Напоминание

В гости к четвёрке. Цифра 4 и количество четыре.


Автор: Безносова Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ФОКИНСКАЯ СОШ (до)
Населённый пункт: Чайковский городской округ, село Фоки
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: В гости к четвёрке. Цифра 4 и количество четыре.
Раздел: дошкольное образование





Назад




конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по

математике для средней группы (дети 4-5 лет) на тему «Цифра и число 4.

Счет до четырех».

Тема: «В гости к четверке. Цифра 4 и количество четыре».

Возрастная группа:Средняя (4-5 лет).

Продолжительность:20 минут.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели:

· Образовательная: Познакомить детей с цифрой 4; закрепить умение считать

в пределах 4; соотносить цифру с количеством; формировать представление

о независимости количества от расположения и размера предметов.

· Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую

моторику, зрительное восприятие.

· Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение работать в

коллективе, помогать друг другу.

Задачи:

1. Познакомить с графическим изображением цифры 4.

2. Упражнять в счете до 4, в умении отсчитывать заданное количество

предметов (4).

3. Закреплять понятия «столько же», «поровну», «четыре».

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху,

внизу).

Материалы и оборудование:

· Демонстрационный: Большая картинка с изображением цифры 4, карточки

с изображениями предметов в количестве 1, 2, 3, 4 (например, яблоки, грибы,

бабочки). Мягкая игрушка (например, ежик или белочка). Презентация или

картинки с предметами, которых по четыре (стул, ножки стула; машина,

колеса; кот, лапы).

· Раздаточный (на каждого ребенка): Карточки с контуром цифры 4 для

обводки (пунктир), пластилин или тесто для лепки; счетные палочки;

карточки с нарисованными в ряд кружками (от 1 до 4).

Ход деятельности:

I. Вводная часть (организационный момент) – 2 мин.

· Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивацию.

· Деятельность воспитателя: Воспитатель собирает детей в кружок.

· «Ребята, к нам сегодня в гости спешил ежик, но по пути он рассыпал все

свои грибочки. Давайте поможем ему собрать урожай! Но ежик — большой

умница и любит порядок. Он просит класть грибы в корзинку аккуратно и

считать».

II. Основная часть – 15 мин.

· Цель: Реализация основных образовательных задач.

1. Игровое упражнение «Собери грибы для ежика» – 3 мин.

· На ковре разбросаны вырезанные грибы (не более 12 штук).

· Воспитатель: «Будем собирать грибы и считать: один, два, три, четыре! В

корзинку кладем ровно четыре гриба». Дети по очереди подходят, собирают

ровно 4 гриба, кладут в корзину и громко считают.

· Акцентирование: «Молодцы! У каждого из нас получилось четыре гриба.

ЧЕТЫРЕ — вот столько!» (Воспитатель показывает жест — четыре пальца).

2. Знакомство с цифрой 4 – 3 мин.

· Воспитатель: «А чтобы не считать каждый раз до четырех на пальцах,

люди придумали специальный знак — цифру. Вот она, смотрите!»

(Показывает большую яркую цифру 4).

· Стихотворение для запоминания образа:

Цифра четыре — стульчик перевернутый,

> Спинка, сиденье, и вот он получился!

· Воспитатель предлагает детям «написать» цифру 4 в воздухе пальчиком.

3. Дидактическая игра «Найди четверку» – 4 мин.

· На фланелеграфе или мольберте размещены карточки с разным

количеством предметов (1 яблоко, 2 груши, 3 листа, 4 цветка) и карточки с

цифрами 1, 2, 3, 4.

· Задание: «Давайте подарим нашей новой знакомой — цифре 4 — ее

фотографии. Найдите все картинки, на которых нарисовано по четыре

предмета. К какой цифре мы их положим? Правильно, к цифре 4!»

· Дети выходят, находят картинки-квадруплеты и соотносят их с цифрой.

Физкультминутка (между частями) – 1 мин.:

Раз, два, три, четыре, пять – (шагаем на месте)

> Будем цифру изучать. (показываем пальчиком на ладошку)

> А потом еще разок (прыжок)

> Подскочим мы на носкАх. (поднимаемся на носочки)

> Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)

> Руки выше, ноги шире! (движения по тексту)

4. Практическая работа за столами (работа с раздаточным материалом) – 5

мин.

· Часть 1: «Слепи цифру». Детям раздают пластилин. «Давайте слепим для

ежика на память цифру 4 из пластилина, чтобы он тоже ее выучил».

(Индивидуальная помощь).

· Часть 2: «Построй четверку». «А теперь давайте выложим цифру 4 из

счетных палочек. Сколько палочек нам понадобится?» (Дети выкладывают:

одна палочка вертикально, вторая горизонтально.)

— горизонтально в верхней части, третья — наклонная).

III. Заключительная часть (рефлексия, итог) – 3 мин.

· Цель: Закрепить полученные знания, оценить активность детей.

· Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?

(С цифрой 4). Что интересного вы узнали? (Что она обозначает количество

четыре). Давайте покажем ежику, какие мы молодцы!»

· Итоговая игра «Хлопни столько раз»: Воспитатель показывает карточки с

цифрами 1, 2, 3, 4. Дети хлопают в ладоши соответствующее количество раз.

· Поощрение: «Ежик очень доволен! Он благодарит вас за помощь и дарит

вам вот эти волшебные листочки (рабочие листы с цифрой 4), чтобы вы дома

могли ее нарисовать. Занятие окончено».

Дополнительные методические указания (для конспекта воспитателя):

· Дифференцированный подход: Более подготовленным детям можно

предложить задание «Найди ошибку» (карточка, где нарисовано 3 предмета,

а стоит цифра 4). Детям, которым сложно, дать возможность работать с

помощью воспитателя или сверстника, использовать тактильные цифры

(обводить пальчиком по шершавой поверхности).

· Оценка деятельности: Оценивается не правильность (ошибки — это этап

обучения), а активность, вовлеченность, желание выполнять задания.

· Безопасность: Следить за тем, чтобы мелкие детали (палочки, пластилин) не

использовались не по назначению.

Этот конспект соответствует требованиям ФГОС ДО, так как построен в

игровой форме, включает различные виды детской активности и направлен

на развитие интегративных качеств ребенка.



В раздел образования