Автор: Дрючина Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ "Жемчужинка" Населённый пункт: г. Куйбышев, Новосибирская область Наименование материала: Сценарий игровой программы для детей второй младшей группы Тема: "Путешествие с капелькой" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского
района - детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»
ДрючинаН.С.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Куйбышев, 2015г
Цель: расширить знания детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
формировать
коммуникативные
навыки,
умение
играть
сообща,
развивать
двигательную активность.
Оборудование: воздушные
шарики,
зонтик,
лужи,
капельки,
вырезанные
из
бумаги,
утяжелители (камешки, чтобы придавить лужи), бумага для изготовления корабликов, таз с
водой.
Ход игровой программы
Выйдя на прогулку дети находят воздушные шарики.
Воспитатель: Какие чудесные шарики! Какого они цвета?
Дети: синего (голубого)
Воспитатель:
Небо голубое,
Солнце золотое,
Ветры всем расскажут,
Что это такое.
Это значит радость,
Это значит песня,
Это значит утро,
Значит мы все вместе.
Что еще может быть синего (голубого) цвета?
Воспитатель: Ребята, на что похожи шары?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно
они
похожи
на
капли.
Сегодня
мы
с
вами
отправимся
в
путешествие вместе с ними. Капли собрались
в ручеёк, их много, поэтому
ручеёк
получился большой и сильный, он понёс нас на участок.
Воспитатель: Пока наш ручеёк добежал до участка, из него испарилось много воды, ведь
сегодня солнечная, жаркая погода, и на небе образовались облака -капли собрались в
маленькие группы - облака. Как у нас в детском саду много групп, так и много облаков на
небе. Они летают, забот не знают. Вдруг подул сильный ветер и согнал облака в одну
большую тучу.
(Проводится подвижная игра «Тучка»)
Воспитатель: Нашей туче стало тяжело держать так много капель воды в себе и капли
стали падать на землю - пошёл дождь.
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель:
Ребята,
а
вызнаете
потешки
про
дождик?
(Находясь
под
зонтом
воспитанники рассказывают потешки про дождик)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще!
Воспитатель: Прошёл сильный дождь. Что осталось на дорогах и тротуарах после дождя?
(лужи)
Воспитатель: Все капли, упавшие на землю, собрались вместе в небольших углублениях,
ямках, и получились лужи. А как можно поиграть с лужами?
Дети: Перепрыгивать через них, пускать кораблики и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы проявим ловкость и прыгучесть. Будем прыгать через лужи,
аккуратно, чтобы не замочиться и не замараться.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем бумажные кораблики и отпустим их плавать по
лужам!
(Воспитатель помогает детям в изготовлении бумажных корабликов способом оригами.
Дети опускают кораблики в таз с водой, выполняют дыхательную гимнастику.)
Воспитатель: Ребята, не все капли собрались в лужи, некоторые затерялись на нашем
участке, давайте их найдём!
(Дети ищут «капельки», заранее спрятанные на участке)
Воспитатель: Капли собрались в небольшой ручеёк, который понесёт нас обратно в
группу!
(Дети с воспитателем возвращаются в группу)