Напоминание

Патриотическое воспитание младших школьников на современном этапе развития общества.


Автор: Терехина Мария Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Гимназия №4
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание младших школьников на современном этапе развития общества.
Раздел: начальное образование





Назад





Учитель начальных классов МОУ Гимназии №4

Терехина Мария Петровна

Патриотическое воспитание младших школьников на современном

этапе развития общества.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, незаменимые с яркой индивидуальностью. В то же время ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Я считаю, что одним из характерных проявлений духовной и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма, как одну из духовных ценностей нашего народа.В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно – исторического опыта своего народа. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его место и роли в общественной жизни.Решение проблемы воспитания патриотизма потребовала новые идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Чрезвычайно важным в связи с этим являются мнения о том, что патриотическим воспитанием нужно заниматься уже с первых дней учёбы в школе. В учебниках по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, математике есть много материала, на основе которого можно воспитывать патриотов нашей страны. Главное, чтобы было желание учителя и родителей. Ведь они - один из главных «винтиков» в этом процессе. В современном обществе авторитет родителей, чаще всего, сильнее, чем у учителя. Начиная с первого класса, в свою работу я включаю задания для расширения кругозора учащихся по окружающему миру. В учебниках есть вопросы и задания по изучению истории родного края, города, своей страны. Мы знакомимся с историей возникновения названий рек, городов, фамилий людей. Узнаём, почему в нашей стране такие государственные символы, что они означают, откуда появились. В учебнике «Окружающий мир», автор Н.Ф. Виноградова, для 2 – го класса мы изучаем темы: «Города России. Москва», «Знаменитые города России», «Древние города России». В разделе «Путешествие по старинным русским городам» есть тема «Золотое кольцо России». Урок можно построить так, чтобы вызвать гордость за Россию, за прекрасные города нашей страны, по которому любят путешествовать не только россияне, но и иностранные туристы. Путешествуя по городам, можно приобщиться не только к прекрасному, но и много узнать об истории нашего государства.Для воспитания патриота можно использовать материал любого
учебника. Возьмём теперь учебник по литературному чтению, авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. В нём много произведений известных русских писателей.Много стихотворений о нашей стране, о красоте нашей природы, о хороших людях. Чем не почва, чтобы взрастить семена патриотизма, посеянные на уроках в душах наших детишек. Я каждый год со своими детьми провожу классные и внеклассные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание. Цель проведения таких мероприятий состоит в осмыслении значимости определённых событий для истории России. Но патриотов государства не воспитаешь, если они не будут любить свою семью. А значит нужно также воспитывать любовь к ближнему: маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнке, братишке. Надо учить уважать окружающих их людей, товарищей, одноклассников, не предавать друзей, близких им людей, воспитывать «чувство локтя». Этому способствует мероприятия, проводимые в школе, в классе. Классные часы, музыкально – литературные композиции, посвящённые значимым событиям в нашей стране. Здесь дети не только узнают много нового для себя, но и учатся дружить, не подводить своих товарищей и учителей, взаимовыручке. Эти мероприятия сплачивают детей. Например, перед праздником Великой победы мы приглашали на классный час ветеранов ВОВ и детей Сталинграда.Учащиеся готовили стихотворения, песни, поздравления и подарки. Была организованна выставка рисунков «Страницы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов». Мы провели беседы по рассказам о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Чем глубже, полнее, ярче и содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а – главное – они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма, как чувства долга пред народом, перед Родиной. Я считаю, что взгляды и убеждения, отношения, которые заложили в этом возрасте, существенно повлияют на последующее развитие идейно – нравственного облика личности.


В раздел образования