Напоминание

Деление как арифметическое действие.


Автор: Щелокова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №21"
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: конспект
Тема: Деление как арифметическое действие.
Раздел: начальное образование





Назад





Тема
. Деление как арифметическое действие. 4 класс Цель. Повторение умения делить трёхзначное число на однозначное и двузначное с переходом через разрядную единицу. Задачи: Предметные: -исследование ситуации, требующей введения нового правила деления трехзначного числа на однозначное; -постановка проблемы; -выдвижение гипотез и их доказательство; -способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания; -совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки решения текстовых задач. Формировать УУД: Личностные УУД: - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах и следовать им. Познавательные УУД: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы с помощью учебника, свой жизненный опыт и полученную информацию на уроке. Оборудование и обеспечение:  Учебник М.И.Моро «Математика для 3 класса» часть 2.  Карточки для самостоятельной работы.  Слайды с алгоритмом деления.  Записи на доске.

Ход урока:

1.

Организация класса.
У нас урок математики. Чем мы занимаемся на этом уроке? Я предлагаю вам выбрать те качества, которые помогают вам на уроке. Посмотрите на слова: внимательными, смекалистыми, задиристыми, усидчивыми, сообразительными, шумными, активными - карточки. -Какие слова вы выберете для работы на уроке? Мы должны быть (внимательными, смекалистыми, усидчивыми, сообразительными, активными.) -Давайте постараемся следовать этим качествам.
2. Устный счет.

Я предлагаю вам небольшую разминку

УСТНО
 Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (40)  Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (36)  Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (50)  Количество букв, в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла. (16) - Посмотрите на доску. Прочитайте записанные числа: 56, 562, 652, 256- на доске - Как их можно назвать одним словом? (Многозначные) - Послушайте задания и запишите ответы в тетрадь через запятую. а) Запишите самое маленькое число.(56) б) Запишите самое большое число. (652) в) Запишите число, которое предшествует числу 256. (255) г) Запишите число, которое следует за числом 562. (563) д) Замените суммой разрядных слагаемых число 652.
е) Девочкам к празднику купили 8 бантиков и заплатили за них 800 рублей. Сколько стоит один бантик? (100 рублей) ж) Школа закупила мячи по 100 рублей за один мяч и заплатила 1000 рублей. Сколько мячей закупили? (10) (проверка) –Взяли зеленые ручки, 1 человек читает вслух остальные проверяют Итог. - кто не допустил ни 1 ошибки? - 1 ошибка? - 2 и более? - Какое действие использовали при решении задач? (Деление). - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Учиться выполнять деление.) 4
. Ознакомление с новым материалом.
- Давайте вспомним, как мы выполняем деление: - Находим значения выражений с объяснением. Работаем у доски и в тетради. 427 / 7 1236 / 6 345 / 15 ( Оценки за работу.) в) Самостоятельная работа + 1 человек за доской 928 / 4 (232) 2416 / 4(604) 4186 / 46(91) г) Проверка. Работа в парах. - Давайте сделаем проверку. Поработаем для этого в парах. Поменяйтесь тетрадями. У кого есть несовпадения результатов. - У кого нет? - Если нет, то решите еще одно выражение 3542 / 7(506) - Где нам пригодится умение выполнять действие деления еще? (При решении задач.) д) Решение задачи. - Работаем в группах. - Прочитайте условие задачи.
В двух машинах везли картофель, расфасованный в пакеты. В первой машине перевозили 264 килограмма картофеля по 8 кг в пакете. Во второй машине перевозили 189 кг, по 9кг в пакете. Сколько всего пакетов с картофелем перевозили на машинах? - У кого на парте карточка с буквой: А – измените вопрос так, чтобы задача решалась в последнем действии вычитанием; Б – попытайтесь записать решение задачи выражением; В – запишите решение по действия. Проверка: - Как изменили вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием? (на сколько больше, меньше) - Проверьте, как записали решение выражением. У кого есть отличия в решении? (264/8+189/9=54 пакета) - Проверьте решения. У кого есть несоответствия? - Ответственный из каждой группы расскажет о выполнении задания. - Проверьте еще раз.
5. Рефлексия.
Закончите любое из предложений: Я научился ________________ Мне удалось ___________________ Мне было трудно ______________ 6
. Итог урока.
Цель. - Что повторили на уроке? 7
. Домашнее задание
- Дома выполните задание в рабочей тетради. Выберете два задания, которые считаете посильными для себя. Спасибо за урок.


В раздел образования