Напоминание

Путешествие в Играй - город.


Автор: Романова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 273" г. Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в Играй - город.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад № 273" г. Перми.
Конспект занятия по ФЭМП "

Путешествие в Играй город

".

для второй младшей группы.
Составила: воспитатель Романова Ирина Александровна.
Пермь 2016.


Образовательная программа:
"От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду"
Образовательная область:
Познание
Возрастная группа:
Вторая младшая группа
Тема:
"Путешествие в Играй город".
Оборудование:
Картинки с предметами, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках по количеству детей.
Источник:
И. А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по формированию элементарных математических представлений".
Цель:
Закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Воспитательные : воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма. Развивающие: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение Образовательные: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Методы и приемы
игровые, сравнительно-поисковые, практические.постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Особенности деятельности педагога
: Направить на организацию учебной деятельности ребенка, передать информацию, стимулировать интерес, творчество, самостоятельность, оценка достижений детей.
Особенности деятельности ребенка:
Ребенок трех лет способен учитывать свойства предметов, усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, количества, цвета и др.
Этап

образов.

деятельн.

Особенности деятельности педагога

Особенности деятельности детей

Индивидуальная

работа


1.Вводная

часть
. Психологич еская установка. 2.
Основная

часть
. (Педагог заводит детей в зал и читает стихотворение.) "Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч. Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнёмся солнцу, миру, И травиночке любой, Улыбнёмся мы друг другу Просто так сейчас с тобой." -Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе! (Из – за занавески выбегает Веселинка.) Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок. Картинка. 2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета. Как вы думаете, они одинаковые? Чем Машут рукой, здороваются Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2. Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки
отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один. Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? - Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с жёлтыми машинками.) Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. Смотрите, какие красивые бусы. Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок) Картинка. Колобок. На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились. А теперь отгадайте вторую загадку. Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я - входная...(Дверь.) Картинка. Дверь. А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и дети поднимают соответствующую цифру. Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы. Дети берут бусы и играют с ними. Колобок. Дети на ковре делают колобка из бус, а Веселинка помогает, подбадривает ребят. Дверь. Дети разводят руки по сторонам и "полетели". Облетаем ковёр и располагаемся не его середине. На какую геометрическую фигуру похож колобок?
3.
Заключит

ельная

часть.
Оценка деятельност и детей и самооценка располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на модули и выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. Ой, что это такое? Картинка домики. Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вот такие весёлые бантики. (Веселинка выносит цветок, на котором прикреплены на прищепках разноцветные бантики и раздаёт их детям.) А теперь давайте танцевать! Ребята, нам пора возвращаться в садик, попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Садимся в машинки, поехали. Рассаживаются поудобнее и выполняют массаж массажным мячиком (катают в руках, по ножкам, по ручкам). Цепляются друг за друга за талию и едут к экрану. Домики. Ответы детей. Все танцуют под весёлую музыку. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Воспитатель спрашивает, чем мы сегодня занимались? что нового узнал? А вам понравилось?
Планируемые образовательные результаты
Воспитание интереса к познанию, организованности, чувства коллективизма. Развитие умения мыслить логически, обоснование своих ответов, развитие речи, фантазии, воображения.
Закрепление навыка счёта до 2, сравнивания предметов по цвету и размеру, формирование умения выделять существенные признаки предметов, объяснение своих действий.


В раздел образования