Автор: Непомнящая Наталья Владимировна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МДОУ д/с 25
Населённый пункт: г. Еманжелинск Челябинской области
Наименование материала: презентация
Тема: Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
Раздел: дошкольное образование
Основные направления взаимодействия
учителя- логопеда и
воспитателей в группе компенсирующей
направленности
для детей с речевыми нарушениями
Обмен информацией в
процессе деятельности и
общения;
Установление таких связей
и отношений, которые
способствуют эффективности
совместной деятельности в
осуществлении поставленных
целей и задач работы с
детьми.
Взаимодействие участников
образовательного процесса -
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Психолого- педагогические особенности
детей с ТНР
Нарушения в эмоционально-
волевой сфере;
Памяти, внимания, мышления, т.е
психологической базы речи;
Понимания речи и речевых форм;
Звукопроизношения;
Фонематического слуха и
восприятия;
Слоговой структуры речи;
Лексико- грамматического строя
речи;
Связной речи;
Мелкой и общей моторики;
Единое коррекционно–
образовательное пространство
Коррекционные задачи
учителя - логопеда :
•
Диагностика и профилактика
речевых нарушений;
•
Обследование речи детей;
•
Составление
индивидуального плана
работы с ребенком ;
•
Коррекция речевых
нарушений
•
Оказание консультативной
помощи родителям и
педагогам;
•
Развитие понимания речи;
•
Развитие психических процессов:
памяти, внимания , логического
мышления;
•
Развитие мелкой и моторики;
•
Закрепление произношения
поставленных логопедом звуков;
•
Пополнение лексического запаса и
его активизация в ходе наблюдений,
бесед, экскурсий, чтения
познавательной и художественной
литературы
Основные коррекционные задачи
воспитателя группы ТНР :
Формы взаимодействия
логопеда и воспитателей
Индивидуальная работа во
Пальчиковая
гимнастика,
второй половине дня по Развитие мелкой
моторики
закреплению звуков
Рекомендации по подбору худо-
Логопедические
пятиминутки
жественной литературы,
наглядного материала
Еженедельные задания
логопеда воспитателю
Задачи:
Тренировка органов
артикуляционного аппарата,
Закрепление произношения
поставленных логопедом
звуков
Содержание индивидуальной
работы:
Проговаривание слогов, слов,
предложений на закрепляемый
звук;
Повторение скороговорок,
коротких рассказов, стишков;
Упражнения в звуко- слоговом
анализе и синтезе.
Индивидуальная работа
воспитателя во 2 п.д. по закреплению
звуков
Цель: логопедизация совместной
деятельности воспитателя с детьми.
Содержание: закрепление лексики,
грамматики, фонетики, навыков связной
речи, развитие неречевых психических
функций
(материала, отработанного с детьми
логопедом на занятиях).
На неделю планируется 2-3 пятиминутки,
они обязательно должны быть выдержаны
в рамках лексической темы.
Логопед дает рекомендации по проведению
пятиминуток и в случае необходимости
может предоставить материалы и пособия.
Логопедические пятиминутки
Требования к логопедическим
пятиминуткам:
Непродолжительность во времени
Игровая занимательная форма
проведения
Соответствие лексической теме
Логопедические пятиминутки
Артикуляционная гимнастика