Автор: Романова Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 273" г. Перми Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: конспект Тема: Путешествие в Играй - город. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Детский сад № 273" г. Перми.
Конспект занятия по ФЭМП "
Путешествие в Играй город
".
для второй младшей группы.
Составила: воспитатель
Романова
Ирина Александровна.
Пермь 2016.
Образовательная программа: "От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду"
Образовательная область: Познание
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема: "Путешествие в Играй город".
Оборудование: Картинки с предметами, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на
прищепках по количеству детей.
Источник: И. А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по формированию элементарных математических представлений".
Цель: Закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных
интересов.
Задачи: Воспитательные : воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию,
воображение
Образовательные: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять
существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Методы и приемы игровые, сравнительно-поисковые, практические.постановка цели, вопросы, практическая
помощь, поощрение.
Особенности деятельности педагога : Направить на организацию учебной деятельности ребенка, передать
информацию, стимулировать интерес, творчество, самостоятельность, оценка достижений детей.
Особенности деятельности ребенка: Ребенок трех лет способен учитывать свойства предметов, усваивать некоторые
общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, количества, цвета и др.
Этап
образов.
деятельн.
Особенности деятельности педагога
Особенности деятельности детей
Индивидуальная
работа
1.Вводная
часть .
Психологич
еская
установка.
2. Основная
часть .
(Педагог заводит детей в зал и читает
стихотворение.)
"Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой."
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся,
подарим улыбки друг другу. И нашим гостям
улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой.
Вот какое доброе, хорошее настроение мы
подарили нашим гостям и себе!
(Из – за занавески выбегает Веселинка.)
Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я
Веселинка, у меня всегда хорошее настроение.
Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я
люблю играть и веселиться, а вы любите играть?
Это же замечательно, приглашаю вас к себе в
гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны?
Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински?
Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки
и пошли на улицу Посчитай – ка.
Я очень люблю играть машинками,
посмотрите, сколько у меня машинок.
Картинка. 2 машинки жёлтого цвета и 1
машинка красного цвета.
Как вы думаете, они одинаковые? Чем
Машут рукой, здороваются
Дети на носочках подходят к столам с
приготовленными цифрами 1 и 2.
Как вы думаете, они
одинаковые? Чем
отличаются машинки
отличаются машинки? Интересно, а сколько у
меня красных машинок? Покажите, какой цифрой
мы обозначаем количество один. Покажите свою
цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно
показали?
- Кто ошибся, возьмите правильную
цифру. (Так же с жёлтыми машинками.)
Молодцы, я и не знала, что вы так
здорово умеете считать. Следующая улица
Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы
умеете прыгать? Тогда за мной.
Смотрите, какие красивые бусы.
Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку.
Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
Картинка. Колобок.
На какую геометрическую фигуру похож
колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем
колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А
теперь нарисуем его с помощью наших бус.
Молодцы, какие замечательные колобки у вас
получились.
А теперь отгадайте вторую загадку.
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я - входная...(Дверь.)
Картинка. Дверь.
А на улицу Массажёркино мы полетим на
самолётиках. Покажите свои крылья, заводим
моторы, полетели. (Облетаем ковёр и
дети поднимают соответствующую цифру.
Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух
ногах к столам, на которых в коробке
приготовлены бусы.
Дети берут бусы и играют с ними.
Колобок.
Дети на ковре делают колобка из бус, а
Веселинка помогает, подбадривает ребят.
Дверь.
Дети разводят руки по сторонам и "полетели".
Облетаем ковёр и располагаемся не его
середине.
На какую
геометрическую
фигуру похож колобок?
3. Заключит
ельная
часть.
Оценка
деятельност
и детей и
самооценка
располагаемся не его середине.). А меня есть
волшебные шарики, я очень люблю с ними
играть. Хотите, я и вас научу этой игре?
Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на
модули и выполняют массаж.) Понравилось
играть с волшебными шариками? И мне тоже
Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде?
Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы
вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь,
едем на улицу Отгадайка – ка.
Ой, что это такое?
Картинка домики.
Домики. Подскажите, ребятки, а домики
одинаковые? Как вы думаете, какой домик
лишний? Почему?
Молодцы, мне очень понравилось с вами
играть. Я хочу поделиться с вами своим хорошим
настроением и подарить вот такие весёлые
бантики. (Веселинка выносит цветок, на котором
прикреплены на прищепках разноцветные
бантики и раздаёт их детям.) А теперь давайте
танцевать!
Ребята, нам пора возвращаться в садик,
попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Садимся в машинки, поехали.
Рассаживаются поудобнее и выполняют массаж
массажным мячиком (катают в руках, по
ножкам, по ручкам).
Цепляются друг за друга за талию и едут к
экрану.
Домики.
Ответы детей.
Все танцуют под весёлую музыку.
Подскажите, ребятки, а
домики одинаковые?
Как вы думаете, какой
домик лишний?
Почему?
Воспитатель
спрашивает, чем мы
сегодня занимались?
что нового узнал?
А вам понравилось?
Планируемые образовательные результаты
Воспитание интереса к познанию, организованности, чувства коллективизма.
Развитие умения мыслить логически, обоснование своих ответов, развитие речи, фантазии, воображения.
Закрепление навыка счёта до 2, сравнивания предметов по цвету и размеру, формирование умения выделять существенные
признаки предметов, объяснение своих действий.