Напоминание

"Поклонимся великим тем годам"


Автор: Балакшина Елена Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Терем-теремок" ГБОУ ООШ №21
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД по восприятию художественной литературы по ФГОС
Тема: "Поклонимся великим тем годам"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План – конспект непосредственно образовательной деятельности по

восприятию художественной литературы с дошкольниками 5-6 лет по

ФГОС

Тема: « 9 Мая »

Образовательная область:
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
 Расширять представления детей о государственном празднике Дне Победы. Воспитывать любовь к Родине («социально-коммуникативное развитие»).  Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы («социально-коммуникативное развитие»).  Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы («речевое развитие»).  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям(«речевое развитие»).  Развивать в дидактической игре память, внимание, мышление, речь («познавательное развитие»).  Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью («художественно-эстетическое развитие»).  Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом («художественно-эстетическое развитие»).  Совершенствовать двигательные умения и навыки детей («физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические – игровое упражнение, пересказ, рисование; наглядные - рассматривание, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы детей.
Материалы и оборудование:
иллюстрации о войне, рассказ Л. Кассиля «Сестра», предметные картины с изображением военной техники, иллюстрации с изображением праздничного салюта, листы А-4, акварель, кисточки, салфетки, стаканчики под воду, акварельные краски (по количеству детей)

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Физкультминутка Игровая Игра с правилами Изобразительная Мастерская по изготовлению предметов детского творчества Познавательно- исследовательская Наблюдение, рассматривание, дидактическая игра Коммуникативная Беседа, вопросы Восприятие художественной литературы и фольклора чтение, обсуждение, пересказ Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) Дежурство по занятию
Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1
Воспитатель сообщает детям, что скоро наша страна будет отмечать важный праздник – День Победы . 9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют. Во многих семьях хранятся награды, письма с Дети слушают рассказ воспитателя, затем отвечают на вопросы: 1) Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 2) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? 3) Кто защищал нашу родину? 4) Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне? 5)Кто видел фильмы о войне? И т.д. -умеют отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
фронта. Задаёт детям вопросы.
2
Воспитатель предлагает послушать рассказ Л. Кассиля «Сестра». После чтения проводит беседу по содержанию произведения и предлагает детям пересказать его Дети внимательно слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы по содержанию рассказа: – Кто пошёл в бой? – Что случилось с Иваном Котловым? – Где лежал Иван? – Как он был ранен? – О чём думал солдат? – Что он услышал? – Почему он не смог открыть глаза? – Кого он увидел? – Что она делала? – О чём подумал Иван? – О чём он спросил? – Что ответила девушка? – Как её звали? – Что она сделала потом? Для закрепления прослушивают ещё раз рассказ и по желанию пересказывают его. -умеет пересказывать небольшое произведение; последовательно излагать события;
3
Проведение физкультминутки «Как солдаты на параде» Дети проговаривают текст за воспитателем, одновременно показывая соответствующие движения: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! -умеют соотносить движения и текст, эмоционально передавать их;
Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки. Снова опустились. Мы на месте покружились. И остановились.
4
Воспитатель сообщает детям, что каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Предлагает поиграть в игру «Какой техники не стало?» Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт. Объясняет правила игры. Дети слушают рассказ воспитателя, внимательно рассматривают картинки на мольберте. Знакомятся с правилами игры и начинают выполнять задание. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину с военной техникой. Дети говорят, какая картина исчезла. - развито внимание, пространственные представления;
5
Воспитатель говорит детям: Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы. Затем задаёт наводящие вопросы. Предлагает детям в честь Дня Победы изобразить праздничный салют восковыми мелками. Объясняет, как дети будут рисовать: Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из Дети отгадывают загадку: «В тёмном небе расцвели Ярко красные цветы: Жёлтые, зелёные Звёздочки весёлые. Гаснут и летят Падают кружась, Словно в дымке тают, на воду ложась». Отвечают на вопросы воспитателя: -Кто знает, что такое салют? . -Какими цветами вы видели салют? -Когда бывает салют: днём или вечером? -умеют пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите. Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Воспитатель в процессе работы оказывает помощь. - Кто знает почему? - В нашем городе, где бывает салют? - Куда вы ходите его смотреть? Дети начинают выполнять рисунок.
6.
Воспитатель предлагает организовать выставку праздничного салюта . Дети рассматривают готовые работы, выбирают наиболее интересные, объясняя свой выбор. -умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;


В раздел образования