Автор: Бегдай Виталия Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ МО Динской район "Д/с №61" Населённый пункт: ст.Новотитаровская Динской район, хутор Карла-Маркса Наименование материала: Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам". Раздел: дошкольное образование
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского
сада.
Тема: « Путешествие по сказкам».
Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной
деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию,
инициативу. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки с помощью загадок.
Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Воспитывать
доброту, желание оказывать помощь, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: маша и медведь, гуси –
лебеди, волк и семеро козлят, три медведя. Рассматривание картинок,
упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание
сказок.
Атрибуты: Слайды сказок, Ветер – гость.
Организационный момент: Воспитатель заходит в группу с детьми,
смотрит по сторонам, что- то ищет. Дети спрашивают, что вы ищите?
Воспитатель отвечает, а где же наши книги, куда они пропали? ( Ответы
детей). Воспитатель говорит, что хочет найти книги, но тут раздаётся звонок
– письмо от сказок (звук магнитофона).
Сказки попали в беду и просят выручить их.
Ведущая: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? ( ответы
детей).
Ход занятия:
Ведущая: Тогда слушайте внимательно. В некотором царстве, в некотором
государстве жили были сказки.
И они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда
их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и не дружелюбный ветер и
не хотел он, чтобы дети читали, и слушали сказки. Налетел он на сказки и
разнёс их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам.
Загоревали сказки, заплакали, что же делать, как выбраться из этой беды, они
не знают, что же им делать, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их
из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный,
дремучий лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в дремучем
лесу. В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам
придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
( ответы детей)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята на
полянке что-то лежит, давайте посмотрим, что это такое.
( Дети подходят к полянке, а на полянке лежит, отдыхает ветер).
Ветер: Я, ветер самый сильный и могучий. Никого я не боюсь всех вас сдую
со своего пути, зачем пожаловали в мой лес?
Воспитатель: Ты ветер хоть и сильный, но мы тебя не боимся правда, ребята,
мы пришли сказки из беды выручать!
Ветер смеётся: Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны?
Воспитатель: Получится у нас, ребята ? ( ответы детей)
Ветер: Тогда я загадаю вам 3- задания, если справитесь отпущу сказки, если
нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними, согласны?
( Ответы детей).
( Ветер загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).
Ветер: Тогда слушайте 1- задание:
1.Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ( маша и медведь).
2.В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! ( гуси- лебеди).
3.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( три медведя).
4.Всем известна на Руси, ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти маленькие дети? (волк и семеро козлят).
5.Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей. ( царевна-лягушка).
Ветер: Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание будет
сложнее никогда не догадаетесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть,
с заданием моим попробуйте справиться, ведь никто из вас не догадается, что
это такое?
Воспитатель: Зря ты ветер не шуми, лучше ветер посмотри, знаем мы твоё
задание.
Физминутка. ( под музыку).
Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?
Ветер: И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Я
буду называть вам волшебные предметы, или волшебные слова, а вы
называть обладателя этого волшебства. Вы готовы? ( ответы детей).
Кому принадлежит ступа и метла… (Баба-Яга)
Кто говорил волшебные слова по щучьему велению, по моему хотению…
(Емеля)
Кто обладатель волшебной палочки. (Фея из сказки «Золушка»)
Кому принадлежат сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
Кому
принадлежала
шапка-невидимка. (Иван,
«Сказка
о
Иване
Царевиче»).
Ветер: И с этим заданием вы справились, какие вы умные! Последнее
четвёртое задание самое сложное, никогда не догодаетесь! Вы готовы?
Воспитатель: Готовы.
Ветер: Тогда слушайте.
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и
название самой сказки).
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(«Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(«Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
«Он под деревом сидит,приходи к нему лечиться и корова и волчитца»
(«Доктор Айболит»)
«Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.»
(«Курочка Ряба»).
Ветер: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справились.
Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и
никогда не отдам вам. А теперь прощайте мне пора.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды теперь
можно возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что
произошло у нас в группе?
( Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
А что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, чтобы ветер больше не забрал наши книги, что же
нужно делать?
( Ответы детей). ( Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно
пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.