Автор: Андреева Ирина Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Чикойская СОШ" Населённый пункт: с.Чикой Наименование материала: Разработка классного часа Тема: О Вера наших матерей... Раздел: среднее образование
«О Вера наших матерей…»
Сценарий вечера, посвящённого Дню Матери. 9А класс.
Ход мероприятия.
Учитель: Сегодня
мы
собрались
здесь,
чтобы
поздравить
наших
мам
с
праздником.
День
Матери
отмечается в России в последнее воскресенье ноября и был установлен Указом Президента РФ в 1998 году.
По данным Министерства труда и соцобеспечения России, сегодня матерями являются более 50 млн.
женщин,
из
них
более
миллиона
700
тысяч
–
многодетными.
Это
день,
когда
воздаётся
должное
материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
1 ученик: Празднование дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань
уважения матери всех богов Гее, римляне чествовали другую мать богов – восточную Кибелу.
2
ученик: Нет, наверное, среди нас ни одного, кто не видел иконы Божией Матери с Богомладенцем
Иисусом Христом на руках. Маленький спаситель прижимается головой к щеке Пречистой Девы, которая
обнимает рукой Своего Сына, смотрит с иконы на мир, скорбя и молясь о каждом о нас.
3 ученик: Издревле взоры завоевателей обращалиськ Русской земле. Но Русь считалась Уделом Богоматери
и, свято веря в её покровительство, наши предки бесстрашно шли на битвы, неся с собой Её образ. И
Пречистая Дева всегда помогала воинам. Её святые иконы сопутствовали во всех походах на врагов Руси.
4
ученик: Божия Матерь Владимирская в 1395 году повернула вспять от Ельца
войска страшного
Тамерлана, сметавшего всё на своём пути.
5
ученик: Под иконой Казанской Богородицы полки Минина и Пожарского в 1612 году освободили от
поляков Москву, а образ Смоленской Заступницы вдохновлял на великие подвиги русскую армию в
Отечественную войну 1812 года.
6
ученик: Во время Великой Отечественной войны, когда окружённый Ленинград готовили к сдаче и
страшный голод ежедневно уносил тысячи жизней, из Владимирского собора вынесли Казанскую икону
Божьей Матери и обошли крёстным ходом вокруг Ленинграда. Враг в город не вошёл. Вот почему
ленинградцы
так
почитают
Казанскую
икону.
Затем
её
перевезли
в
Сталинград
и
знаменитая
Сталинградская битва началась молебном перед иконой Казанской Божией Матери.
7
ученик: По-разному изображают великие и неизвестные мастера образ Пречистой Девы. И у каждой
чудотворной, явленной иконы своя история. И к ней, прародительнице всех людей, обращаются люди с
просьбами о помощи, матери же молятся за своих детей.
Учитель: (Отрывок из стихотворения А.Яшина «Молитва матери»:
Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,
Руки крепкие, незлобивые, -
Очень трудно матерью быть!
Не власти прошу,
Не за деньги стою.
Вдохни, Сердобольная, в грудь мою
Столько любви и силы,
Чтоб до могилы
На всю семью –
На мужа, на сына, на дочь мою, -
На каждый характер хватило,
На все сомнения
И смятения
На спотыкания и причуды,
На завихрения
И увлечения,
На заблуждения
И остуды.
Только любовь раскрывает сердца,
Лишь перед нею отступит горе.
Мне нужно очень много любви.
Ты – Мать,
Ты меня понимаешь…
8 ученик: Что же может быть на свете священнее имени матери? Чем же мы можем отплатить, воздать маме
за её любовь, пронесённую, словно горящая свеча, через все годы её жизни? Чем воздадим матери за
бессонные ночи, проведённые возле нашей кроватки в борьбе с недугами и хворями, которые часто
выпадают на долю детей?
9 ученик: (Стихотворение)
10 ученик: Кто из нас может по достоинству оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года
в год, а вместе и столь незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И всё ради нашей пользы и нашего
блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой
жизни. Воздать маме мы не сможем достойно ничем, только благодарностью – и в словах, и в делах, и в
молитвах.
11 ученик: (Стихотворение)
12 ученик: Понятия «мать» и «материнство» святы. И пусть она считает себя несовершенной – в глазах
детей она должна оставаться всегда прекрасной, самой лучшей, самой любимой!
13 ученик: (Стихотворение)
14 ученик: Кто из вас может сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею в виду цвет – карие или голубые,
это, слава богу, мы помним. Мамины глаза… в них – вся наша жизнь, в них – мы сами в настоящем,
прошедшем, будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру. Когда
смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, страхи и опасности и веришь: всё будет хорошо,
потому что рядом – мама. А иногда глаза темнеют и превращаются в очи грозные, через них исходит правда,
и ты осознаёшь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок…
15
ученик: (Стихотворение И.Бунина «Мать»:
Далеко хутор мой родной…
Давно прошли те дни и ночи,
Когда я видел пред собой
Её заплаканные очи.
Но не забыть их никогда!
Во тьме житейского несчастья,
В часы раздумий и труда
Я вспоминаю их как счастье.
Как радость детства моего,
Как утешенье пред разлукой,
Как ласку нежную того,
Кто дал мне жизнь своею мукой!
16
ученик: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих об усталости, ни покоя,
то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамины чудотворны. Вот
почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибём, мы сразу бежим к маме.
И – о чудо! – едва лишь мама пожалеет, погладит там, где болит – и боль уже вполовину меньше, а то и
совсем пропала.
17 ученик: (Стихотворение)
18 ученик: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду
я!» - эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда! Но не всегда она
сможет быть рядом. Вот почему мы должны учиться ценить и любить маму так, чтобы эта любовь насытила
её и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые окажутся сильнее расставаний, какими бы
длительными они ни были.
19 ученик: (Стихотворение)
Заключительная песня