Напоминание

"Безопасная дорога"


Автор: Абакарова Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №13
Населённый пункт: с.Этока Предгорного района Ставропольского края
Наименование материала: Социальный проект "Безопасная дорога"
Тема: "Безопасная дорога"
Раздел: начальное образование





Назад





Педагогический проект

"Безопасная дорога"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время. Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Участники:
дети, педагоги, родители.

Целевая группа:
дети 8-9лет.
Масштаб проекта:
кратковременный.
Вид проекта:
групповой.
Основание для разработки:
 Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.  Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.  Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема:
отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность:
ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно- транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами..
Цель:
формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
 Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.  Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.  Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
 Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы реализации задач:

Первый этап
работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап
(теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
Третий этап
(практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.
Четвёртый этап
(результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Тема:
Светофор и дорожные знаки
Задачи:
 Познакомить детей с дорожными знаками.  Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Работа с детьми:
1. Занятия:  «Дорожные знаки»  Дорожные знаки «Дети», «Переход»;  «Зачем нужны дорожные знаки»  «Светофор и его сигналы»;  «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка; 2. Беседы:  «Внимание! Переходим через улицу».  «Зачем нужны дорожные знаки».  «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,  «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,  «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,  «Что обозначают сигналы светофора», 3. Чтение художественной литературы:  Кожевников В. «Светофор»;  Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;  Маршак С. «Светофор»;  Мигунова Н.А. «Светофор»;  Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;  Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,  Пляцковский И. «Светофор»;  Загадывание загадок. 4. Игры:
 «Азбука пешехода»,  «Виды перекрёстков»,  «Внимание! Дорога»,  «Домино» (дорожные знаки),  «Дорожные знаки».  «Красный, жёлтый, зелёный»,  «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,  «Найди такой же знак»,  «Необычный дорожный знак», 5. Целевые прогулки: по улице; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки. 6. Сюжетно-ролевые игры:  «Водители и пешеходы»,  «Волшебный светофор»,
 «Улица города». 7. Продуктивная деятельность:  выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;  рисование «Придумай свой дорожный знак». 8. Развлечения:  «Инопланетянин в нашем городе»;  «Вини пух в стране дорожных знаков».

Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей. 2. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».


В раздел образования