Напоминание

"Путешествие по сказкам".


Автор: Бегдай Виталия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО Динской район "Д/с №61"
Населённый пункт: ст.Новотитаровская Динской район, хутор Карла-Маркса
Наименование материала: Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: "Путешествие по сказкам".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского

сада.

Тема: « Путешествие по сказкам».

Цели:
Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки с помощью загадок. Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Чтение и анализ сказок: маша и медведь, гуси – лебеди, волк и семеро козлят, три медведя. Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание сказок.
Атрибуты:
Слайды сказок, Ветер – гость.
Организационный момент:
Воспитатель заходит в группу с детьми, смотрит по сторонам, что- то ищет. Дети спрашивают, что вы ищите? Воспитатель отвечает, а где же наши книги, куда они пропали? ( Ответы детей). Воспитатель говорит, что хочет найти книги, но тут раздаётся звонок – письмо от сказок (звук магнитофона). Сказки попали в беду и просят выручить их. Ведущая: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? ( ответы детей).
Ход занятия:

Ведущая:
Тогда слушайте внимательно. В некотором царстве, в некотором государстве жили были сказки. И они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и не дружелюбный ветер и не хотел он, чтобы дети читали, и слушали сказки. Налетел он на сказки и разнёс их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Загоревали сказки, заплакали, что же делать, как выбраться из этой беды, они не знают, что же им делать, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в дремучем лесу. В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались? ( ответы детей) Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята на полянке что-то лежит, давайте посмотрим, что это такое. ( Дети подходят к полянке, а на полянке лежит, отдыхает ветер). Ветер: Я, ветер самый сильный и могучий. Никого я не боюсь всех вас сдую со своего пути, зачем пожаловали в мой лес? Воспитатель: Ты ветер хоть и сильный, но мы тебя не боимся правда, ребята, мы пришли сказки из беды выручать! Ветер смеётся: Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны? Воспитатель: Получится у нас, ребята ? ( ответы детей) Ветер: Тогда я загадаю вам 3- задания, если справитесь отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними, согласны? ( Ответы детей). ( Ветер загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок). Ветер: Тогда слушайте 1- задание: 1.Дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ( маша и медведь). 2.В сказке небо синее, в сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! ( гуси- лебеди). 3.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( три медведя). 4.Всем известна на Руси, ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. Кто же эти маленькие дети? (волк и семеро козлят). 5.Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей. ( царевна-лягушка). Ветер: Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание будет сложнее никогда не догадаетесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть, с заданием моим попробуйте справиться, ведь никто из вас не догадается, что это такое? Воспитатель: Зря ты ветер не шуми, лучше ветер посмотри, знаем мы твоё задание. Физминутка. ( под музыку). Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе, Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания. Сказки живут на полянах, «Пружинка») Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки). Но все ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки Сказки летят над лесами, поочереди вперёд). На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки). Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, «Пружинка» Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово Но все ж побеждает Добро! в строчке). Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?
Ветер: И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Я буду называть вам волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называть обладателя этого волшебства. Вы готовы? ( ответы детей). Кому принадлежит ступа и метла… (Баба-Яга) Кто говорил волшебные слова по щучьему велению, по моему хотению… (Емеля) Кто обладатель волшебной палочки. (Фея из сказки «Золушка») Кому принадлежат сапоги скороходы. (Кот в сапогах) Кому принадлежала шапка-невидимка. (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»). Ветер: И с этим заданием вы справились, какие вы умные! Последнее четвёртое задание самое сложное, никогда не догодаетесь! Вы готовы? Воспитатель: Готовы. Ветер: Тогда слушайте. (Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки). «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» («Колобок из сказки «Колобок») «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь») «Печка, матушка, спрячь нас!» («Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») «Он под деревом сидит,приходи к нему лечиться и корова и волчитца» («Доктор Айболит») «Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.» («Курочка Ряба»). Ветер: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справились. Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте мне пора. Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова: Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахнём своей, Мы домой спешим скорей! Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе? ( Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были? А для чего мы отправились в дремучий лес? Что мы с вами там делали? А кого мы встретили на своём пути? Понравилось ли вам путешествовать? А что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии? Воспитатель: Ребята, чтобы ветер больше не забрал наши книги, что же нужно делать? ( Ответы детей). ( Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться). Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.


В раздел образования