Напоминание

"Перелетные птицы"


Автор: Гайдаржи Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Перелетные птицы»
Цель:
закрепить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Закрепить характерные признаки весны. Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка. Создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций; уметь анализировать и устанавливать причинно - следственные связи. Обучение умения проявлять добрые чувства по отношению к перелетным птицам. Продолжать развивать память, внимание, мышление, дыхание. Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе. Воспитательная: Прививать любовь и бережное отношение к перелетным птицам. Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.
Коррекционные задачи:
Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом. Активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы». Ввести в словарь детей новую птицу-малиновку. Развивать умение правильно употреблять предлоги и словоформы после них.
Предварительная работа
: чтение, беседы о перелетных птицах, слушание аудио записи с пением птиц.
Оборудование:
презентация к конспекту занятия, солнышко на палочке, набор птиц раздаточный и демонстрационный (10 шт), картинки: птичка малиновка, скамеечка, береза, травка. Угощение для детей печенье «Жаворонки».
Организационный момент.
- Ребята, а вы любите интересные истории? (ответ детей) - Внимание на экран (педагог дает установку):
(слайд 1
)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они

дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна,

три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она

самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным

покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи,

чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала:

«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны? (Солнце) - Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. -Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Давайте их назовем, и поиграем в игру «Чудо солнышко».
1. Игра «Чудо-солнышко»

Солнышко - волшебное хочет поиграть,

Слова весенние друг другу нам сказать,

По кругу чудо-солнышко, сейчас передадим.

Весенние признаки, скорее говори…
(педагог дает установку детям - начиная со слова
ВЕСНОЙ
)
-Молодцы ребята, вы много знаете признаков весны, солнышко сразу стало улыбаться, радоваться.
Слайд 2
-Вернулась Весна не одна, а со стаями птиц из теплых краев. -Которые называются как? (Ответ детей) -Правильно, перелетные. - Давайте их назовем (ответы детей). - Ребята, посмотрите, а эта птица для вас незнакомая, зовут ее – зарянка или малиновка. В народе ее назвали так, за прекрасное мелодичное пение.
Сейчас, наши ребята расскажут немного о малиновке, давайте послушаем их.

Дети кратко рассказывают о птичке малиновке - зарянке.
-ребята,а теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко. 2. Поиграем в
игру «Назови ласково»
(Скворец-скворушка, журавль - журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка.) Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова.
3. Звучит писк птиц
Педагог показывает детям птенцов, которые выпали из гнезда.
Этюд «Птенцы»
Посмотрите, из гнезда выпали птенцы. Они замерзли и могут погибнуть ребята, что мы можем сделать, как мы можем им помочь, (ответы детей). Возьмите по одному птенцу, осторожно, бережно, чтобы не причинить им вред. Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. (упражнения на дыхание «Согреем птенчика» х- х-х) Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчиков в гнездо. Теперь ему уже ничего не грозит. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу. Но в природе все по другому, вспомните правила поведения в лесу. -Пока мы помогали птенцам, взрослые птицы приготовили интересное задание. Садитесь на свои места.
4. Д/и «Выложи птиц по заданию»
-Установка, ребята, у каждого на столе есть набор перелетных птиц. Птиц нужно выложить птиц слева направо по заданию. Все готовы? Приступаем. А Егор будет работать у доски. 1.Аист. 2.Журавль. 3.Цапля. 4.Лебедь. 5.Утка. 6.Грач. 7.Жаворонок. 8.Кукушка. 9.Иволга. 10.Ласточка. Дополнительное задание: 1.На каком месте стоит журавль? грач? ласточка?
-Ребята, а кто помнить название новой птички? (ответ детей) Малиновка хочет с вами поиграть.
5. Игра «Где Малиновка?»
- В детском парке живет Малиновка. Она еще маленькая и ей хочется играть. Она все время перепрыгивает и перелетает с места на место. Я вам покажу, куда любит садиться, а вы мне ответьте. Варианты: малиновка села на ветку, малиновка спряталась под лавку, малиновка спряталась за дерево, малиновка села на лавку, малиновка скачет по лавке, малиновка под деревом.
6. Итог: Радостное пение птиц.
Птицы радостные, что вы столько знаете о них. - Ребята, а какое задание вам больше всего понравилось? - Какое задание было сложным? - С какой новой птицей вы познакомились и играли? - С кем вы поделитесь этой информацией? Издавна люди, встречая весну, пекли из теста "жаворонков" - фигурки птиц. И угощали ими детей. Так весело и "вкусно" отмечали приход весны. Все вместе скажем:
Жаворонки, летите! Скорее весну красную несите, нам

холодная зима надоела!


В раздел образования