Напоминание

Весенние изменения в жизни животных


Автор: Горулько Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Весенние изменения в жизни животных
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы.
Воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Горулько О.Н. г. Ноябрьск
Тема:
Весенние изменения в жизни диких животных.
Цель:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей:
«Познание» (формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе, закрепление понятий о пространственной ориентировке, расширение кругозора), «Коммуникация» (развитие связной речи с использованием вспомогательных средств – мнемокрты), «Чтение художественной литературы» (загадки, стихи о весне, фрагмент театрализации сказки «Колобок»), «Физкультура» (физминутка).
Задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. - Расширять представления детей о жизни диких животных весной. - Закреплять умение ориентироваться в пространстве. - Формировать целостное восприятие объектов. - Формировать интерес к художественной литературе. Развивающие: - Развивать умение проводить элементарные взаимосвязи. - Развивать диалоговую, повествовательную форму речи, с использованием разных речевых средств и приёмов. - Развивать мышление, внимание. Воспитывающие: - Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать. - Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.

Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации. - Беседа. - Составление описательного рассказа. - Использование дидактических пособий и наглядного материала. - Практическая деятельность (экспериментирование, работа с пазлами). - Использования фрагментов литературных произведений, произведений малого жанра. - Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения; - Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала. Материалы и оборудование: - Магнитная доска; - Презентация; - Материал для экспериментальной деятельности; - Мнемокарты: «солнце», «заяц»; - Пазлы «Ягоды»; - Карты – подсказки «Сезонные изменения в природе. Весна»; - Компьютер, телевизор. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, практическая. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Активизация словаря: берлога, зайчата, лисята, волчата. медвежата. Содержание организованной деятельности детей: 1. - Ребята, послушайте, кто-то плачет (появляется Колобок – играет ребёнок).
- Кто это, дети? (Колобок). Давайте поздороваемся с ним (здороваются). - Чего же ты плачешь, Колобок? (Колобок поёт песенку) Я Колобок, Колобок По амбарам метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… и заблудился (плачет) - Что же нам делать, как помочь Колобку? (Найти дорогу домой) - Для этого нам нужно будет вспомнить сказку, узнать, куда покатился Колобок, встретиться с друзьями Колобка, выполнить сложные, но интересные задания. Возможно, тогда мы сможем помочь Колобку найти дорогу домой. Вы согласны помочь Колобку? (да) А ты, Колобок, присоединяйся к нам, будешь нам помогать выполнять задания, чтобы мы быстрее нашли дорогу к тебе домой. - Ребята, перед нами два пути (схемы «лес», «город»). В каком же направлении нам двигаться дальше? Одна дорога ведёт в город, другая в лес. По какой дороге мы пойдём? (разные ответы детей) А давайте вспомним, кого по пути встретил Колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Где живут эти животные? (в лесу) Как мы можем назвать одним словом этих животных? (дикие животные) Правильно, дикие животные живут в лесу, значит и мы отправимся в лес. В каком направлении нам идти направо или налево (налево). Только будем идти осторожно, чтобы не вспугнуть лесных жителей. (Дети проходят к столам и садятся, на экране появляется изображение леса,
слайд №1
) - Ребята, присаживайтесь на лесные пенёчки (стулья) и полюбуйтесь красотой леса. - Какое сейчас время года? (Весна) Говорят весною лес Полон сказочных чудес, А давай-ка поспешим Да на чудо поглядим. - Правильно, только как вы узнали, что весна? (Снег тает, видны проталины, травка появляется и первые цветы, солнышко ярче светит) - А вот и солнышко выглянуло (
слайд №2)
. Солнышко, помоги Колобку найти дорогу домой. (Воспитатель делает вид, что прислушивается к словам солнца) Ребята, солнце просит, чтобы мы поиграли с ним, ответили на его вопросы и выполнили некоторые задания и тогда он нам подскажет, куда идти дальше.
- Сначала оно просит, чтобы мы рассказали ему, всё, что о нём знаем. А поможет нам в этом специальная карта – подсказка (мнемокарта «солнце») - Что такое солнце? (звезда) - Какое солнце по форме? (круглое) - Какого цвета солнце? (жёлтое) - Оно холодное или горячее? (горячее) - Что есть у солнца? (много лучиков) - Можно ли долго смотреть на солнышко? (нет, можно навредить глазам) (Далее детьми составляется описательный рассказ с опорой на мнемокарту) 2. - Ребята, солнышко просит ответить на следующий вопрос . - Куда же прячется солнце, когда его не видно на небе? - Я знаю, что делать. Поможет нам ответить на этот вопрос небольшой
эксперимент №1
. У вас на столах лежат облака – шалунишки. Возьмите каждый своё облако и поднесите его к глазам. Вы видите солнышко? (нет) Почему? (облако мешает). А теперь уберите облако в сторону, видно солнце сейчас? (да). Так куда же прячется солнышко? (за облака) - Солнышку очень понравилось, как вы выполняете его задания, и оно решило вам подсказать, кто может знать дорогу к Колобку домой. Для этого вам надо отгадать загадку: Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку! (заяц) Правильно ребята, теперь нам нужно отправляться на поиски зайца. А чтобы нам легче его было найти, солнышко отправляет с нами свой лучик. 3.
Физминутка
«Лучик солнца» Лучик, лучик озорной Поиграй-ка, ты, со мной. (Показывают пальчиками лучики) Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Кружатся 1 оборот) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Поворот головы влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Повороты головы влево, вправо) 4. - А вот и заяц
(слайд №3
) Зайчик, помоги нам найти дорогу к дому Колобка. - Ребята, зайчик говорит, что солнышко похвасталось, какие вы молодцы и как хорошо умеете составлять рассказ по карте-подсказке. Зайчику тоже захотелось, чтобы вы про него рассказали. (дети отвечают на вопросы и потом составляют рассказ по мнемокарте) - Заяц какое животное? (дикое, живёт в лесу) - Сколько лап у зайца? (четыре, две короткие и две длинные) - Какие уши у зайца? (у зайца два длинных уха) - Какой у зайца хвост? (короткий) - Чем покрыто тело зайчика? (короткой шерстью) - Чем питается зайчик? (травой, корой деревьев, любит морковку) (затем по мнемокарте дети составляют рассказ) - С наступлением весны в жизни зайчика тоже происходят перемены, он меняет свою белую шубку на серую. Как вы думаете, зачем он это делает? Проведём
эксперимент №2
. Возьмите кусочек бумаги белого и серого цвета, это сугроб и земля. Положите на белый сугроб изображение зайчика в серой шубке. Его видно? (да) А теперь в белой шубке (нет, не видно). Тоже самое делают с кусочком серой бумаги – земли. Так зачем же зайчик меняет шубку? (чтобы лучше было прятаться) - Весной у зайцев появляются детёныши (
слайд №4
). Как называются детёныши зайцев? ( зайчата). Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. - Детёныши появляются так же и в других лесных семьях (
слайды №5-7
). У волка – волчата, у лисы – лисята, у медведя – медвежата. - Молодцы, ребята, вы правильно назвали детёнышей диких животных. А теперь нам пора в путь. Искать дом Колобка. Ребята, зайчик подсказывает, что нам нужно идти всё время направо. -Ой, а кто это там рычит? Пойдём, посмотрим. (дети идут за воспитателем, находят игрушку медведя) - Дети, отгадай те загадку.
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь.) - Это, конечно же, мишка. Как называется жилище медведя? ( берлога). А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.) - Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что же мишка любит кушать? (ягоды, мёд) Давайте ему поможем, покормим мишку, соберём ему ягодки (собирают картинки из нескольких частей) Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягод собрали, накормили его, он теперь очень доволен! - Медведь говорит, что вы добрые и умные дети, правильно ответили на все вопросы и за это он подскажет, как Колобку найти дорогу домой. Вот конверт. В конверте лежат иллюстрации - подсказки, которые помогут нам найти дорогу. Для этого нужно перечислить все весенние изменения в природе, о которых вы уже знали о которых узнали сегодня. (иллюстрации для построения дорожки, дети перечисляют признаки весны по картинкам и постепенно подходят к экрану, на котором изображение деда с бабой,
слайд №9
). 5. - Вот Колобок и твой дом. Кто помог нам найти дорогу? Куда прячется солнышко? Как изменилась жизнь животных с наступлением весны? Зачем зайчик шубку меняет? - Вот и подошло к концу наше приключение. До свидания, Колобок, и больше не теряйся.


В раздел образования