Проект сюжетно - ролевой игры "Туристическое агенство"
Автор: Смирнова Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 59 Населённый пункт: Мурманская область, город Апатиты Наименование материала: Презентация Тема: Проект сюжетно - ролевой игры "Туристическое агенство" Раздел: дошкольное образование
«Туристическое агентство «Глобус»
-
сюжетно-ролевая игра
«Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости
и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, долгосрочный.
Время проживания проекта: 9 месяцев (сентябрь – май).
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта:
Игра дает возможность решать различные
педагогические задачи в игровой форме, наиболее
доступной для дошкольников. Она порождает
стремление к самореализации, самовыражению. Игра —
подлинная социальная практика ребенка, его реальная
жизнь в обществе сверстников.
Гипотеза:
Проживание в проекте поможет
самореализации детей, формированию
их гражданской позиции, воспитанию
патриотических качеств через приобщение
к историческому прошлому и настоящему
малой родины.
Цель:
воспитание гражданина и патриота своего города и своей Родины формирование
нравственных ценностей, чувства сопричастности к малой родине.
Педагогический замысел:
-
стимулировать игровое творчество и речевую деятельность через
продукты детской деятельности:
-
рассматривание фотоальбомов об Апатитах , экскурсии в
туристическое агентство, конструирование «Приглашение на экскурсию»,
составление кроссвордов на тему путешествий, аппликацию « Эмблема
турагентства», изготовление макетов: города, ландшафта тундры,
изготовление методом оригами животных Заполярья, конструирование из
крупного строительного материала построек -
-
достопримечательностей города.
Направления работы:
-развивающее: поиск информации
(сбор материалов, организация мини-музеев,
выставок и т.д.);
- познавательное: чтение литературных произведений,
СМИ, экскурсий и т.д.;
- игровое: дидактические и ролевые игры
- практически-действенное: изготовление атрибутов
для ролевых игр, художественное и конструирование
в рамках проекта(в том числе сотворчество детей и взрослых).
Предполагаемый результат:
-умение детьми планировать игру и готовить обстановку для нее
с использованием атрибутов и предметов-заместителей, обсуждать
ролевое поведение в игре,
согласовывая собственный игровой
замысел с замыслами сверстников;
-умение вести ролевые диалоги,
поддерживать ролевое и коммуникативное
поведение в рамках сюжета игры;
-пополнение знаний детей о родном городе:
его достопримечательностях,
культурном
наследии;
-получение знаний о профессиях
туристического агентства.
Этапы и формы работы по проекту
1-й этап подготовительный
Цель этапа:
- совместный поиск решения задач проекта
(изготовление
предметной
среды
для
игры,
обогащение
представлений
о
родном
городе),
формирование
предпосылок
поисковой
деятельности.
Задачи этапа:
-познакомить с современными способами
путешествий с помощью туристического агентства;
-дать знания о своеобразии труда людей,
работающих в турагентстве;
- закреплять знания о своем городе;
-воспитывать желание и интерес
к путешествию по городу.
-
мониторинг игровых умений и навыков;
-выявление проблемы, определение цели и задач 2 этапа.
2-й этап – основной
Задачи этапа:
-беседы,
экскурсии,
дидактические
игры
по
расширению
представлений о родном городе, о видах транспорта;
-поисковая
деятельность
детей
и
взрослых
при
сборе
и
систематизации информации;
-планирование
совместной
и
игровой
деятельности;
умение
самостоятельно согласовывать ролевое поведение,
выбирать маршрут экскурсии.
3-й этап – заключительный
Задачи этапа:
-внедрение и становление сюжетно-ролевой
игры;
-обогащение игрового опыта;
-творческая и продуктивная деятельность.
-Презентация сюжетно-ролевой
игры «Туристическое агенство «Глобус».
Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры
«Туристическое агентство «Глобус»
•
Поиск офиса.
•
Создание и регистрация вывески
•
Размещение рекламы в прессе: газетах «Кировский рабочий», «Дважды
два», «Хибинский вестник», «Кошки-мышки», в отдельных индивидуальных
рекламах.
•
Экскурсии по улицам города и в гостиницу,
на железнодорожный вокзал и в аэропорт,
в профилакторий «Изавела»
и «Гирвас», в ботанический сад и на коне – и
страусиную фермы.
•
Посещение музея камня и библиотеки-музея
имени Гладиной, краеведческого музея и
горнолыжной трассы, «Снежной деревни и
выставки ледяных фигур и т.д.
•
Ознакомительные «туры» городского агентства
по экскурсиям.
•
Отправка первых клиентов.
Структура туристического
агентства
•
Директор туристического агентства – руководит,
налаживает контакты с туроператорами.
•
Менеджер по экскурсиям (топ-менеджер) –
-работает с клиентами, выбирает
направления маршрутов, заказывает
места в гостиницах, билеты.
•
Курьер - оплачивает путевки,
привозит, увозит документы, билеты.
•
Кассир - продает билеты.
Вариативность игры
•
Экскурсия на автобусе по улицам города.
•
Экскурсия на снегоходах в резиденцию Деда Мороза (Лапландский заповедник).
•
Экскурсия на автобусе в ботанический сад.
•
Экскурсия на катере по озеру Имандра (Тик-губа).
•
Экскурсия на маршрутном такси к горнолыжной трассе.
•
Пешая экскурсия в библиотеку-музей им. Гладиной.
•
Пешая экскурсия в парк «Сказка».
•
Экскурсия на поезде в город Мурманск.
Сопутствующие игры
«Семья», «Детский сад», «Автобус «Торопыжка и др. виды транспорта)»,
«Салон красоты «Белоснежка», «Дом моды «Золушка», «Банк»,
«Аптека «Апельсин», «Кафе «Лакомка», «Почта» и др.
Наработка, обогащение и активизация словаря
Пословицы и поговорки
– Где родился, там и сгодился.
– У каждого города своя слава.
– Что город, то норов.
– В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
– Путешествия расширяют кругозор.
Диалоги
– Извините, пожалуйста, где платформа № 6?
– Напротив выхода.
– Могу ли я купить билет на самолет до Хельсинки?
– Да, вы можете купить билет на самолет.
– Вот мой билет и паспорт.
– Я хотел бы запланировать билет в один конец.
– К сожалению, все билеты проданы на сегодня.
– Как долго вы собираетесь оставаться в стране?
– У вас есть вещи подлежащие декларированию?
– Я бы хотел(а) купить два билета на поезд до Мурманска.
– Куда я могу отнести ваш багаж, сэр?
– Отнесите его в купе, пожалуйста.
Давайте поспешим, иначе мы опоздаем на поезд.
Не суетись, у нас достаточно времени.
До свидания! Приятного путешествия.
Полезные выражения:
– получить билеты с доставкой на дом;
– билет на поезд, самолет;
– быть проданным (о билетах);
– отправление;
– прибытие;
– отправляться по расписанию;
– в Мурманск через Оленегорск;
– успеть на поезд;
– сесть (на поезд, самолет, корабль);
– сойти с (поезда, самолета);
– путешествовать налегке;
– ручной багаж;
– сдать вещи в багаж;
– багажная квитанция;
– пункт обмена валюты;
– досматривать багаж;
– взимать дополнительную плату за излишний вес;
– остановиться в гостинице;
– небольшая гостиница, чаще в сельской местности;
– красный / зеленый коридор.
Наработка и обогащение словаря
(сопутствующие игры)
Путешествие на самолете:
Паспорт,
посадочный талон,таможенный зал,
офицер таможенной службы,
беспосадочный полет,
совершить посадку, привязные ремни,
аэродромно-диспетчерский пункт,
место у окна,
поменяться
местами,
откидной столик,
вентиляция,
место для багажа,
стюардесса.
Путешествие на поезде:
поезд, купе,
контролер,
место,
багажная полка,
станция,
расписание, проводник,
зал ожидания,
экспресс,
скорый поезд, пассажирский поезд,
почтовый поезд,
поезд дальнего следования,
плацкартный вагон,
вагон-ресторан,
вагон (первого, второго, третьего) класса,
верхняя полка
,
нижняя полка,
стоимость ж-д билета,
ездить за полстоимости билета,
билет за полную стоимость,
билет в один конец,
билет в оба конца,
сезонный билет,
сделать пересадку,
справочное бюро.
Морские путешествия:
причал,
корабль,
вход с трапа , яхта,
моторная лодка,
паром,
палуба,
пассажирский пароход,
капитан,
помощник капитана,
лоцман,
боцман,
каюта-люкс,
салон,
команда, экипаж,
дежурный по каютам,
прогулочная палуба,
заказать билет
на пароход,
поднять трап,
отплыть в ... , зайти в порт,
вверх по течению,
вниз по течению,
качка,
плохо переносить
морскую качку,
страдать от морской болезни.
Литературно-информационная поддержка игры
Повести, рассказы, сказки:
•
«Кировск – гор Хибинских сердце» Ирина Ядринцева
•
«Волшебный полуостров» Ирина Ядринцева
•
«Морские приключения Тима» Эдвард Ардиззон,
•
«Веселое мореплавание Солнышкина» Виталий Коржиков
•
«Приключения Травки» Сергей Розанов
•
«Большое путешествие домой» Елена Ракитина
•
«Голубая чашка» Аркадий Гайдар
Просмотр мультфильмов:
•
«Умка»
•
«Волшебные путешествия Тёпы»
•
«Смешарики. Новые приключения»
•
«Приключения Катигорошка и его друзей»
•
«Трое из Простоквашино»
•
«Приключения пингвиненка Лоло»
•
«Белка и Стрелка: Озорная семейка»
•
«Даша путешественница-путешествие в сказочную страну»
•
«Лунтик и его друзья»
10.«Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре»
Книги – самиздат:
«История названия улиц города Апатиты»,
«Есть город, который мне с детства знаком…»,
«Апатит – обманщик с доброй душой».