Автор: Шульга Маргарита Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Теремок" Населённый пункт: г.Николаевск Волгоградская область Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи Тема: "Знатоки правильной речи" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» г.Николаевска
Конспект
занятия по развитию речи в подготовительной к
школе группе на тему:
«Знатоки правильной речи»
(открытое занятие к Районному методическому
объединению воспитателей)
Составила: Шульга М.Г., воспитатель
Апрель 2016г.
Цель: способствовать формированию правильной речи.
Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации,
любознательности, формирования самостоятельности, целенаправленности.
Развивать связную речь, грамматический строй речи, обогащать активный
словарь, совершенствовать звукопроизношение, способствовать развитию
слоговой стороны речи.
Воспитывать умение высказывать свои мысли свободно, непринуждённо,
используя знания и словарный запас.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о животных и их детёнышах, словесные
дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Летает – не летает», «Так
бывает или нет».
Материал: картинки с изображением животных, презентация «Хатка бобра»,
игрушки и предметы со звуками Л и Р.
Ход занятия.
-
Ребята! У нас сегодня много гостей, они ходят по детским садам и
ищут самых внимательных, самых любознательных, самых умных
детей в городе.
Я пригласила вас в Клуб Знатоков правильной речи. Умеете ли
говорить правильно, красиво, как взрослые?
- Давайте пройдём испытания и научимся правильной речи.
Итак, первое испытание.
1.Назовите детёнышей животных.
У коровы – один (телёнок) и много … телят, у козы –
(козлёнок), у овцы – (ягнёнок), у лошади – (жеребёнок), у
кошки – один котёнок и много котят. Грамматика.
Второе испытание. Картинки.
2.«Нам надо расселить животных по домам:
белку поселим в (дупло),
коня (в конюшню),
медведя - в берлогу,
волка - в логово,
акулу - в море.
Куда же нам поселить бобра?
Где живёт бобр? (в хатке на плотине). Презентация. Словарь.
Построить из палочек хатку бобра.???????
А сейчас нас ждёт игра.
Раз, два,три – повернись и в пантеру превратись.
Раз, два, три – повернись и в зебру превратись.
Раз, два, три – повернись – и в лягушек превратись.
На болоте две подружки
Две весёлые лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками хлопали, ножками топали,
Влево – вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям – физкультпривет!
Следующее испытание.
3.«Из чего сделано?»
Сок из винограда (какой?) - виноградный.
Сок из лимона - лимонный
Посуда из дерева – деревянная
Монета из золота – золотая.
Платок из шерсти – шерстяной.
Формирование грамматического строя речи.
Ещё одно испытание.
4.«Что лишнее? Почему?».
Паровозик, машинка, пирамидка.
Чай, сок, квас, мороженое.
Корова, коза, лось, носорог.
Автобус, такси, троллейбус.
Муравей, комар, паук, жук . Развитие связной речи.
5.А теперь мы отправимся в магазин.
Выберите предметы, в названии которых есть звук Л (затем Р) в
начале слова.
Звуковая культура речи.
6.И наконец «Слоговой аукцион».
Я продаю вам слог БА, и покупаю слова с этим слогом у вас.
(Бантик, баранки, банк, банан и др.). Обучение грамоте.
7.Отгадайте загадку.
«В тёмной темнице красны девицы вяжут вязеницы» (пчёлы в
улье).
- Ребята! Что вы узнали нового? Что понравилось?
- Ребята! Вы действительно самые умные дети в нашем городе
Николаевске. А сейчас пойдём в группу играть игрушками
вместе с друзьями.