Автор: Трухнева Наталья Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Школа № 36 г.о. Самара Населённый пункт: город Самара Наименование материала: методические рекомендации Тема: Правильное питание Раздел: начальное образование
Методические рекомендации по реализации комплекса 3 класса по теме «Лён – чудо растение».
Учреждение МБОУ СОШ №36,г.о.Самара
Целевая группа обучающихся, воспитанников 3 класса
Педагог Трухнева Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Руководитель проекта: Беппле Татьяна Георговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
№
темы
комплек
са
Компоненты структуры и содержания
календарно-тематического плана
(структурирует содержание
образовательного процесса)
Темы образовательной деятельности
программы «Разговор о правильном
питании»
Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, воспитанников и их
родителей)
Сроки
проведения
Ответственный руководитель ,
педагог
Урочная
деятельность
(Интеграция в
образовательные
области, предмет,
автор учебника, год
издания, тема урока)
Внеклассная
деятельность
(кл. часы и др.)
Внеурочная,
внешкольная,
совместная
деятельность детей,
родителей,
общественных
организаций
Просветительская работа с
родителями
(Тематика и формы
проведения)
1
2
3
4
5
6
7
89
2
Тема «Из чего состоит наша пища»
Цель:
формирование культуры питания у детей как составляющей здорового образа жизни
Задачи :
формировать представление об основных группах питательных веществ (белках, жирах, углеводах);
развивать познавательный интерес к исследовательской
деятельности,
воспитывать умение работать в коллективе
Из чего состоит наша пища
Окружающий мир , ч. 1, с.82 – 87. Тема:
«Растения дикорастущие и культурные» - 10
мин
Урок технологии «Выращивание растения из
семени»(40 мин)
Игра. «Меню
литературных героев»
Работа в рабочей
тетради (с.14-15).
Заполнение дневника
здоровья
(20 мин)
Коллективное
исследование
на
тему:
«Особенности льна»
Представление
проектов,
докладов,
сообщений,
лабораторных
исследований , выпуск
стенгазет
«Лён – чудо
растение» (40 мин)
З а н я т и е
к р у ж к а
« У м е л ы е
р у ч к и »
изготовление куклы изо
Родительское собрание-
лекция
«Полезные углеводы» ( 15
мин.).
Октябрь ,март
Трухнева
Н.В..
льна.(40мин)
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
регулятивные
- формировать
способность
формулировать
и
удерживать
учебную
задачу,
установку
на
поиск
способов
разрешения
трудностей, умения контролировать и оценивать собственную деятельность и партнёров;
познавательные
- развивать
умения
выделять
и
формулировать
проблему,
выдвигать
гипотезы,
выстраивать
алгоритм
по
решению
выделенной проблемы;
коммуникативные - развивать умение работать в
группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебные
задачи,
направленные
на
достижение
предметных
результатов
обучения:
актуализировать
и
расширить
знания
учащихся
о
продуктах питания, в состав которых входят белки, жиры и углеводы.
Оборудование: компьютер; рабочие тетради, интерактивная доска; документ - камера; рабочие листы с заданиями; презентация, пробирки,
салфетки, льняные семена, вода, льняное волокно, образцы льняных тканей,
1.
Классный час. Ребята заполняют «Дневник здоровья». Из презентации они узнают о составе пищи человека, знакомятся с тем, какие
продукты должны входить в суточный рацион школьника. Участвуют в игре «Меню литературных героев». Обсуждают в группах, какие
питательные вещества входят в состав продуктов, которыми питались литературные герои, чем опасен рацион Карлсона и Вовки, какими
продуктами можно заменить сладости литературных героев, составляем меню для них. Работа в рабочей тетради (с.10 - 14): отгадывание
загадок, решение кроссворда, приклеивание наклеек.
2.
Интеграция в образовательную область. Урок окружающего мира. Тема «Растения дикорастущие и культурные». Дети работают
с источниками информации (энциклопедиями), где находят полезные для питания растения. Задания в группах: 1)-найдите
редкие
дикорастущие растения, которые полезны для нашего питания. 2)- найдите культурные растения, которые полезны для нашего питания.
3.
Внеклассная работа. Кружок «Умелые ручки».
На занятиях идёт работа по поиску материалов о льне. Работа в группах. Каждая
группа готовит свои сообщения, доклады, презентации, выпускает стенгазеты, проводим лабораторные исследования: что входит в состав
льняного семени, исследуем крепость волокон. Обобщением является презентация «Лён – чудо растение», где каждая группа выступает
со своим сообщением: что такое лён, для чего выращивают, что получают, как выращивают, убирают.
4.
Интеграция в образовательную область. Урок технологии. Тема «Изготовление льняной салфетки». Ребята работают с тканью,
выявляют свойства льняной ткани.
5.
Родительское собрание.
Тема «Полезные углеводы» На какие полезные продукты можно заменить шоколад, конфеты.
6.
Интеграция в образовательную область. Урок технологии . Тема «Выращивание льна из семени». Ребята сажают семена в одноразовые
стаканчики. После появления всходов наблюдают, записывают наблюдения, в конце апреля высаживают на участки около дома или на
даче. В конце лета срезанные растения приносят в школу для исследования, для дальнейшей обработки.
7.
Классный час . Подводим итоги «Лён – чудо растение», выставка работ: салфетки, куклы, засушенные букеты из льна, Дегустация блюд,
приготовленных мамами и бабушками, где использовали продукты из льна (фруктовый кисель с добавлением льняного семени, блинчики
из льняной муки, фруктовый салат с льняными зёрнышками, овсяная кашка с льняным маслом, льняными семенами и сухофруктами)
Награждение за лучшие изделия, активную работу, лучший рецепт.