Автор: Сухина Галина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ19
Населённый пункт: Челябинская область Сосновский район п.Рощино
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимушка-зима, прекрасная пора"
Раздел: дошкольное образование
Проект во 2 младшей группе "Медвежата" «Зимушка - зима, прекрасная пора»
Автор-составитель:воспитатель Сухина Галина Андреевна
Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность - краткосрочный
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- воспитатель группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у
детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на
санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное
время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь
позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания
детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как
времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта,
умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе
зимой;
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление
заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего
леса»,Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
«Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а
не по моде».
2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по
картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
3. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К.
Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке
прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
4. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних
явлениях в природе.
5. НОД по Изобразительной деятельности:
Лепка "Снежинка»,
Аппликация «Ёлочка».
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик».
Разучивание песен о зиме.
9. Труд: расчистка дорожек от снега,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Узнай по
описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что
сначала, что потом», «Чьи следы».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения ».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… », «Два мороза»; «Дед мороз»;
«Синие и желтые палочки».
Презентация проекта:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Приложения к проекту «Зимушка – зима, прекрасная пора»