Напоминание

Конфликт


Автор: Хусаинова Айсина Ханафиевна
Должность: учитель, социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: г.Менделеевск
Наименование материала: тест-опросник
Тема: Конфликт
Раздел: среднее образование





Назад




Тестовый контроль: 12 вопросов Тест - опросник для школьников "Конфликт" 1. Постарайся дать определение: Конфликт - это... 2. Выбери сферу, в которой у тебя чаще всего возникают конфликты: а) семья; б) группа сверстников, компания, друзья; в) школа; г) досуговые учреждения (клубы, кружки); д) спортивная школа, секция. 3. Насколько часто, по-твоему, конфликты между людьми сопровождаются нарушением их прав? а) всегда ( в любом конфликте нарушаются чьи-то права); б) иногда (конфликт может проходить и без нарушения прав человека); в) редко; г) никогда. 4. Как ты считаешь, необходимо ли вмешательство администрации (директор школы, завуч) в разрешении "школьных" конфликтов? (конфликтов между учителями, родителями, учениками) а) да, необходимо; б) администратор нужен, но некоторые ситуации можно решить и без него; в) вмешательство администрации необходимо только в самых крайних случаях; г) все конфликты между учителями и учениками можно решить и без вмешательства администрации;
д) свой вариант... 5. Конфликты с кем-то из учеников возникают чаще всего по поводу: а) отношения к учебе; б) разного социального положения (материальный достаток и статус родителей, жилищные условия); в) национальности; г) ухаживания, соперничества, ревности; д) неадекватного поведения; е) оскорбления личности достоинства; и) внешности, внешнего вида. 6. Как часто у тебя бывают конфликты с учениками? а) часто (более 1 раза в неделю); б) иногда (1-2 раза в месяц); в) редко ( реже одного раза в месяц); г) никогда. 7. Как часто у тебя бывают конфликты с учителями? а) часто (более 1 раза в неделю); б) иногда (1-2 раза в месяц); в) редко ( реже одного раза в месяц); г) никогда. 8. Какова, на твой взгляд, основная причина конфликтов между учениками и учителями? а) личная неприязнь; б) необъективное выставление оценок;
в) нарушение учеником дисциплины; г) нарушение прав одной из сторон; д) свой вариант... 9) Как ты ведешь себя в конфликте с учителем? а) обращаюсь за помощью к родителям; б) жду, что все решится само собой; в) иду на компромисс; г) до конца отстаиваю свою точку зрения; д) веду себя агрессивно, угрожаю; е) ищу поддержку; ж) пытаюсь договориться, сотрудничаю; з) другое. 10. Если после конфликта твои отношения с учителем ухудшаются, то в чем они выражаются (выбери не более трех вариантов)? а) мы не здороваемся друг с другом; б) я начинаю прогуливать его уроки; в) учитель игнорирует меня на своих уроках; г) учитель занижает мне отметки; д) учитель начинает хуже относиться ко всему классу; е) наш класс отказывается от учителя; ж) учитель отказывается преподавать в нашем классе; з) свой вариант... 11. Какие действия со стороны учителя можно расценивать как нарушение прав ученика? (не более трех вариантов)
а) повышение голоса; б) я начинаю прогуливать его уроки; в) применение физической силы; г) необъективное выставление оценок; д) применение ненормативной лексики; е) досмотр личных вещей без ведома ученика; ж) отказ в консультации во вне учебное время; з) опрос домашнего задания сразу после болезни; и) свой вариант... 12. Какие действия со стороны учеников можно расценивать как нарушение права учителя? (не более трех вариантов) а) весь класс не готов к опросу; б) весь класс прогуливает уроки (систематически); в) повышение голоса на учителя ; г) обзор личных вещей преподавателя; д) отсутствие бережного отношения к журналу; е) отсутствие поздравлений с профессиональными праздником; ж) свой вариант...
Обработка данных теста- опросника "Конфликт" 1. Составить сводную таблицу данных следующим образом: В ячейках таблицы отмечается, сколько выборов сделано опрошенными в пользу того или иного варианта ответа(т.е. сколько человек выбрали данный вариант ответа). Фиксация результатов подобным образом позволит в дальнейшем соотнести ответы учащихся разных классов между собой, а также сравнить ответы подростков мужского и женского пола. 2.Числовые данные, занесенные в таблицу, необходимо перевести в проценты ( процент определяется от общего числа опрошенных, от числа опрошенных разного пола и разного возраста соответственно разным столбцам таблицы). 3. Вариант (варианты) ответа на вопрос, выбранный наибольшим процентом опрошенных, будет преобладающим. 4. Обработка открытых вопросов осуществляется методом контент- анализа. Далее выполняется качественная обработка данных, которая представляет собой сравнительный анализ ответов на разные вопросы.


В раздел образования