Напоминание

Проект сюжетно - ролевой игры "Туристическое агенство"


Автор: Смирнова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 59
Населённый пункт: Мурманская область, город Апатиты
Наименование материала: Презентация
Тема: Проект сюжетно - ролевой игры "Туристическое агенство"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект сюжетно-ролевой игры

«Туристическое агентство «Глобус»

Разработан воспитателями

МБДОУ д/с № 59

Исайчевой Надеждой Яковлевной

Смирновой Ольгой Юрьевной


Пальчиковый театр

в системе коррекции психоэмоционального и

физического здоровья детей дошкольного

возраста с заиканием.

Воспитатель

МДОУ д/с

компенсирующего вида № 59

Управления образования

Администрации г.Апатиты

Смирнова Ольга Юрьевна

Познавательно-игровой проект

Тема:

«Туристическое агентство «Глобус»
-
сюжетно-ролевая игра

«Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости

и любознательности».

В.А. Сухомлинский





Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, долгосрочный.

Время проживания проекта: 9 месяцев (сентябрь – май).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.


Актуальность проекта:
Игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Она порождает стремление к самореализации, самовыражению. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Гипотеза:
Проживание в проекте поможет самореализации детей, формированию их гражданской позиции, воспитанию патриотических качеств через приобщение к историческому прошлому и настоящему малой родины.

Цель:

воспитание гражданина и патриота своего города и своей Родины формирование

нравственных ценностей, чувства сопричастности к малой родине.

Задачи:

целенаправленно формировать гражданскую принадлежность:

духовно – нравственное отношение к своему городу, к культурному наследию

народа.

-обогащать компоненты предметно-пространственной развивающей среды,

побуждающей к активной игровой деятельности: создание и регистрация

вывески, размещение рекламы в прессе, изготовление логотипа агентства,

паспортов граждан России, плана города, памятки туриста,

(карты туриста), ноутбуков, компьютеров, фото и видеоматериалов

о городе и т.д.;

-стимулировать творческие проявления детей,

их самореализацию через ролевое поведение в игре;

-учить изменять игровое взаимодействие в зависимости

от изменения замысла сюжета;

-актуализировать личный опыт в поиске новой информации

через книги, энциклопедии т.д. и использовать ее в сюжете игры;

-знакомить детей с профессиями – директор турагентства,

менеджер по экскурсиям, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д.

-воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.


Педагогический замысел:
- стимулировать игровое творчество и речевую деятельность через продукты детской деятельности: - рассматривание фотоальбомов об Апатитах , экскурсии в туристическое агентство, конструирование «Приглашение на экскурсию», составление кроссвордов на тему путешествий, аппликацию « Эмблема турагентства», изготовление макетов: города, ландшафта тундры, изготовление методом оригами животных Заполярья, конструирование из крупного строительного материала построек - - достопримечательностей города.
Направления работы:
-развивающее: поиск информации (сбор материалов, организация мини-музеев, выставок и т.д.);
-
познавательное: чтение литературных произведений, СМИ, экскурсий и т.д.;
-
игровое: дидактические и ролевые игры
-
практически-действенное: изготовление атрибутов для ролевых игр, художественное и конструирование в рамках проекта(в том числе сотворчество детей и взрослых).

Предполагаемый результат:
-умение детьми планировать игру и готовить обстановку для нее с использованием атрибутов и предметов-заместителей, обсуждать ролевое поведение в игре, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; -умение вести ролевые диалоги, поддерживать ролевое и коммуникативное поведение в рамках сюжета игры; -пополнение знаний детей о родном городе: его достопримечательностях, культурном наследии; -получение знаний о профессиях туристического агентства.

Этапы и формы работы по проекту

1-й этап подготовительный

Цель этапа:
- совместный поиск решения задач проекта (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе), формирование предпосылок поисковой деятельности.
Задачи этапа:
-познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства; -дать знания о своеобразии труда людей, работающих в турагентстве; - закреплять знания о своем городе; -воспитывать желание и интерес к путешествию по городу. - мониторинг игровых умений и навыков; -выявление проблемы, определение цели и задач 2 этапа.

2-й этап – основной

Задачи этапа:
-беседы, экскурсии, дидактические игры по расширению представлений о родном городе, о видах транспорта; -поисковая деятельность детей и взрослых при сборе и систематизации информации; -планирование совместной и игровой деятельности; умение самостоятельно согласовывать ролевое поведение, выбирать маршрут экскурсии.


3-й этап – заключительный

Задачи этапа:
-внедрение и становление сюжетно-ролевой игры; -обогащение игрового опыта; -творческая и продуктивная деятельность. -Презентация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство «Глобус».

Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры

«Туристическое агентство «Глобус»
• Поиск офиса. • Создание и регистрация вывески • Размещение рекламы в прессе: газетах «Кировский рабочий», «Дважды два», «Хибинский вестник», «Кошки-мышки», в отдельных индивидуальных рекламах. • Экскурсии по улицам города и в гостиницу, на железнодорожный вокзал и в аэропорт, в профилакторий «Изавела» и «Гирвас», в ботанический сад и на коне – и страусиную фермы. • Посещение музея камня и библиотеки-музея имени Гладиной, краеведческого музея и горнолыжной трассы, «Снежной деревни и выставки ледяных фигур и т.д. • Ознакомительные «туры» городского агентства по экскурсиям. • Отправка первых клиентов.



Структура туристического

агентства
• Директор туристического агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами. • Менеджер по экскурсиям (топ-менеджер) – -работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, заказывает места в гостиницах, билеты. • Курьер - оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты. • Кассир - продает билеты.

Вариативность игры
• Экскурсия на автобусе по улицам города. • Экскурсия на снегоходах в резиденцию Деда Мороза (Лапландский заповедник). • Экскурсия на автобусе в ботанический сад. • Экскурсия на катере по озеру Имандра (Тик-губа). • Экскурсия на маршрутном такси к горнолыжной трассе. • Пешая экскурсия в библиотеку-музей им. Гладиной. • Пешая экскурсия в парк «Сказка». • Экскурсия на поезде в город Мурманск.
Сопутствующие игры
«Семья», «Детский сад», «Автобус «Торопыжка и др. виды транспорта)», «Салон красоты «Белоснежка», «Дом моды «Золушка», «Банк», «Аптека «Апельсин», «Кафе «Лакомка», «Почта» и др.

Наработка, обогащение и активизация словаря

Пословицы и поговорки
– Где родился, там и сгодился. – У каждого города своя слава. – Что город, то норов. – В чужой монастырь со своим уставом не ходят. – Путешествия расширяют кругозор.
Диалоги
– Извините, пожалуйста, где платформа № 6? – Напротив выхода. – Могу ли я купить билет на самолет до Хельсинки? – Да, вы можете купить билет на самолет. – Вот мой билет и паспорт. – Я хотел бы запланировать билет в один конец. – К сожалению, все билеты проданы на сегодня. – Как долго вы собираетесь оставаться в стране? – У вас есть вещи подлежащие декларированию? – Я бы хотел(а) купить два билета на поезд до Мурманска. – Куда я могу отнести ваш багаж, сэр? – Отнесите его в купе, пожалуйста. Давайте поспешим, иначе мы опоздаем на поезд. Не суетись, у нас достаточно времени. До свидания! Приятного путешествия.

Полезные выражения:
– дежурный администратор; –бюро обслуживания; – любить путешествовать; – путешествовать на попутках; – совершить путешествие; – отправиться в путешествие; – отправиться в двухдневный поход; – бюро путешествий; – путешествие по туристической путевке; – купить туристическую путевку; – билетная касса; – предварительный заказ, бронирование; – купить билеты (заранее); – достать билеты; – заказать билеты заранее; – доставить билеты;

Полезные выражения:
– получить билеты с доставкой на дом; – билет на поезд, самолет; – быть проданным (о билетах); – отправление; – прибытие; – отправляться по расписанию; – в Мурманск через Оленегорск; – успеть на поезд; – сесть (на поезд, самолет, корабль); – сойти с (поезда, самолета); – путешествовать налегке; – ручной багаж; – сдать вещи в багаж; – багажная квитанция; – пункт обмена валюты; – досматривать багаж; – взимать дополнительную плату за излишний вес; – остановиться в гостинице; – небольшая гостиница, чаще в сельской местности; – красный / зеленый коридор.

Наработка и обогащение словаря

(сопутствующие игры)

Путешествие на самолете:
Паспорт, посадочный талон,таможенный зал, офицер таможенной службы, беспосадочный полет, совершить посадку, привязные ремни, аэродромно-диспетчерский пункт, место у окна, поменяться местами, откидной столик, вентиляция, место для багажа, стюардесса.
Путешествие на поезде:
поезд, купе, контролер, место, багажная полка, станция, расписание, проводник, зал ожидания, экспресс, скорый поезд, пассажирский поезд, почтовый поезд, поезд дальнего следования, плацкартный вагон, вагон-ресторан, вагон (первого, второго, третьего) класса, верхняя полка , нижняя полка, стоимость ж-д билета, ездить за полстоимости билета, билет за полную стоимость, билет в один конец, билет в оба конца, сезонный билет, сделать пересадку, справочное бюро.
Морские путешествия:
причал, корабль, вход с трапа , яхта, моторная лодка, паром, палуба, пассажирский пароход, капитан, помощник капитана, лоцман, боцман, каюта-люкс, салон, команда, экипаж, дежурный по каютам, прогулочная палуба, заказать билет на пароход, поднять трап, отплыть в ... , зайти в порт, вверх по течению, вниз по течению, качка, плохо переносить морскую качку, страдать от морской болезни.

Литературно-информационная поддержка игры

Повести, рассказы, сказки:
• «Кировск – гор Хибинских сердце» Ирина Ядринцева • «Волшебный полуостров» Ирина Ядринцева • «Морские приключения Тима» Эдвард Ардиззон, • «Веселое мореплавание Солнышкина» Виталий Коржиков • «Приключения Травки» Сергей Розанов • «Большое путешествие домой» Елена Ракитина • «Голубая чашка» Аркадий Гайдар
Просмотр мультфильмов:
• «Умка» • «Волшебные путешествия Тёпы» • «Смешарики. Новые приключения» • «Приключения Катигорошка и его друзей» • «Трое из Простоквашино» • «Приключения пингвиненка Лоло» • «Белка и Стрелка: Озорная семейка» • «Даша путешественница-путешествие в сказочную страну» • «Лунтик и его друзья» 10.«Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре»
Книги – самиздат:
«История названия улиц города Апатиты», «Есть город, который мне с детства знаком…», «Апатит – обманщик с доброй душой».


В раздел образования