Напоминание

Мое первое интервью


Автор: Передерий Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: РЖД "Детский сад № 73"
Населённый пункт: г Хабаровск.
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: Мое первое интервью
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«МОЕ ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ»

(журналистика в детском саду)

Выполнила: воспитатель группы «Светлячки»

ПЕРЕДЕРИЙ ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

«РЖД Детский сад № 73»

ХАБАРОВСК 2025

Интервью это прежде всего умение слышать и задавать вопросы, вести

диалог. Выстроить свой сценарий разговора и следовать ему нелегко даже

взрослому человеку. Для ребёнка тем более очень важно научиться поставить

вопрос, направленный на расчленение и исследование ситуации, это умение

является важнейшим показателем его исследовательских возможностей в

целом. Умение спрашивать является необходимым звеном диалога между

ребенком и взрослым, ребенком и ребенком, а также является необходимым

для самостоятельного мышления.

Актуальность интервью заключается в том, что сейчас многие

дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими.

Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому

человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним

обращается кто-либо. В то же время общительность, умение контактировать с

окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека,

его успешности в различных видах деятельности. Формирование этой

способности — важное условие нормального психологического развития ребенка,

а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей

дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой

форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать

сказанное.

Новизна детской журналистики уже исследована, но в этой теме не

обращали внимания на тот факт, что она включает в себя не только

предназначенные для детей газеты, журналы, теле- и радиопередачи, но и

программы, создаваемые самими детьми. Объектом нашего исследования стало

создание собственной передачи дошкольниками 5-7 лет. Для нашей первой

передачи мы выбрали новостной формат.

Цель- это диалог, который подразумевает формат интервью, в котором

требует от человека свободного владения речью, умения задавать корректные

вопросы, умения понимать невербальное поведение собеседника во время

разговора. Отмечаются несколько особенностей диалогической речи у детей

старшего дошкольного возраста: дети данного возраста не умеют правильно

строить предложение; не умеют, внимательно, слушать собеседника; не

правильно сформулируют вопросы и не могут понять суть

обращенного к ним вопроса; не умеют обмениваться репликами;

часто отвлекаются от ответа на заданный им вопрос; плохо

овладевают таким способами усложнения предложения как

обращение, реплики-предложения, реплики-согласия,

реплики-дополнения; не могут обосновать свои

утверждения и выводы; отсутствует элементарные навыки

культуры речи; дети не умеют использовать интонации

и регулировать громкость голоса и скорость речи. Именно

практические навыки помогут избавиться от этих проблем.

Метод интервьюирования усиливает речевую мотивацию, создаёт условия

для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и

рассуждений. А продукты детского «пресс-центра» группы будут результатом

познавательного развития и увлекательной

творческой игры.

Перед нами встали и задачи:

развивать интересы детей, любознательность познавательной мотивации;

поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

развивать умение использовать разнообразные формы общения, развивать

монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;

формировать организаторские способности, умения, навыки и действия

работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до

конца;

воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя

свои действия с действиями партнёров;

Предполагаемые результаты

Участие в детской журналисткой деятельности помогает достичь следующих

результатов: Ребёнок

обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и

к самому себе;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен

договариваться, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам

других;

выражает свои мысли и желания;

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Помимо этого, важным результатом детской журналисткой деятельности

является заинтересованность родителей предоставляемой детьми информацией,

их включение в совместную подготовку мини- проектов.



В раздел образования