Напоминание

"Зимушка-зима, прекрасная пора"


Автор: Сухина Галина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ19
Населённый пункт: Челябинская область Сосновский район п.Рощино
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимушка-зима, прекрасная пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект во 2 младшей группе "Медвежата" «Зимушка - зима, прекрасная пора»

Автор-составитель:воспитатель Сухина Галина Андреевна

Тип проекта: информационно творческий, групповой.

Продолжительность - краткосрочный

Участники проекта:

- дети младшей группы;

- воспитатель группы.

Актуальность темы:

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у

детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на

санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное

время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь

позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания

детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как

времени года, через интеграцию образовательных областей.

Задачи проектной деятельности:

Развивающие:

1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта,

умение обосновывать своё мнение

2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе

зимой;

3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)

4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление

заботиться о птицах зимой.

2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

Основной этап:

1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего

леса»,Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

«Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а

не по моде».

2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по

картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.

3. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К.

Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке

прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».

Организация выставки книг о зиме.

4. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних

явлениях в природе.

5. НОД по Изобразительной деятельности:

Лепка "Снежинка»,

Аппликация «Ёлочка».

Использование раскрасок по теме проекта.

7. Опыты с водой, снегом и льдом.

8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик».

Разучивание песен о зиме.

9. Труд: расчистка дорожек от снега,

расчистка кормушек и подкормка птиц.

Заключительный этап:

Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Узнай по

описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что

сначала, что потом», «Чьи следы».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения ».

Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… », «Два мороза»; «Дед мороз»;

«Синие и желтые палочки».

Презентация проекта:

Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

Приложения к проекту «Зимушка – зима, прекрасная пора»



В раздел образования