Напоминание

СЦЕНАРИЙ проведения открытого профилактического мероприятия «Классный час дорожной безопасности, посвящённый «Всемирному Дню памяти жертв ДТП» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.


Автор: Остапенко Андрей Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Детский оздоровительный центр «Фортуна»
Населённый пункт: КРЫМ РЕСПУБЛИКА, ЕВПАТОРИЯ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: СЦЕНАРИЙ проведения открытого профилактического мероприятия «Классный час дорожной безопасности, посвящённый «Всемирному Дню памяти жертв ДТП» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Крым

«Детский оздоровительный центр «Фортуна»

Обособленное структурное подразделение «Детский морской центр «Бриз»

СЦЕНАРИЙ

проведения открытого профилактического мероприятия

«Классный час дорожной безопасности, посвящённый

«Всемирному Дню памяти жертв ДТП»

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Образовательная область: социально – гуманитарная направленность.

Раздел программы: 1.3. Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы. План воспитательной работы. 7. Пропаганда безопасного

поведения на дорогах.

Название

мероприятия:

«Классный

час

дорожной

безопасности,

посвящённый

«Всемирному Дню памяти жертв ДТП».

Год обучения: Первый

Возраст детей: 11 – 15 лет (5-ые – 8-ые классы).

Дата проведения занятия: «14» ноября 2025 г.

Место

проведения:

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа - детский сад № 17 города Евпатории Республики

Крым» (Организация партнёр).

Организатор и исполнитель: педагог ДО ОСП ДМЦ «Бриз» ГБУ ДО РК ДОЦ «Фортуна»

Остапенко А. В.

г. Евпатория

2025 год

2

Сценарий проведения мероприятия

Раздел программы: 1.3. Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы. План воспитательной работы. п.7. Пропаганда безопасного

поведения на дорогах.

Тема мероприятия: «Классный час дорожной безопасности, посвящённый «Всемирному

Дню памяти жертв ДТП».

Цель мероприятия:

- повышение эффективности предупреждения дорожно-транспортного травматизма

среди учащихся средней школы.

- овладение практическими навыками поведения на дороге и их применения в

повседневной жизни в качестве пешехода.

Задачи:

I. Обучающие

- информирование о статистике ДТП и количестве жертв и раненых по РФ и

Республике Крым за период 01.01.2025 - 30.10.2025г.,

- напомнить учащимся основные правила дорожного движения касаемо обязанностей

пешехода;

- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по

обязанностям пешеходов при движении по различным участкам дорог и при переходе через

дорогу;

- сформировать умение применять на практике полученные знания по правилам и

основам безопасности для пешеходов, обеспечив тем сам свою собственную безопасность.

II. Развивающие

- развивать мотивацию к безопасному поведению и умение ориентироваться в

дорожно-транспортной ситуации;

- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,

аккуратность;

- развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

- способствовать развитию психические процессов у детей - внимания, памяти, речи,

восприятия, мышления, воображения;

- развивать познавательный интерес, любознательность.

III. Воспитательные:

воспитывать:

- культуру поведения на дороге;

- дорожную этику в условиях дорожного движения;

способствовать:

- развитию положительного отношения к системе норм поведения, принятых в

обществе и сознательности к соблюдению ПДД, как основного инструмента по сохранению

жизни и здоровья;

- пониманию ценности совместной деятельности.

Вид мероприятия: комбинированное – учебно-воспитательное.

Тип мероприятия: комбинированное – беседа-обсуждение; беседа-игра; беседа-практикум

.

Форма организации мероприятия: комбинированная: массовая; групповая.

Форма

организации

деятельности:

совместное

выполнение

практических

заданий

учащимися объединения и учащимися средней школы, с применением игровых и групповых

форм работы, с использованием активных методов обучения.

Методы:

-

По источникам и способам передачи информации: словесные, наглядные,

информационно-коммуникативные;

- По характеру методов познавательной деятельности: методы готовых знаний

(объяснительно-иллюстративный);

3

- По характеру деятельности обучающихся: активные;

- По логическим подходам: аналитический;

- В зависимости от характера дидактических задач: методы приобретения ЗУН;

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

- Методы практической работы;

- Методы проблемного обучения;

- Метод игры.

Педагогические технологии и приемы:

- информационно-коммуникативная;

- коммуникативная технология;

- технология коллективного взаимодействия;

- игровые приемы.

Методическое обеспечение занятия:

I. Дидактический материал:

Для педагога: презентация, части комплекта «Транспортные средства», изображения

дорожных знаков.

II. Материально - техническое оснащение: актовый зал; технические средства обучения –

ПК, проектор, экран, звуковое оборудование.

Хронометрирование мероприятия*

этапа

Этапы мероприятия

Отведенное

время

1

Организационный момент.

2 мин.

2

Введение в тему мероприятия.

2 мин.

3

Постановка темы и целей мероприятия.

2 мин.

4

Информационный блок - подача статистических данных на

фоне видеоряда.

4 мин.

5

Рефлексия изученного материала и совместная практическая

деятельность учащихся объединения и остальных детей.

30 мин.

6

Подведение итогов. Рефлексия.

3 мин.

7

Организованный конец мероприятия.

2 мин.

Всего:

45 мин.

*- хронометраж мероприятия носит ориентировочный характер.

Ход мероприятия

Этапы и задачи

мероприятия

Деятельность ПДО

Работа со

слайдами

Деятельность

учащихся и детей

Время

1

2

3

4

5

Этап 1.

Организационный

момент:

эмоционально-

психологический

настрой

присутствующих.

Приветствие

присутствующих и настрой

на процесс.

- Добрый день, 17 школа!

Усаживаемся на свои места

и успокаиваемся.

Внимательно смотрим на

сцену и слушаем меня.

Сегодня мы проводим

классный час дорожной

безопасности, который

посвящен «Всемирному Дню

памяти жертв ДТП». А

проводить его мне будут

помогать ребята, которые

занимались и занимаются в

Слайд 1 – Заставка.

Слайд включен до

начала

мероприятия.

Слайд 2 - Название

мероприятия.

Самоорганизация для

настройки на

мероприятие.

2 мин.

1

2

3

4

5

4

объединении Безопасность

дорожного движения.

Давайте договоримся, что

когда я буду спрашивать вас

о чём-то, то вы не будите

все хором кричать, а

поднимете руку и вам, мои

помощницы, передадут

микрофон.

Все готовы?

Тогда, начинаем!

Ответы детей

Этап 2.

Введение в тему

мероприятия.

- Сегодня мы с вами

поговорим, как я уже сказал

ранее, на тему: «Всемирный

день памяти жертв ДТП».

На дорогах ежегодно

погибает около 1 300 000

человек. По данным

Всемирной организации

здравоохранения (ВОЗ), это -

одна из основных причин

смертности детей и

взрослых в возрасте от пяти

до 29 лет.

Лидерами по дорожно-

транспортному

травматизму часто

становятся страны Африки,

но и в других уголках мира

статистика весьма

печальная.

В России за 9 месяцев 2025

год на дорогах произошло

106599 ДТП, в которых

погибло 11 452 человека, а

количество пострадавших

составило 132101 человека.

По Республике Крым эти

цифры составили:

- ДТП – 956 случаев;

- погибло – 155 человек;

- ранено – 1029 человек.

Всемирный день памяти

жертв ДТП в 2025 году

призывает вспомнить

погибших, выразить

соболезнование их

родственникам, а заодно

напомнить каждому из нас,

как важно серьезно

относиться к безопасному

поведению на дорогах.

Церемония почтения

погибших в авариях не

привязана к конкретному

числу: мероприятия и акции

традиционно проходят в

третье воскресенье ноября.

Всемирный День памяти

жертв ДТП в 2025 году

выпадает на 16 ноября.

Слайд 3 – Третье

воскресенье ноября

Всемирный День

памяти жертв ДТП.

Слайд 4 –

Статистика общей

аварийности за

период с 01.01.25

по 31.10.25г.

2 мин.

1

2

3

4

5

5

Этап 3.

Объяснение темы

мероприятия:

постановка цели и

задач для ее

достижения.

Использование

разнообразных форм,

методов и приемов обучения;

- выполнение социально

педагогических,

организационных и

дидактических требований

к мероприятию.

- Наша с вами цель на

сегодня:

Овладеть некоторыми

практическими навыками

поведения на дороге, чтобы в

дальнейшем применять их в

повседневной жизни в

качестве пешехода.

- Основные задачи, которые

нам нужно достичь сегодня

это:

- принять к сведению и

осознать информацию о

статистике ДТП и

количестве жертв и раненых

по РФ и Республике Крым за

период 01.01.2025 -

30.10.2025г.,

- вспомнить основные

правила дорожного

движения касаемо

обязанностей пешехода;

- развить умение применять

на практике полученные

знания по правилам и

основам безопасности для

пешеходов, обеспечив тем

сам свою собственную

безопасность.

- Наше сегодняшнее

мероприятие направленно на

то, что вы должны

положительно относиться к

системе норм поведения,

принятых в обществе и

сознательности к

соблюдению ПДД, как

основного инструмента по

сохранению собственной

жизни и здоровья.

Восприятие и анализ

целей и задач

мероприятия,

поставленных

педагогом.

2 мин.

Этап 4.

Информационный

блок - подача

статистических

данных на фоне

видеоряда.

- А мы продолжим

знакомиться с

статистическими данными

по ДТП. Пока на экране

будет демонстрироваться

видео подборка с

распространёнными

аварийными ситуациями на

дорогах с участием

пешеходов, мои помощницы

зачитают вам некоторые

разделы статистики по

ДТП.

Слайд 5, 6, 7 –

слайды с данными.

Слайд 8 - видеоряд

с аварийными

ситуациями на

дорогах.

На фоне видеоряда

помощница

зачитывает

показатели

аварийности.

4 мин.

(2мин.

51 сек.)

1

2

3

4

5

6

Этап 5.

Рефлексия

изученного

материала и

совместная

практическая

деятельность

учащихся

объединения и

остальных детей.

1. Опрос, связанный с

понятием и обязанностями

пешеходов.

- Прежде, чем приступить к

практическим действиям,

давайте напомним себе, кто

такие пешеходы и

некоторые их обязанности.

Смотрим на экран!

- По определению ПДД

пешеход – это…?

- Давайте проверим

правильность и полноту

ваших ответов.

- Где пешеходам можно

переходить через дорогу?

- Смотрим ответ.

- Когда можно выходить на

пешеходный переход?

- Смотрим ответ.

- Что делать если вы не

успели перейти через дорогу

на разрешающий сигнал

светофора?

- Смотрим ответ.

2. Переходим через дорогу

по сигналам светофоров.

- А сейчас давайте

посмотрим одну из

ситуаций, которая вас

может подстерегать на

регулируемом перекрёстке.

- И так, скажите, как

нужно себя вести в

увиденной ситуации?

Слайд 9 – вопрос.

Слайд 10-видеоряд

с ответом.

Слайд 11 – вопрос.

Слайд 12-видеоряд

с ответом.

Слайд 13 – вопрос.

Слайд 14-видеоряд

с ответом.

Слайд 15 – вопрос.

Слайд 16-видеоряд

с ответом.

Слайд 17 –

Переходим через

дорогу по сигналам

светофоров.

Слайд 18 –

Переходим через

дорогу по сигналам

светофоров.

Слайд 19-видеоряд

с разбором

дорожной

ловушки.

Помощницы в зале с

микрофонами

принимают ответы

детей из зала на

поставленный вопрос.

Помощницы в зале с

микрофонами

принимают ответы

детей из зала на

поставленный вопрос.

Помощницы в зале с

микрофонами

принимают ответы

детей из зала на

поставленный вопрос.

Помощницы в зале с

микрофонами

принимают ответы

детей из зала на

поставленный вопрос.

Помощницы в зале с

микрофонами

принимают ответы

детей из зала на

поставленный вопрос.

8 мин.

(1 мин.)

(37 сек.)

(1 мин.)

(51 сек.)

(1мин.)

(21 сек.)

(1мин.)

(57 сек.)

7 мин.

(31 сек.)

(1мин.)

1

2

3

4

5

7

- С регулируемым

перекрёстком разобрались и

теперь мы отправимся на

регулируемый пешеходный

переход, и в этом мне

поможет Ева.

- Ева, продемонстрируй все

ребятам, как не надо ходить

по такому переходу.

- Ребята, что неправильно

делает Ева?

- Ева, а теперь покажи всем,

как нужно правильно вести

себя в этой ситуации.

- А теперь давайте

посмотрим, что может

произойти, если делать

неправильно.

3. Переходим через дорогу.

- Всем понятно, как вести

себя на регулируемом

переходе?

- Тогда отправляемся на

обычный пешеходный

переход, но для этого мне

нужны помощники.

Ева, возьми ещё кого-нибудь

из наших ребят и на сцену

поднимется левая сторона

первого ряда – 12 человек.

- Ребята из зала становятся

в коробочку 3х4 – это будет

у нас «Автобус».

Ева будет пешеходом, а Вика

автомобилем.

Педагог надевает накидки

«транспортные средства» на

одного человека из

«Автобуса» и на одного

ребёнка из кружка.

- И так, у нас следующая

ситуация.

- Сейчас вопрос к залу!

Вы подходите к пешеходному

переходу и видите, что к

нему медленно

приближается автомобиль.

Ваши действия?

- Ева, а теперь ты покажи

всем, что надо делать в

этой ситуации.

Слайд 20 –

Переходим через

дорогу по сигналам

светофоров.

Слайд 21 –

полноэкранная

версия слайда 20.

Слайд 22 –

видеоряд с

«Дорожной

ловушкой».

Слайд 23 –

Переходим через

дорогу.

Слайд 24 –

Медленно

движущийся

автомобиль.

Слайд 25 –

видеоряд вопроса.

Слайд 26

Дети выходят на

сцену.

Ребёнок одет в куртку

с капюшонном, в

наушниках и говорит

по телефону, переходя

по «переходу».

Помощницы в зале с

микрофонами

принимают ответы

детей из зала на

поставленный вопрос.

Ребёнок объясняет и

показывает

правильные действия.

Ответы детей

Дети выходят на

сцену.

Дети выстраиваются в

«коробку» 3х4

человека – «Автобус».

«Пешеход» занимает

исходное место на

«переходе».

«Автомобиль»

прячется за «автобус».

Помощницы в зале с

микрофонами

принимают ответы

детей из зала на

поставленный вопрос.

Ребёнок объясняет и

показывает

правильные действия.

(1мин.)

(1мин.)

(1мин.)

(30 сек.)

8 мин.

(1мин.)

(1мин.)

(15 сек.)

(1мин.)

(1мин.)

1

2

3

4

5

8

- Давайте посмотрим, что

может случиться, если вы не

будите делать, так как

показала нам Ева.

Проводится анализ и разбор

данного задания.

Слайд 27 -

видеоряд с

объяснением

данной ситуации

«Дорожной

ловушки».

Дети уходят со сцены

на свои места в зал

(32 сек.)

(1мин.)

4. Переходим через дорогу,

имеющую 4 и более полос.

- А теперь ко мне на сцену

выходят все мои ребята и

превращаются в

«автомобили» и пешеходов.

Педагог расставляет детей

согласно задуманного

сценария.

- Вы подходите к

пешеходному переходу и

видите, что к нему

приближается автомобиль.

Он останавливается, чтобы

вас пропустить.

Вы начали идти.

И видите приблизительно

вот так.

Ваши дальнейшие действия?

Проводится анализ и разбор

данного задания.

- А скажите, если на дороге

будет например 10 полос

движения, как вы там

будете выполнят переход

через дорогу?

Проводится анализ и разбор

данного задания.

Переключение на

слайд 28 –

название вопроса.

Переключение на

слайд 29 –

изображение

слайда 28 на весь

экран.

Переключение на

слайд 30 –

видеоряд вопроса.

Слайд 31 – вид на

общую ситуацию.

Слайд 32 – вид на

автомобиль.

Слайд 33 -

видеоряд с

объяснением

данной ситуации.

Слайд 34 – вопрос.

Слайд 35 -

изображение

слайда 34 на весь

экран.

Слайд 36 –

видеоряд ситуации.

Дети выходят на

сцену, одевают

«транспортные

средства».

Выполняют действия

согласно указаниям

педагога.

Ответ рассуждение на

поставленный вопрос

и показ

предполагаемых

действий.

Ответ рассуждение на

поставленный вопрос

и показ

предполагаемых

действий.

7 мин.

Этап 6.

Подведение

итогов,

рефлексия.

- Анализ и оценка

успешности достижения цели

мероприятия;

- поощрение за успешную

работу;

- выявление степени

удовлетворенности

мероприятием;

- постановка эмоциональной

точки занятия, фиксация

положительных эмоций;

- установка на дальнейшую

деятельность.

- Давайте подведём итоги.

Чему мы сегодня научились?

- ответы на вопросы;

- высказывание

учащихся о своем

отношении к

проведенному

мероприятию.

3 мин.

Этап 7.

Организованный

конец

мероприятия

- Сегодня все вы были

молодцы. А я с вами

прощаюсь. Берегите себя во

всём, а особенно на дороге!

Слайд 37 –

музыкальный клип.

2 мин.

Всего 45 мин.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

9

1.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в действующей редакции) «О

Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску

транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспече-

нию безопасности дорожного движения»).

2.

Безопасность пешеходов/Ю.А. Хайкевич. – М.: Омега-Л, 2018. - 144 с.:илл.

3.

Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-мето-

дическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного

образования/ Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим,

2012.

4.

Как не попасть в ДТП: книга, которая спасет вам жизнь за рулем / А. В. Ачкасов, А. Е.

Финкель. - Москва: Эксмо, 2019. - 120 с. - (Правила Дорожного Движения).

5.

Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание

младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учре-

ждений и системы дополнительного образования/ Под общ.ред. В.А. Федорова. – М.:

Издательский Дом Третий Рим.

6.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1-6 классы. Программа

«В жизнь по безопасной дороге», занятия, акции/авт. сост. Т.В.Фролова – Волгоград:

Учитель., 2019. – 100 с.

7.

Профилактика

детского

дорожно-транспортного

травматизма:

Методическое

пособие/Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2015.

8.

Ребятам о безопасности на дорогах / М. Ю. Коновалова — «ЛитРес: Самиздат», 2019



В раздел образования