Напоминание

Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями


Автор: Непомнящая Наталья Владимировна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МДОУ д/с 25
Населённый пункт: г. Еманжелинск Челябинской области
Наименование материала: презентация
Тема: Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные направления взаимодействия

учителя- логопеда и

воспитателей в группе компенсирующей

направленности

для детей с речевыми нарушениями

Обмен информацией в

процессе деятельности и

общения;

Установление таких связей

и отношений, которые

способствуют эффективности

совместной деятельности в

осуществлении поставленных

целей и задач работы с

детьми.

Взаимодействие участников

образовательного процесса -

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Психолого- педагогические особенности

детей с ТНР

Нарушения в эмоционально-

волевой сфере;

Памяти, внимания, мышления, т.е

психологической базы речи;

Понимания речи и речевых форм;

Звукопроизношения;

Фонематического слуха и

восприятия;

Слоговой структуры речи;

Лексико- грамматического строя

речи;

Связной речи;

Мелкой и общей моторики;

Единое коррекционно–

образовательное пространство

Коррекционные задачи

учителя - логопеда :

Диагностика и профилактика

речевых нарушений;

Обследование речи детей;

Составление

индивидуального плана

работы с ребенком ;

Коррекция речевых

нарушений

Оказание консультативной

помощи родителям и

педагогам;

Развитие понимания речи;

Развитие психических процессов:

памяти, внимания , логического

мышления;

Развитие мелкой и моторики;

Закрепление произношения

поставленных логопедом звуков;

Пополнение лексического запаса и

его активизация в ходе наблюдений,

бесед, экскурсий, чтения

познавательной и художественной

литературы

Основные коррекционные задачи

воспитателя группы ТНР :

Формы взаимодействия

логопеда и воспитателей

Индивидуальная работа во

Пальчиковая

гимнастика,

второй половине дня по Развитие мелкой

моторики

закреплению звуков

Рекомендации по подбору худо-

Логопедические

пятиминутки

жественной литературы,

наглядного материала

Еженедельные задания

логопеда воспитателю

Задачи:

Тренировка органов

артикуляционного аппарата,

Закрепление произношения

поставленных логопедом

звуков

Содержание индивидуальной

работы:

Проговаривание слогов, слов,

предложений на закрепляемый

звук;

Повторение скороговорок,

коротких рассказов, стишков;

Упражнения в звуко- слоговом

анализе и синтезе.

Индивидуальная работа

воспитателя во 2 п.д. по закреплению

звуков

Цель: логопедизация совместной

деятельности воспитателя с детьми.

Содержание: закрепление лексики,

грамматики, фонетики, навыков связной

речи, развитие неречевых психических

функций

(материала, отработанного с детьми

логопедом на занятиях).

На неделю планируется 2-3 пятиминутки,

они обязательно должны быть выдержаны

в рамках лексической темы.

Логопед дает рекомендации по проведению

пятиминуток и в случае необходимости

может предоставить материалы и пособия.

Логопедические пятиминутки

Требования к логопедическим

пятиминуткам:

Непродолжительность во времени

Игровая занимательная форма

проведения

Соответствие лексической теме

Логопедические пятиминутки

Артикуляционная гимнастика



В раздел образования