Тестовый контроль: 12 вопросов
Тест - опросник для школьников "Конфликт"
1.
Постарайся дать определение: Конфликт - это...
2. Выбери сферу, в которой у тебя чаще всего возникают конфликты:
а) семья;
б) группа сверстников, компания, друзья;
в) школа;
г) досуговые учреждения (клубы, кружки);
д) спортивная школа, секция.
3.
Насколько
часто,
по-твоему,
конфликты
между
людьми
сопровождаются
нарушением их прав?
а) всегда ( в любом конфликте нарушаются чьи-то права);
б) иногда (конфликт может проходить и без нарушения прав человека);
в) редко;
г) никогда.
4.
Как
ты
считаешь,
необходимо
ли
вмешательство
администрации
(директор
школы, завуч) в разрешении "школьных" конфликтов?
(конфликтов между учителями, родителями, учениками)
а) да, необходимо;
б) администратор нужен, но некоторые ситуации можно решить и без него;
в) вмешательство администрации необходимо только в самых крайних случаях;
г)
все
конфликты
между
учителями
и
учениками
можно
решить
и
без
вмешательства администрации;
д) свой вариант...
5. Конфликты с кем-то из учеников возникают чаще всего по поводу:
а) отношения к учебе;
б) разного социального положения (материальный достаток и статус родителей,
жилищные условия);
в) национальности;
г) ухаживания, соперничества, ревности;
д) неадекватного поведения;
е) оскорбления личности достоинства;
и) внешности, внешнего вида.
6. Как часто у тебя бывают конфликты с учениками?
а) часто (более 1 раза в неделю);
б) иногда (1-2 раза в месяц);
в) редко ( реже одного раза в месяц);
г) никогда.
7. Как часто у тебя бывают конфликты с учителями?
а) часто (более 1 раза в неделю);
б) иногда (1-2 раза в месяц);
в) редко ( реже одного раза в месяц);
г) никогда.
8.
Какова,
на
твой
взгляд,
основная
причина
конфликтов
между
учениками
и
учителями?
а) личная неприязнь;
б) необъективное выставление оценок;
в) нарушение учеником дисциплины;
г) нарушение прав одной из сторон;
д) свой вариант...
9) Как ты ведешь себя в конфликте с учителем?
а) обращаюсь за помощью к родителям;
б) жду, что все решится само собой;
в) иду на компромисс;
г) до конца отстаиваю свою точку зрения;
д) веду себя агрессивно, угрожаю;
е) ищу поддержку;
ж) пытаюсь договориться, сотрудничаю;
з) другое.
10. Если после конфликта твои отношения с учителем ухудшаются, то в чем они
выражаются (выбери не более трех вариантов)?
а) мы не здороваемся друг с другом;
б) я начинаю прогуливать его уроки;
в) учитель игнорирует меня на своих уроках;
г) учитель занижает мне отметки;
д) учитель начинает хуже относиться ко всему классу;
е) наш класс отказывается от учителя;
ж) учитель отказывается преподавать в нашем классе;
з) свой вариант...
11. Какие действия со стороны учителя можно расценивать как нарушение прав
ученика? (не более трех вариантов)
а) повышение голоса;
б) я начинаю прогуливать его уроки;
в) применение физической силы;
г) необъективное выставление оценок;
д) применение ненормативной лексики;
е) досмотр личных вещей без ведома ученика;
ж) отказ в консультации во вне учебное время;
з) опрос домашнего задания сразу после болезни;
и) свой вариант...
12. Какие действия со стороны учеников можно расценивать как нарушение права
учителя? (не более трех вариантов)
а) весь класс не готов к опросу;
б) весь класс прогуливает уроки (систематически);
в) повышение голоса на учителя ;
г) обзор личных вещей преподавателя;
д) отсутствие бережного отношения к журналу;
е) отсутствие поздравлений с профессиональными праздником;
ж) свой вариант...
Обработка данных теста- опросника "Конфликт"
1. Составить сводную таблицу данных следующим образом:
В
ячейках
таблицы
отмечается,
сколько
выборов
сделано
опрошенными в пользу того или иного варианта ответа(т.е. сколько человек
выбрали данный вариант ответа).
Фиксация
результатов
подобным
образом
позволит
в
дальнейшем
соотнести ответы учащихся разных классов между собой, а также сравнить
ответы подростков мужского и женского пола.
2.Числовые данные, занесенные в таблицу, необходимо перевести в
проценты
(
процент
определяется
от
общего
числа
опрошенных,
от
числа
опрошенных
разного
пола
и
разного
возраста
соответственно
разным
столбцам таблицы).
3.
Вариант
(варианты)
ответа
на
вопрос,
выбранный
наибольшим
процентом опрошенных, будет преобладающим.
4. Обработка открытых вопросов осуществляется методом контент-
анализа.
Далее
выполняется
качественная
обработка
данных,
которая
представляет собой сравнительный анализ ответов на разные вопросы.