Автор: Балакшина Елена Вениаминовна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад "Терем-теремок" ГБОУ ООШ №21 Населённый пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область Наименование материала: Конспект НОД по восприятию художественной литературы по ФГОС Тема: "Поклонимся великим тем годам" Раздел: дошкольное образование
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по
восприятию художественной литературы с дошкольниками 5-6 лет по
ФГОС
Тема: « 9 Мая »
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Расширять представления детей о государственном празднике Дне
Победы. Воспитывать любовь к Родине («социально-коммуникативное
развитие»).
Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу
страну от врагов прадеды, деды, отцы («социально-коммуникативное
развитие»).
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие рассказы («речевое развитие»).
Способствовать формированию эмоционального отношения к
литературным произведениям(«речевое развитие»).
Развивать в дидактической игре память, внимание, мышление, речь
(«познавательное развитие»).
Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами:
восковыми мелками и акварелью («художественно-эстетическое
развитие»).
Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение
рисовать необычным способом («художественно-эстетическое
развитие»).
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей («физическое
развитие»).
Методы и приемы:
Практические – игровое упражнение, пересказ, рисование; наглядные -
рассматривание, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа,
рассказы, ответы детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации о войне, рассказ Л. Кассиля
«Сестра», предметные картины с изображением военной техники,
иллюстрации с изображением праздничного салюта, листы А-4, акварель,
кисточки, салфетки, стаканчики под воду, акварельные краски (по количеству
детей)
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физкультминутка
Игровая
Игра с правилами
Изобразительная
Мастерская по изготовлению предметов детского
творчества
Познавательно-
исследовательская
Наблюдение, рассматривание, дидактическая игра
Коммуникативная
Беседа, вопросы
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
чтение, обсуждение, пересказ
Трудовая
(самообслуживание
и элементарный
бытовой труд)
Дежурство по занятию
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель сообщает
детям, что скоро наша
страна будет отмечать
важный праздник – День
Победы
.
9 Мая на
Красной площади в
Москве проходит Парад
Победы. В этот день мы
вспоминаем всех тех, кто
воевал, кто погиб на
войне, в бою или умер от
ран после войны. Дети и
взрослые возлагают
цветы к Вечному Огню,
другим памятникам, на
Мамаевом Кургане. А
вечером бывает
праздничный салют. Во
многих семьях хранятся
награды, письма с
Дети слушают рассказ
воспитателя, затем
отвечают на вопросы:
1) Какой праздник
отмечает наша страна 9
мая?
2) Куда возлагают цветы
дети и взрослые 9 мая?
3) Кто защищал нашу
родину?
4) Кто из ваших
родственников участвовал
в Великой Отечественной
войне?
5)Кто видел фильмы о
войне? И т.д.
-умеют отвечать на
вопросы
распространёнными
предложениями;
фронта.
Задаёт детям вопросы.
2
Воспитатель предлагает
послушать рассказ Л.
Кассиля «Сестра». После
чтения проводит беседу
по содержанию
произведения и
предлагает детям
пересказать его
Дети внимательно
слушают рассказ педагога,
отвечают на вопросы по
содержанию рассказа:
– Кто пошёл в бой?
– Что случилось с Иваном
Котловым?
– Где лежал Иван?
– Как он был ранен?
– О чём думал солдат?
– Что он услышал?
– Почему он не смог
открыть глаза?
– Кого он увидел?
– Что она делала?
– О чём подумал Иван?
– О чём он спросил?
– Что ответила девушка?
– Как её звали?
– Что она сделала потом?
Для закрепления
прослушивают ещё раз
рассказ и по желанию
пересказывают его.
-умеет пересказывать
небольшое
произведение;
последовательно
излагать события;
3
Проведение
физкультминутки «Как
солдаты на параде»
Дети проговаривают текст
за воспитателем,
одновременно показывая
соответствующие
движения:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
-умеют соотносить
движения и текст,
эмоционально
передавать их;
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
4
Воспитатель сообщает
детям, что каждый год в
столице нашей страны
Москве и во многих
других городах 9 Мая
проходят праздничные
парады. На Красной
площади в Кремле в этот
день на параде участвует
разная военная техника.
Предлагает поиграть в
игру «Какой техники не
стало?»
Воспитатель выставляет
предметные картины с
изображением военной
техники на мольберт.
Объясняет правила игры.
Дети слушают рассказ
воспитателя, внимательно
рассматривают картинки
на мольберте. Знакомятся с
правилами игры и
начинают выполнять
задание.
Дети закрывают глаза,
воспитатель убирает одну
картину с военной
техникой. Дети говорят,
какая картина исчезла.
-
развито внимание,
пространственные
представления;
5
Воспитатель говорит
детям: Сейчас я вам
загадаю загадку. Если
отгадаете, то узнаете, что
бывает 9мая, в День
Победы.
Затем задаёт наводящие
вопросы.
Предлагает детям в честь
Дня Победы изобразить
праздничный салют
восковыми мелками.
Объясняет, как дети будут
рисовать: Я беру мелок
яркого цвета и на небе
ставлю точку, как будто
именно здесь из
Дети отгадывают загадку:
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на
воду ложась».
Отвечают на вопросы
воспитателя:
-Кто знает, что такое
салют? .
-Какими цветами вы
видели салют?
-Когда бывает салют:
днём или вечером?
-умеют пользоваться
двумя материалами:
восковыми мелками и
акварелью;
ракетницы произвели
залп салюта. Из этой
точки в разные стороны
провожу лёгким
движением линии (их
будет пока почти не
видно, зато потом вы
увидите чудо – фокус, она
проявится как в сказке,
когда будете рисовать
красками). Затем на
ножках этих линий
нарисовать врассыпную
или в виде цветов ( как
вы видели во время
салюта) кругленькие
салютики и закрашиваете
их мелками: красными,
синими, жёлтыми,
какими хотите.
Когда салют готов,
красками затонируйте
весь лист, поверх рисунка
под ночное небо.
Воспитатель в процессе
работы оказывает
помощь.
- Кто знает почему?
- В нашем городе, где
бывает салют?
- Куда вы ходите его
смотреть?
Дети начинают выполнять
рисунок.
6.
Воспитатель предлагает
организовать выставку
праздничного салюта .
Дети рассматривают
готовые работы, выбирают
наиболее интересные,
объясняя свой выбор.
-умеет поддерживать
беседу, высказывать
свою точку зрения;