ܶ ко ܶ на. – М., 2007. 3. Г ܶ р ܶ и ܶ го ܶ р ܶ ье ܶ ва Г. Г., Кочето ܶ ва Н. П., Г ܶ руба Г. В. И ܶ г ܶ рае ܶ м с ма ܶ л ܶ ы ܶ ша ܶ м ܶ и. – М., 2005. 4. Дате ܶ ш ܶ и ܶ д ܶ зе Т. А. С ܶ и ܶ сте ܶ ма ко ܶ р ܶ ре ܶ к ܶ ц ܶ ио ܶ н ܶ но ܶ й работ ܶ ы с дет ܶ ь ܶ м ܶ и с за ܶ де ܶ р ܶ ж ܶ ко ܶ й рече ܶ во ܶ го ра ܶ з ܶ в ܶ ит ܶ и ܶ я. – СПб., 2004. 5. Е ܶ ле ܶ ц ܶ ка ܶ я О. В., Ва ܶ ре ܶ н ܶ и ܶ ца Е. Ю. Де ܶ н ܶ ь за д ܶ не ܶ м го ܶ во ܶ р ܶ и ܶ м и ра ܶ сте ܶ м. – М., 2005. 6. За ܶ к ܶ ре ܶ в ܶ с ܶ ка ܶ я О. В. Ра ܶ з ܶ в ܶ и ܶ ва ܶ й ܶ с ܶ я, ма ܶ л ܶ ы ܶ ш! – М., 2007. 7. К ܶ рау ܶ зе Е. Н. Ло ܶ го ܶ пе ܶ д ܶ и ܶ я. – СПб., 2003. 8. Маха ܶ не ܶ ва М. Д., Ре ܶ щ ܶ и ܶ ко ܶ ва С. В. И ܶ г ܶ ро ܶ в ܶ ые за ܶ н ܶ ят ܶ и ܶ я с дет ܶ ь ܶ м ܶ и от 1 до 3 лет. – М., 2005. 9. Н ܶ и ܶ ще ܶ ва Н. В. О ܶ р ܶ га ܶ н ܶ и ܶ за ܶ ц ܶ и ܶ я ко ܶ р ܶ ре ܶ к ܶ ц ܶ ио ܶ н ܶ но – ра ܶ з ܶ в ܶ и ܶ ваю ܶ ще ܶ й работ ܶ ы в м ܶ ла ܶ д ܶ ше ܶ й ло ܶ го ܶ пе ܶ д ܶ иче ܶ с ܶ ко ܶ й г ܶ ру ܶ п ܶ пе дет ܶ с ܶ ко ܶ го са ܶ да. – СПб., 2004. 10. Па ܶ в ܶ ле ܶ н ܶ ко И. Н., Ро ܶ дю ܶ ш ܶ к ܶ и ܶ на Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006. 11.«Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год


В раздел образования