Автор: Абакарова Елена Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ №13 Населённый пункт: с.Этока Предгорного района Ставропольского края Наименование материала: Социальный проект "Безопасная дорога" Тема: "Безопасная дорога" Раздел: начальное образование
"Безопасная дорога"
Данный проект представляет собой систему работы по
формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает
систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного
материала обусловлена тем, что цель образования – формирование социально
адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом,
в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному
участию в дорожно-транспортном процессе.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических
навыков безопасного поведения детей на дороге.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-
транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000
получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного
травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей
решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все
исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного
поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда
родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют
этому время.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного
поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за
короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей,
родителей и педагогов.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 8-9лет.
Масштаб проекта: кратковременный.
Вид проекта: групповой.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий
срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и
педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических
навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей,
более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-
транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества,
требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными
методами..
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на
дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через
практическую деятельность.
Закреплять правила дорожного движения и практические навыки
поведения в условиях игрового пространства.
Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам
безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы реализации задач:
Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о
правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться
педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она
помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и
подбор литературы, создание проекта.
Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных
детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о
правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание
рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы,
игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения,
создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление
макетов.
Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки
детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице
(правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Тема: Светофор и дорожные знаки
Задачи:
Познакомить детей с дорожными знаками.
Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные
знаки.
Работа с детьми:
1. Занятия:
«Дорожные знаки»
Дорожные знаки «Дети», «Переход»;
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Светофор и его сигналы»;
«Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;
2. Беседы:
«Внимание! Переходим через улицу».
«Зачем нужны дорожные знаки».
«Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
«Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные
знаки?»,
«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,
«Что обозначают сигналы светофора»,
3. Чтение художественной литературы:
Кожевников В. «Светофор»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова Н.А. «Светофор»;
Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
Пляцковский И. «Светофор»;
Загадывание загадок.
4. Игры:
«Азбука пешехода»,
«Виды перекрёстков»,
«Внимание! Дорога»,
«Домино» (дорожные знаки),
«Дорожные знаки».
«Красный, жёлтый, зелёный»,
«Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,
«Найди такой же знак»,
«Необычный дорожный знак»,
5. Целевые прогулки: по улице; к нерегулируемому переходу; устройство
проезжей части; дорожные знаки.
6. Сюжетно-ролевые игры:
«Водители и пешеходы»,
«Волшебный светофор»,
«Улица города».
7. Продуктивная деятельность:
выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,
«Перекрёсток»;
рисование «Придумай свой дорожный знак».
8. Развлечения:
«Инопланетянин в нашем городе»;
«Вини пух в стране дорожных знаков».
Работа с родителями:
1.
Анкетирование родителей.
2. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».